Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти: отрывки из книги

Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти: отрывки из книги Праздники

На сайте Какие сегодня праздники в рубрике «Церковные праздники» публикуем новую статью — Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти: отрывки из книги. Биография Серафима Роуз.

Отрывки из книги иеромонаха Серафима Роуз «Душа после смерти»

Молитва за мертвых

Насколько важно поминовение за Литургией, видно из следующего события. До обретения мощей преподобного Феодосия Черниговского (1896 г.) иеромонах (прославленный старец Алексий Голосеевской Пустыни Киево-Печерской Лавры, скончавшийся в 1916 г.), производивший переоблачение мощей, утомившись, сидя у мощей, задремал и увидел перед собою святителя, который сказал ему: «Благодарю тебя за труды, когда будешь служить Литургию, в поминовение родителей моих» — и наречешь имена их (иерей Никита и Мария). Люди Божья милость?» — спросил священник-монах. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий.

Отец Серафим Роуз

Поэтому для них благотворны панихиды и моление о доме умерших. А также добрые дела, совершаемые в их память. Такие, как милостыня или пожертвования на церковь. Но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Было много явлений мертвых и других событий, которые подтверждают, насколько полезно поминовение умерших. Многие умершие в покаянии, но не сумевшие проявить этого при жизни, освободились от мучений и обрели покой. В Церкви всегда возносятся молитвы об упокоении усопших. А в день Сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молениях за вечерней бывает даже особое прошение «о находящихся во аде».

Св. Григорий Великий, отвечая в своих «Диалогах» на вопрос: «Есть ли вообще что-нибудь, что может принести пользу душам после смерти?» учит так… «Святая Жертва Христа, Спасительной Жертвы нашей, приносит великие блага душам и после смерти. Лишь бы их грехи (таковы были) могли быть прощены в будущей жизни. По этой причине души умерших иногда просят чтобы для них были вознесены литургии… Естественно, безопаснее делать для себя при жизни то, что, как мы надеемся, другие сделают для нас после смерти. Лучше уйти свободным человеком, чем искать свободы после того, как он. Поэтому мы должны презирать этот мир всем сердцем, как если бы слава его уже угасла, и каждый день приносить Богу нашу жертву со слезами, когда мы приносим в жертву Его священную Плоть и Кровь. Диалоги IV: 57, 60, стр. 266, 272-3).

Примеры святителя Григория Великого

Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти. Святитель Григорий приводит несколько примеров, когда умершие являлись живым и просили или благодарили их за совершение Литургии за их упокой. Однажды пленник, которого жена считала умершим и по которому она в определенные дни совершала литургию, вернулся из плена. Он рассказал ей, как был освобожден от своих цепей в некоторые дни. В те самые дни, когда была совершена литургия для него. ( Диалоги IV: 57, 59, стр. 267, 270).

Протестанты вообще находят церковную молитву об умерших как-то несовместимой с необходимостью обретения спасения прежде всего в этой жизни. «Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, то зачем бороться или обрести веру в этой Жизни? Будем есть, пить и веселиться…». Конечно, никто, придерживающийся такой философии, никогда не достигал спасения по молитве Церкви. Очевидно, что такое рассуждение весьма искусственно и даже лицемерно. Молитва Церкви не может спасти того, кто не желает спасения. Или того, кто сам при жизни не боролся за него. В каком-то смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан за умершего человека есть не что иное, как результат жизни этого человека.

Св. Марк Эфесский также обсуждает этот вопрос о церковной молитве об умерших и об улучшении, которое она приносит в их состоянии, приводя в пример молитву св. Григория Двоеслова о римском императоре Траяне — молитву, вдохновленную добрым делом. этого языческого императора.

* Эти имена были неизвестны до этого видения. Через несколько лет после канонизации в монастыре, где он когда-то был игуменом, была найдена собственная Памятная книга святителя Феодосия. Она подтвердила эти имена и подтвердила видение. См. Житие старца Алексия в «Православном Благовестнике» , Сан-Франциско, 1967, № I.

Что мы можем сделать для мертвых

Всякий из нас, желающий проявить свою любовь к усопшим и оказать им реальную помощь, лучше всего может сделать это через молитву о них.  В особенности поминовение их на Литургии. Когда частицы, выделенные для живых и усопших впадают в Кровь Господню с такими словами… «Омой, Господи, грехи здешних поминаемых Твоей Драгоценной Кровию, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего мы не можем сделать для усопших. Только молиться за них, вознося поминовение за них на литургии. В этом они всегда нуждаются. Особенно в те сорок дней, когда душа усопшего идет своим путем к вечные жилища. Тело ничего тогда не чувствует. Не видит своих близких, собравшихся. Не чует аромата цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует возносимые за нее молитвы. И благодарна тем, кто их совершает, и духовно близка им.

О, родные и близкие умерших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах. Используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы. А на помощь нуждающимся, в память об умерших близких. На храмы, где за них возносятся молитвы. Проявите милосердие к мертвым, позаботьтесь об их душах. Перед всеми нами стоит тот же самый путь. И как мы будем желать тогда, чтобы о нем помянули в молитве! Поэтому будем сами милосердны к мертвым.

Если в доме покойник

Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти. Как только кто-то преставился, немедленно зовите или оповещайте священника, чтобы он прочитал «Молитвы на исход души». Их положено читать над всеми православными христианами после смерти. Постарайтесь, если возможно, отпеть в церкви и до отпевания читать над усопшим Псалтирь. Похороны не должны быть вычурными, но обязательно должны быть полными, без сокращений. Думайте в это время не о себе и своем удобстве. А об усопшем, с которым расстаешься навсегда. Если в храме одновременно находится несколько усопших, не отказывайтесь, если будет предложено отпевать всех вместе. Похороны лучше совершать сразу по двум и более усопшим. Тогда молитва собравшихся близких будет тем более усердной, чем несколько отпеваний подряд и службы, по недостатку времени и сил, сокращенные.

Ибо каждое слово молитвы об усопшем подобно капле воды жаждущему. Непременнейше устройте тотчас же сорокадневное служение, то есть ежедневное поминовение за Литургией в течение сорока дней. Обычно в церквях, где есть ежедневные службы, усопших, чьи отпевания там отслужили, поминают сорок дней и дольше. Но если отпевание в церкви, где нет ежедневных служб, то родственники сами должны позаботиться о том, чтобы заказать сорокодневку везде, где есть ежедневные службы.

Также хорошо посылать пожертвования на поминовение в монастыри. А также в Иерусалим, где непрестанно молятся на святых местах. Но сорокадневное поминовение должно быть начато тотчас после смерти, когда душа особенно нуждается в помощи в молитве. Поэтому следует начинать поминовение в ближайшем месте, где совершаются ежедневные службы. Позаботимся об отошедших в мир иной прежде, чтобы сделать для них все, что можем. Помните, что «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Воскресение тела

Однажды всему этому тленному миру придет конец, и воссияет вечное Царство Небесное. Там души искупленных, соединенные с их воскресшими телами, будут вечно пребывать со Христом, бессмертным и нетленным. Тогда частичная радость и слава, которые души знают уже сейчас на небесах, сменятся полнотой радости нового творения, для которого был создан человек. А те, которые не приняли спасения, которое Христос пришел на землю предложить человечеству, будут вечно мучиться — вместе со своими воскресшими телами — в аду. Святитель Иоанн Дамаскин в заключительной главе своего «Точного изложения православной веры» хорошо описывает это конечное состояние души после смерти.

Веруем также и в воскресение мертвых. Ибо оно действительно будет, наступит воскресение мертвых. Теперь, когда говорим воскресение, подразумеваем воскресение тел. Ибо воскресение есть воскресение одного падшего. Но если души бессмертны, то как же они воскреснут? Если смерть определяется как отделение души от тела, то воскресение есть совершенное воссоединение души и тела и воскресение вновь растворившегося и падшее живое существо. Поэтому самое тело, которое тленно и истлело, само восстанет нетленным. Ибо Тот, Кто сотворил его в начале из праха земного, разве не в силах снова воскресить его после того, как оно снова разрушится. Тело вернется на землю, откуда было взято по решению своего Творца…

Книга «Душа после смерти»

Книга "Душа после смерти" иеромонаха Серафима Роуз
Иеромонах Серафим Роуз. Книга «Душа после смерти»

Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти. «Теперь, если бы душа одна участвовала в состязании добродетели, то она и была бы увенчана одна. Если бы она одна предавалась удовольствиям, то она одна могла бы быть справедливо наказана. Но так как душа не следовала ни добродетели, ни пороку без тела справедливо будет им воздаяние вместе…

«Итак, со вновь соединенными душами нашими с телами нашими, которые будут нетленны и отложат тление, мы снова воскреснем и предстанем перед страшным судилищем Христовым. И диавол, и бесы его, а также Глава его, который есть, то есть антихрист, нечестивые и грешники будут преданы огню вечному, который будет невещественным огнем, как мы привыкли, а огнём, известным Богу. Воссияют творившие добро, яко солнце вместе с ангелами в жизнь вечную с Господом нашим Иисусом Христом, всегда видя Его и являясь видимыми, наслаждаясь непреходящим блаженством, которое от Него. Будет восхвалять Его со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.»*

* Точное изложение , книга четвертая, гл. 27, в Отцы Церкви vol. 37, 1958, стр. 401, 402, 406.

От о. Серафима Роуз, Душа после смерти (Платина, Калифорния: Братство св. Германа Аляски, 1980), стр. 197–203.

Иеромонах Серафим (в миру Евгений Юджин Деннис Роуз ; 13 августа 1934 — 2 сентября 1982)

Иеромонах Серафим Роуз душа после смерти.  Его труды способствовали распространению православия в современной Америке и на Западе. Он также популярен в России, Сербии, Болгарии, Румынии и Греции. Хотя формально он не прославлен (канонизирован), почитается некоторыми православными христианами как святой в иконографии, литургии и молитве .

Ранний период жизни

Юджин Роуз родился 13 августа 1934 года в Сан-Диего, Калифорния. Его отцом был Фрэнк Роуз, ветеран Первой мировой войны. Мать Юджина, Эстер Роуз, бизнес-леди, также была калифорнийской художницей, которая специализировалась на импрессионистских изображениях сцен тихоокеанского побережья. Выросший в Сан-Диего, Юджин останется калифорнийцем на всю оставшуюся жизнь. Его старшей сестрой была Эйлин Роуз Басби, писательница, член MENSA и эксперт по антиквариату; его старшим братом был Фрэнк Роуз, местный бизнесмен. Роуз также приходился дядей ученому и писателю Дж. Майклу Скотту, автору настоящих детективов и журналисту Кэти Скотт, и Корделии Мендосе, эксперту по антиквариату и писателю.

Роуз крестился в методистской вере в четырнадцать лет, но позже стал атеистом, потеряв всякую веру в Бога. После окончания средней школы Сан-Диего Юджин поступил в колледж Помоны, где изучал китайскую философию и окончил его с отличием в 1956 году. В Помоне Роуз читал Веда Мехту, слепого ученика, который впоследствии стал известным автором. Мехта упоминал Роуз в двух книгах, одна из которых называлась «Украденный свет»., книга воспоминаний: «Мне очень повезло, что я нашел Джина как читателя. … Он читал с такой ясностью, что у меня почти возникла иллюзия, что он что-то объясняет».

После этого Роуз учился у Алана Уоттса в Американской академии азиатских исследований, а затем поступил на программу магистра восточных языков в Калифорнийском университете в Беркли, которую он окончил в 1961 году, защитив диссертацию под названием «Пустота» и «Полнота» на лаосском языке Цзы . Помимо замечательного дара к языкам, Роуз также известен обладанием острым чувством юмора и остроумием. Ему нравились опера, концерты, искусство, литература и другие культурные возможности, которые были в изобилии доступны в Сан-Франциско, где он поселился после окончания учебы и изучал буддизм и другие азиатские философии.

Православие

Во время учебы у Алана Уоттса в Американской академии азиатских исследований после окончания колледжа Помона в 1956 году Юджин открыл для себя труды Рене Генона. Сочинения Генона вдохновили Юджина на поиск подлинной, обоснованной духовной традиции веры. Летом 1955 года, между младшим и старшим курсами колледжа, Юджин познакомился с уроженцем Финляндии Джоном Грегерсоном, благодаря которому он познакомился с православной верой. Евгений признался гомосексуалистом близкому другу из колледжа после того, как его мать обнаружила письма, написанные между ее сыном и Уолтером Помероем, другом из старшей школы.

Грегерсен, в то время практикующий православный христианин, познакомил Евгения с православием. Как только Грегерсен решил отказаться от своего православия, Юджин был вдохновлен узнать больше о вере. Позже Юджин отказался от своей идентичности гея, постепенно приняв православие, в конце концов разорвав свои длительные отношения с Грегерсеном. Кульминацией этого стало решение Евгения войти в Церковь, будучи принятым в Русскую Православную Церковь Западной через миропомазание в 1962 году.

Евгений и другой православный христианин, Глеб Подмошенский, позже образовали общину православных книготорговцев и издателей под названием Братство преподобного Германа Аляскинского по благословению святителя Иоанна Максимовича, архиепископа Сан-Францисского в Русской Православной Церкви Заграницей. В конце концов община решила бежать из городской современности в пустыню северной Калифорнии, чтобы стать монахами в 1966 году. При пострижении в 1970 году Евгений принял имя «Серафим» в честь преподобного Серафима Саровского.

Творчество о. Серафима

После рукоположения во иеромонаха о. Серафим начал писать несколько книг, в том числе «Православие и религия будущего», «Душа после смерти» . Одна из его самых известных книг. «Откровение Бога человеческому сердцу» первоначально была прочитана в качестве лекции на уроке религиоведения в Калифорнийском университете в Санта-Круз в 1981 году. Ее опубликовали в виде книги после его кончины. Он также основал журнал «Православное слово», до сих пор издаваемый Братством. Издание Серафима быстро распространилось по всей Америке. Затем в России и Восточной Европе после падения атеистического коммунизма в этих странах. Хотя машинописные копии некоторых его книг распространялись подпольно за много лет до этого.

Будучи мирянином в Сан-Франциско, будущий о. Серафим установил близкие отношения со своим духовником и наставником, святителем Иоанном Максимовичем (+ 1966), тогдашним архиепископом Сан-Францисским от Русской Зарубежной Церкви .

Отец Серафим Роуз. Учения

Многие считают Серафима оплотом здравого православного учения. В то время, когда многие американские юрисдикции и даже фракции внутри самой Русской Зарубежной Церкви якобы вводили новые ошибочные учения или практики. В «Православии и религии будущего» о. Серафим выделил то, что он и другие считали опасными тенденциями как в светском, так и в церковном мире. А именно, модернизм и экуменизм (хотя книга в основном посвящена религиозным движениям, вторгающимся в Америку и вне Православия).

В это же время Спасо-Преображенский монастырь (Бруклин, штат Массачусетс) начал искажать официальную позицию Синода Русской Зарубежной Церкви. Иеромонах Серафим со своим сподвижником о. Германом (Подмошенский) использовали свой крошечный печатный станок для передачи того, что они считали бескомпромиссным учением Церкви по ряду вопросов. Таких как эволюция, жизнь после смерти и дораскольнические западные святые .

Серафимо-Преображенский монастырь был присутствием благодати внутри якобы скомпрометированной Советским Союзом иерархии Московского Патриархата. Иеромонах Серафим опроверг экстремистские взгляды этой обители. Последовательно утверждал, что Москва, хотя и немощна, все же имеет благодать.

На протяжении всей своей жизни о. Серафим подчеркивал «православие сердца», которое, по его мнению, отсутствовало в большей части церковной жизни в Америке.

Одна из его наиболее противоречивых книг — «Душа после смерти», включающая в себя учение, переданное о. Серафима от святого Иоанна так называемых Воздушных Мытарств, о пути души после выхода ее из тела. Это учение вызвало критику со стороны некоторых представителей Православной Церкви, но его защищали такие известные богословы, как митрополит Иерофей (Влахос) и архимандрит Тихон (Шевкунов) .

Смерть

Иеромонах Серафим почувствовал острые боли. В течение нескольких дней во время работы в своей келье в 1982 г. Братья-монахи отвезли его в больницу на лечение. Когда он неохотно прибыл в Медицинский центр Милосердия в Рединге, штат Калифорния, его состояние было объявлено критическим. Он впал в полубессознательное состояние. После завершения диагностической операции было обнаружено, что тромб перекрыл вену, снабжающую кровью кишечник Серафима, превратившийся в массу нефункционирующей мертвой ткани. Отец Серафим впал в кому после второй операции. Сотни людей пришли в больницу и отслужили литургию регулярно в часовне, молясь о чуде, спасшем жизнь их любимому отцу. Реакция со всего мира была велика. За больного иеромонаха были произнесены тысячи молитв. Однако он скончался 2 сентября 1982 года. Недавно отмечали дату 40 лет со дня представления иеромонаха Серафима Роуз. Посмотрите фотогалерею празднования.

После того, как он скончался в течение нескольких дней лежал в покое в нищенском гробу. В родном пустынном монастыре. Прихожане утверждали, что о. Серафим не поддался тлению и трупному окоченению. Его тело оставалось гибким. В то же время некоторые утверждали, что он пах розами. Дело прославления началось после того, как свершилось погребение о. Серафима. В конце концов он неофициально получил титул блаженного. После того, как ему приписали несколько чудес. И теперь он ожидает причисления к лику святых православным синодом.

Читать книгу «Серафим Роуз душа после смерти»

Серафим Роуз Книга «Душа после смерти» скачать бесплатно

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий