Какой церковный праздник 7 апреля

Какой церковный праздник 7 апреля Праздники

Какой сегодня праздник в России? Какой  церковный праздник 7 апреля 2024 года в России? Церковные праздники в апреле 2024 года. Дорогие братья и сестры! Сегодня 7 апреля предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 7 апреля 2024 года отмечают следующие православные церковные праздники:

Сегодня 24 Апреля 2024 среда. Завтра 25 Апреля 2024. Вчера было 23 Апреля 2024. Сегодня будет фаза луны Полная луна и считается что сегодня 16, 17 лунный день. Восход луны будет в 20:55, а заход луны в 04:55. Луна сегодня будет в знаке зодиака Скорпион. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 1 до 3 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день +-++
Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, не благоприятный для церемонии свадьбы, не благоприятный для финансовых операций, не благоприятный для проведения маникюра, для причесок 

Приметы на сегодняшний день что нельзя делать

24 Апреля 2024 - "День Антипа"
Среда
  • Если из небольших тучек образуются крупные облака и соединяются вместе – ожидай сильного ливня.
  • Зацвела верба – ожидай потепления.
  • Если идет дождь – то грибов уродится много.
  • Если ива распушилась – зима точно не воротится.
  • Утром небо румяное или красноватое – к ветру или дождю.
  • рекомендуется лечить зубы;
  • нельзя работать на огороде;
  • не рекомендуется тратить много воды;
  • не стоит ссориться и кричать;
  • не следует в этот день охотиться, рыбачить;
 

Какой сегодня праздник церковный 7 апреля 2024 года

🌹Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
🌹Великий пост 40 день
🌹Преставление святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея России

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Праздник: 25 марта/7 апреля

Этот великий праздник получил свое название от радостной вести, которую ангел Гавриил принес Пресвятой Деве Марии о воплощении Сына Божия. Он увековечивает самое важное посольство, которое когда-либо было известно: посольство, посланное Царем царей в исполнении одного из главных князей его небесного двора; направлено не к царям или императорам земным, а к бедной, неизвестной, уединенной деве.

Читать продолжение темы

Какой церковный праздник 7 апреля? Пресвятая Мария, будучи наделена самой ангельской чистотой души и тела, будучи при этом совершенно смиренной и преданной Богу, была более велика в его глазах чем все скипетры в мире могли бы сделать вселенского монарха.

Действительно, Бог тем выбором, который Ему угодно сделать из бедной девы для совершения величайшей из всех тайн и милостей, ясно показывает, что земные диадемы, достоинства, и сокровища не имеют для него значения; и что только совершенное смирение и святость составляют истинное величие. Бог, который всемогущ, может сделать все сам, не пользуясь согласием тварей. Тем не менее он соизволяет в своих наружных работах чаще всего использовать их сотрудничество. Если он открывает свою волю и говорит с людьми, то через вмешательство своих пророков, которых он часто просвещает через служение ангелов. Многие из древних патриархов были удостоены им самых высоких поручений.

Через Моисея он избавил свой народ от египетского рабства, через него дал им свой закон и назначил его посредником в своем союзе с ними. Когда Сын Божий стал человеком, Он мог принять на Себя нашу природу без участия какого-либо существа. Но был рад родиться от женщины. Выбирая ту, которую он возвысил до этого самого возвышенного из всех достоинств, до которых может быть вознесено любое чистое существо, он сделал ставку на ту, которая по богатству своей благодати и добродетелей была из всех других самой святой и самой совершенной.

Ангел начинает свое обращение к ней со слов «Радуйся! полный благодати

1. Это не первый раз, когда ангелы являются женщинам: но мы не находим, чтобы они когда-либо обращались с тем уважением, которое ангел Гавриил проявляет к Марии. Эти небесные духи посетили Сару и Агарь, но не с такой честью, с какой ангел в этом случае обращается к Пресвятой Деве, говоря: «Радуйся! полна благодати. Он считает ее величайшим объектом среди творений Божьего благоволения, привязанности и самодовольства. Он восхищается в ней тем чудесным действием божественной щедрости, теми великолепными дарами и милостями, теми возвышенными добродетелями, которые положили самое основание ее духовного здания на святых горах,

2. В степени совершенства, превосходящей все чистые твари, Он восхищается той совершенной благодарностью, с которой она всегда принимала благодать Божию, и ее совершенной верностью в соответствии с ней и преуспевании в святости, с помощью ее, с заботой, соответствующей ей. любовь и благодарность за сохранение и приумножение столь бесценного сокровища. <Полный благодати>. Первое восхваление св. Иоанном славы «Слова, ставшего плотью», состоит в том, что Он был <исполнен благодати и истины.

3. Не дай Бог, чтобы мы сказали, что Мария была исполнена благодати. Благодать таким же образом, как и ее Сын. Ибо Он есть самый источник и начало ее, <от полноты которого> все святые, не исключая Марии, <получили>

4. Какую бы степень благодати и святости они ни имели. Святой Лука уверяет нас также, что св. Стефан был полон благодати и Святого Духа.

5. Но это была полнота по отношению к меньшей способности и по отношению к низшей функции. Более того, святому Стефану и другим святым, получившим большие части небесной благодати, мы можем сказать другими словами ангела: «Ты обрел благодать у Бога». , не шли ни в какое сравнение с тем, что от вечности предназначалось для Марии. Бог сделал святых объектом Своего безвозмездного избрания и по Своей милости сделал их вестниками Своего Сына, проповедниками и свидетелями Его евангелия.

Мария избранник Бога

Какой церковный праздник 7 апреля? Мария была его избранником и была снабжена его милостями, чтобы носить самый прославленный, самый возвышенный почетный титул, который небо могло даровать чистому созданию, чтобы зачать из ее истинной сущности божественное Слово, ставшее человеком. Итак, если благодать Божия так возвышает человека в достоинствах и достоинствах, что нет на земле князя, достойного сравниться с душой, удостоившейся низшей степени освящающей благодати. Что мы скажем или подумаем о Марии, в которой полнота благодати была лишь приготовлением к материнству? Что мы будем думать о себе (но в противоположном свете), если умышленно подвергаем это величайшее из всех сокровищ стольким случаям утраты, в то время как мы должны умышленно отказаться и отказаться от всех преимуществ и удовольствий этого мира, а не рисковать потерять малейшую степень его и быть самым горячим в наших молениях к Богу о приобретении, сохранении и умножении столь великого сокровища.

Ибо оно есть залог любви Божией, причастие Его Духа и право на владение своим небесным царством. Но кто может удивиться тем бесценным сокровищам, которые Бог в данном случае столь щедрой рукой дарует Марии, если он примет во внимание смысл следующих слов ангела: <Господь с тобою>. Он с ней более близок, более совершенен и более божественен, чем когда-либо был или будет с любым другим существом. Он с ней не только своей сущностью, своим присутствием, своей силой; ибо таков он со всеми своими творениями: Он с ней не только по своей <фактической> благодати, касающейся ее сердца и просвещающей ее разумение. Таким образом, он много раз бывает с грешницей. Он с ней не только Своей освящающей благодатью, делая ее приятной в глазах Своих и помещая ее в число Своих детей. Таким образом он присутствует со всеми праведниками.

О славная Дева, трижды блаженная Матерь

Он с нею, не только особой защитой, направляющей ее на Его путях и надежно ведущей ее к сроку спасения. Это он делает для избранных: но он также и с ней субстанциальным и телесным присутствием, пребывая лично и реально в ней. В ней и из ее субстанции в этот день сформировалось его восхитительное тело. В ней он покоится девять месяцев со всей своей божественностью и человечеством. Именно таким невыразимым образом он с Марией и ни с кем, кроме Марии. О славная Дева, трижды блаженная Матерь, из сего источника и океана всякой благодати, какие небесные благословения должны были излиться на Тебя за столь долгое время! и какие почести должны быть оказаны тому, кто так близко подошёл к нашему великому Творцу! Какое заступничество столь распространено, как заступничество <Матери божественной благодати!

Но он также находится с ней субстанциальным и телесным присутствием, пребывая лично и реально в ней. В ней и из ее субстанции в этот день сформировалось его восхитительное тело.  В ней и из ее субстанции в этот день сформировалось его восхитительное тело. Именно таким невыразимым образом он с Марией и ни с кем, кроме Марии. О славная Дева, трижды блаженная Матерь, из сего источника и океана всякой благодати, какие небесные благословения должны были излиться на Тебя за столь долгое время! и какие почести должны быть оказаны тому, кто так близко подошёл к нашему великому Творцу! Какое заступничество столь распространено, как заступничество <Матери божественной благодати!> со всей его божественностью и человечностью.

Ангел завершает свое обращение следующими словами: <Благословенна ты среди женщин>

6 <Благословенна>, как избранная предпочтительно для всего ее пола, чтобы быть славным орудием в руке Бога для удаления проклятий, наложенных на человечества в наказание за их грехи и в сообщении им источника всех благ. И по этой причине было то, что <все> последующие <поколения>, как она предсказала о себе, <должны называть ее Блаженной;>

7. Рассматривая ее как центр, в котором собраны все блага Ветхого и Нового Завета. Хотя мы обязаны считать выдающееся качество Богородицы источником всех других благодатей, дарованных Пресвятой Деве, все же следует признать, что оно не является величайшим и что Она была счастливее в любви к Иисусу Христу, чем в зачатии. его и вывел. Она <блаженна между женами> и выше прочих тварей не именно по причине своего материнства, но потому, что получила полноту благодати, соразмерную достоинству, на которое она была избрана. Итак, «по замечанию святых отцов, она была более счастлива за свою святость, чем за свое достоинство: за свои добродетели, чем за свои привилегии. ибо этот праздник записывает памятное пророчество Исаии, < Что девственница зачнет и родит сына.

8. Самое замечательное из знамений, обещанных Богом миру для возвещения о свершении тайны искупления человека. И в самом деле, здравый смысл, по-видимому, требовал, чтобы она, которая должна была стать Матерью Божией, была безупречна и неспособна поддаться ни на какие домогательства: ее девственность в высшей степени соответствовала тому, чтобы ее девство было совершенно чистым и удаленным настолько, насколько насколько это возможно от малейшего подозрения на порок. По этой причине в тот момент, когда Бог избрал ее своей матерью, он потребовал от нее самых достоверных доказательств нерушимой привязанности к чистоте. Итак, не в толпе и не в праздных разговорах, а в уединении ангел находит ее.

«Она вертелась в уме»

Не отвлекаясь на развлечения и развлечения, он отзывает ее в сторону, чтобы передать свое сообщение: нет; она одна в своем доме, дверь закрыта; «и, — как говорит св. Амвросий, — он должен быть ангелом, который входит туда». Следовательно, по словам того же святого отца, не ангельское явление причиняло ей беспокойство, ибо он не хочет в этом сомневаться, но небесные видения и общение с блаженными духами были ей знакомы. Но что ее встревожило, говорит он, так это появление ангела в человеческом обличье, в обличье юноши. Что могло усилить ее испуг в этом случае, так это то, что он обратился к ней с напором похвалы, какие лесть часто вкладывает в уста злонамеренных мужчин.

И как мало, увы, способны противостоять таким опасностям! Но Мария, оберегаемая своей скромностью, смущается при подобных выражениях и страшится малейшего проявления обманчивой лести. Столь высокие похвалы заставляют ее осторожничать в своих ответах, пока в тишине она более полно не обдумала вопрос: «Она вертелась в уме», — говорит святой Лука, — «каким же должно быть это приветствие». невинных душ были развращены из-за отсутствия подобных мер предосторожности! Мария на пенсии, но как редко молодые девственницы остаются дома! Мария молчит, когда ее хвалят, и не отвечает ни слова, пока хорошенько не обдумает, что ей следует сказать; но теперь следует опасаться, что молодые женщины никогда не думают так мало, как тогда, когда они развлекаются лестью.

Каждое успокаивающее слово легко скользит от уха к сердцу; и кто может сказать, какое множество людей из-за своих неосторожных действий терпит кораблекрушение из-за своей скромности, а затем и из-за своей чистоты. Ибо как это может быть долгоживущим после того, как потеряло всех своих хранителей? Нет, не может быть.

Усердие Марии в молитве

Какой церковный праздник 7 апреля? Если дева не будет усердна в молитве и духовном чтении, скромна в одежде, осмотрительна и осмотрительна в выборе общества и чрезвычайно осторожна в управлении глазами и языком, когда ей случается беседовать с другим полом, но слишком много оснований опасаться, что либо ее сердце уже предано, либо находится в опасности быть побежденным следующей атакой ее духовного врага. Страх перед всеми опасностями и бегство от них — единственная гарантия добродетели и невинности.

Самонадеянность не хочет никакого другого искусителя. Даже Мария, хотя и утвержденная в благодати, была защищена только этим страхом и недоверием к самой себе. Вторая причина, по которой Мария была обеспокоена словами ангела, заключалась в том, что они содержали ее похвалы. Смиренные души всегда трепещут и смущаются в своем уме, когда слышат, как их хвалят; потому что они глубоко проникнуты чувством собственной слабости и недостаточности и считают презрение своим долгом. Они знают, что слава всех даров принадлежит исключительно Богу, и справедливо опасаются, как бы яд хвалы не проник в их умы; сознавая, насколько бесконечно опасны почести и лесть для смирения. Это наши чувства? Разве мы никогда не говорим о себе в свою пользу? Разве мы никогда искусно не восхваляем себя и не прислушиваемся к тому, что говорят нам льстецы?

Волнуемся ли мы, когда слышим, как нас хвалят? Что доставляет неприятности слишком многим, так это то, что люди дают им не то, что они считают своим правом; и что их похвалы не равняются представлению, которое они создали о своих достоинствах. На высокие восхваления, возносимые Марии ангелом, она отвечает не иначе, как глубоким молчанием, святой тревогой ума, которая со скромным румянцем появляется на ее лице. Ангел, чтобы успокоить ее беспокойство, говорит ей: <Не бойся, Мария, ибо ты обрела благоволение перед Богом>.

Смиренная Мария

Затем он сообщает ей, что она должна зачать и родить сына, имя которому будет Иисус, который будет великий и сын Всевышнего, и обладатель престола Давида, ее прославленного предка. Мария, которая, согласно святому Остину, посвятила свою девственность Богу обетом, ничуть не ослабляется перспективой такого достоинства в своем решении жить девственницей; но, наоборот,

Кроме того, если бы Мария не была глубоко укоренена в смирении, то какое впечатление должны были бы произвести в ее сердце эти великие обетования, особенно в то время, когда первые восторги так склонны переполнять душу при внезапном известии о неожиданной славе. Мир знает из слишком частого опыта, как сильно обещание и ожидание новых достоинств поднимают настроение и изменяют слова, взгляды и всю осанку гордых людей. Но Мария все та же, или, вернее, гораздо более смиренная и кроткая духом по восшествии на это несравненное достоинство. Она не видит причин гордиться своими добродетелями, милостями и привилегиями, зная, что слава всего этого принадлежит только божественному Автору и Подателю их.

Итак, повинуясь воле Божией, без дальнейших расспросов, она выражает свое согласие в этих смиренных, но сильных словах: <Се, раба Господня, да будет мне по слову твоему>. Какую веру и уверенность выражает ее ответ! Какое глубокое смирение и совершенное послушание! Ее приветствовала Матерь Божья, но она не использует ни слова достоинства, но называет себя не чем иным, как его служанкой, чтобы он командовал и использовал ее так, как он сочтет нужным. Мир, как повелели небеса, не должен был иметь Спасителя до тех пор, пока он не даст своего согласия на предложение ангела; она дает его, и узрите силу и действенность ее покорного указа!

В этот момент на земле творится тайна любви и милосердия, обещанная человечеству четыре тысячи лет тому назад, предсказанная столькими пророками, желанная столькими святыми.

Насколько пути Божьи выше путей человеческих

В этот момент Слово Божье навеки соединяется с человечеством. Душа Иисуса Христа, созданная из ничего, начинает наслаждаться Богом и знать все прошлое, настоящее и будущее: в этот момент у Бога появляется бесконечный поклонник, а у мира — всемогущий посредник; и для работы над этой великой тайной избрана одна Мария, чтобы сотрудничать по ее свободному согласию.

Какой церковный праздник 7 апреля? Пророки изображают землю сдвинутой со своего места и горы тающими перед лицом самого Бога, взирающего на мир. Теперь, когда он нисходит лично, кто не ожидал бы, что все небо будет сдвинуто? Но в данном случае лучше всего подходил для Его прихода иной вид, а именно с целью излечить нашу гордыню своими чудесными унижениями и таким образом возместить ущерб, который Божество понесло от нашей несправедливой узурпации; и не выставлять напоказ свое величие, и показать свое всеславное величие. Насколько пути Божьи выше путей человеческих! Как сильно божественная мудрость отличается от человеческой глупости! как каждое обстоятельство в этой тайне смешивает гордыню, помпезность и суетные титулы мирского величия и внушает нам любовь к молчанию и искреннее смирение! Должны ли ученики Христа иметь другие чувства?

Но какой язык может выразить внутренние чувства и привязанности, которые; то наполнил светящееся сердце Пречистой Богородицы? Какой свет воссиял в ее понимании, чтобы проникнуть в тайны и избыток непостижимой благости Божией! И какой пыл святой любви воспламенил ее волю! какой юбилей наполнил ее душу! Пусть искупленные люди ликуют и восхваляют, возвращая Богу свои лучшие почести поклонения, благодарности и любви. Именно для этой цели церковь назначила нынешний праздник, который мы должны главным образом посвятить созерцанию этой обожаемой тайны с гимнами любви, хвалы и благодарения. Это было надеждой и утешением всех древних святых и главной целью всех их искренних молитв, слез и вздохов.

О блаженная среди женщин

Пророки имели в виду это во всех своих предсказаниях, это был главный момент во всех чудесных откровениях Бога, сделанных Его церкви после падения Адама в рай, которого Он немедленно утешил обещанием и проблеском этой славной милости. Каждое постановление в законе, которое он дал иудеям, было прообразным и имело прямое или, по крайней мере, косвенное отношение ко Христу и нашему искуплению через Него. Среди бесчисленных религиозных обрядов и жертвоприношений, которые им предписывались, не было ни одного, который каким-либо образом не представлял или не намекал на эту тайну. Какое высокое представление должно дать нам это обстоятельство о его непостижимом величии, которое его природа, чудесные действия и плоды должны превозносить не поддающиеся словам! Мы теряемся в изумлении, когда созерцаем это чудо всемогущества и бесконечной мудрости и милосердия, и поклоняемся ему в восторге и молчании.

Герсон восклицает по поводу этой тайны: «Что должно сказать или подумать каждое сердце! Каждое религиозное, каждое любящее и верное сердце? Оно должно безмерно радоваться этому исключительному утешению и приветствовать вас вместе с Гавриилом, <О блаженная среди женщин.> В сей день Спаситель человечества, истинный Бог и человек, зачатый во чреве Марии, В этот день Богоматерь получила имя более возвышенное, чем можно понять, и самое благородное из всех возможных имен после имени Ее Сына, через что Она именуется Матерью Божией. В этот день совершается величайшее из чудес. Услышьте чудеса любви и милосердия в этот праздник: Бог стал человеком, и человек, в божественном лице, Бог: тот, кто бессмертен, есть стать смертным, и Вечное рождается во времени. Дева есть мать женщина, мать Бога; тварь зачала своего Творца!»

Смирение – основа духовной жизни

Какой церковный праздник 7 апреля? На примере Девы Марии в этом таинстве, какую пламенную любовь мы должны понять к чистоте и смирению! Согласно св. Григорию Нисскому и св. Иерониму. Она предпочла бы быть супругой Бога по духу, по незапятнанной девственности, чем его матерью по плоти; и так угодна была эта ее склонность Богу, что она заслужила немедленно услышать, что она должна родить Сына Всевышнего, оставаясь при этом пречистой девой: иначе Бог не возвысил бы ее до этой удивительной чести. Святой Дух приглашается чистотой жить в душах, но изгоняется грязью противоположного порока. Ужасное опустошение, которое оно производит в наши дни среди христианских душ, вызывает потоки слез и является источником неверия и всеобщего опустошения, которое распространяется со всех сторон.

Смирение – основа духовной жизни. Им Мария была подготовлена к необыкновенным милостям. и всеми добродетелями, которыми она обогатилась, и за выдающееся достоинство Богородицы. Св. Остин говорит, что, согласно древней традиции, это таинство было завершено 25 марта.12 И восточные, и западные церкви празднуют его в этот день, и делают это, по крайней мере, с пятого века. Этот праздник упоминается папой Геласием I в 492 г. Константинопольский собор 692 г. повелевает читать , как и в Страстную пятницу, во все дни Великого поста, кроме субботы, воскресенья и праздника Благовещение.

Десятый собор Толедо в 656 г. назвал это торжество «праздником Богородицы» в порядке превосходства. Чтобы прославить божественную благость за эту непостижимую тайну воплощения, Урбан II на Клермонском соборе в 1095 году приказал ежедневно звонить в колокол для тройного ангельского приветствия, называемого Angelus Domini, утром, в полдень и ночью. ; эту практику благочестия рекомендовали индульгенциями некоторые папы, такие как Иоанн XXII, Каликст III, Павел III, Александр VII и Климент X. Покойный Бенедикт XIII увеличил их до тех, кто в вышеупомянутые часы будет благочестиво читать эту молитву, стоя на коленях.

Святитель Тихон Исповедник и Патриарх Московский

Какой церковный праздник 7 апреля? Преставление святителя Тихона, патриарха МосковскогоСвятитель Тихон, исповедник и Патриарх Московский, родился Василий Иванович Беллавин 31 января (19 января ст. ст.) 1865 года. Его отцом был Иоанн Белавин, сельский священник Торопецкого уезда Псковской епархии. С ранних лет он проявлял особую религиозность, любовь к Церкви, редкостную кротость и смирение. С 1878 по 1883 год Василий учился в Псковской духовной семинарии. Однокурсники любили и уважали его за набожность, блестящие успехи в учебе и постоянную готовность помочь товарищам.

Читать продолжение темы

Какой церковный праздник 7 апреля? Они часто обращались к нему за разъяснением уроков, особенно за помощью в составлении и исправлении многочисленных сочинений. В 1888 году, в возрасте 23 лет, он окончил Санкт-Петербургскую духовную академию мирянином. Затем он вернулся в Псковскую семинарию и стал преподавателем нравственного и догматического богословия. В 1891 году, в возрасте 26 лет, принял монашеский постриг и получил имя Тихон в честь святителя Тихона Задонского.

Тихон был хиротонисан во епископа Люблинского 19 октября 1897 года. 14 сентября 1898 года назначен епископом Алеутским и Аляскинским. В качестве главы Русской Православной Церкви в Америке он реорганизовал епархию и изменил ее название с «Алеутской и Аляскской» на «Алеутскую и Северо-Американскую» в 1900 году. Живя в Соединенных Штатах, архиепископ Тихон был поставлен гражданин США. 14 сентября 1898 года он был назначен епископом Алеутским и Аляскинским. В качестве главы Русской Православной Церкви в Америке он реорганизовал епархию и изменил ее название с «Алеутской и Аляскской» на «Алеутскую и Северо-Американскую» в 1900 году. Живя в Соединенных Штатах, архиепископ Тихон был поставлен гражданин США. 14 сентября 1898 года он был назначен епископом Алеутским и Аляскинским. В качестве главы Русской Православной Церкви в Америке он реорганизовал епархию и изменил ее название с «Алеутской и Аляскской» на «Алеутскую и Северо-Американскую» в 1900 году. Живя в Соединенных Штатах, архиепископа Тихона поставили гражданином США.

Основание Свято-Тихоновского монастыря в Пенсильвании

У него было два викарных епископа в Соединенных Штатах, епископ Иннокентий (Пустынский) на Аляске и епископ (Святой) Рафаил (Хававини) в Бруклине. В июне 1905 года архиепископ Тихон благословил основание Свято-Тихоновского монастыря в Пенсильвании. 22 мая 1901 года он освятил закладку Никольского собора в Нью-Йорке. Он также участвовал в создании других церквей в Северной Америке. 9 ноября 1902 года он освятил храм Святителя Николая в Бруклине для сирийских иммигрантов. Через две недели он освятил Никольский собор в Нью-Йорке.

В 1907 году вернулся в Россию, его назначили епископом Ярославским. 22 декабря 1913 г. его перевели в Вильнюс (Литва), а 21 июня 1917 г. избрали Епархиальным съездом духовенства и мирян правящим архиереем Московским. 15 августа 1917 года архиепископа Тихона возведели в сан митрополита Московского. 5 ноября того же года, после избрания в качестве одного из трех кандидатов на восстановленный Московский Патриархат, митрополит Киевский Владимир объявил, что после жеребьевки на должность нового Патриарха Русской Православной Церкви избран митрополит Тихон. Церковь.

Во время Гражданской войны в России Патриарха  широко знали как антибольшевика, и многих представителей православного духовенства заключили в тюрьмы или казнили новым режимом. Патриарх Тихон открыто осудил убийства царской семьи в 1918 году и протестовал против жестоких нападений большевиков на Церковь.

Во время голода 1922 г. Патриарх был обвинен коммунистическим правительством во вредительстве, за что с апреля 1922 г. по июнь 1923 г. находился в заключении в Донском монастыре. Среди уличающих его действий был его публичный протест против национализации церковного имущества. Это вызвало международный резонанс и стало предметом нескольких нот советскому правительству.

Под давлением властей Патриарх Тихон направил верующим несколько посланий, в которых, в частности, заявил, что он «уже не враг Советской власти». Несмотря на его предполагаемое заявление о лояльности, он продолжал пользоваться доверием православной общины в России.

Преставление святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея России

Какой церковный праздник 7 апреля? В 1923 году Патриарх Тихон был «низложен» спонсируемым Советским Союзом собором так называемой Живой Церкви, который постановил, что он «отныне простой гражданин — Василий Беллавин». Ни одна каноническая церковь никогда не признавала это низложение актом Русской Православной Церкви.

Когда канализационная система под наскоро возведенным Мавзолеем Ленина стала поврежденной и дала течь, святитель Тихон заметил: «Бальзам созвучен мощам». Фраза широко цитировалась.

В 1924 году Патриарх заболел и его госпитализировали. 5 апреля 1925 года он отслужил свою последнюю Божественную литургию и скончался через два дня, 7 апреля (25 марта ст. ст.), в праздник Благовещения. Патриарха похоронили 12 апреля в зимнем храме Донского монастыря в Москве. Со времени своей смерти он широко считался мучеником или исповедником веры.

Патриарха Тихона прославили (канонизировали) в лике святых Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей в связи с великим прославлением новомучеников и исповедников ига советского 1 ноября (19 октября ст. ст.) 1981 года. позже прославил Московский Патриархат на Архиерейском Соборе 9-11 октября 1989 года. Этот более поздний процесс канонизации обычно считается примером потепления в церковно-советских отношениях в эпоху гласности.

Мощи святителя Тихона считались утерянными, но 19 февраля 1992 года (или, по другим данным, 22 февраля) они были обнаружены в тайнике в Донском монастыре и оказались почти нетленными. Мощи поместили в ковчег и 5 апреля (23 марта ст. ст.) 1992 года пятьдесят архиереев торжественно перенесли их в собор (главный храм) Донского монастыря на почетном месте у солеев.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий