Из этой статьи вы узнаете Когда начинается Великий пост 2022 года в России у православных христиан
- 10 лунные сутки 2024-12-10 13:23:00
- 11 лунные сутки До следующего дня
- Календарь православных постов
- ВЕЛИКИЙ ПОСТ Время покаяния
- ВОСКРЕСЕНЬЯ ПОДГОТОВКИ
- 1. СМИРЕНИЕ (ВОСКРЕСЕНЬЕ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ)
- 2. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОТЦУ (ВОСКРЕСЕНЬЕ БЛУДНОГО СЫНА)
- 3. СТРАШНЫЙ СУД (МЯСНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)
- 4. ПРОЩЕНИЕ (СЫРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)
- ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ
- 1. ВЕЛИКИЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО
- 2. МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА
- 3. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ
- 4. ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ГИМНЫ
- 5. ПСАЛТЫРЬ
- 6. ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ
- 7. БОГОСЛУЖЕБНАЯ МУЗЫКА И ОБЛАЧЕНИЯ
- 8. СУББОТЫ И ВОСКРЕСЕНЬЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
- КАК МОЖНО СОБЛЮДАТЬ ВЕЛИКИЙ ПОСТ?
- 1. ПОСТ
- 2. МОЛИТВА
- 3. ДУХОВНОЕ ЧТЕНИЕ
- 4. ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНИ
Календарь православных постов
Великий пост в этом году начинается 07.03.2022, заканчивается 23.04.2022.
Петров пост в текущем году начинается 20.06.2022, а заканчивается 11.07.2022.
Успенский пост начинается 14.08.2022, заканчивается 27.08.2022.
Рождественский или Филиппов пост в этом году начинается 28.11.2022, заканчивается 06.01.2022.
Обратите внимание — Успенский и Рождественский посты каждый год начинаются и заканчиваются в одни и те же дни. А Великий и Петров посты каждый год проходят в разные дни.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ Время покаяния
Когда начинается Великий пост 2022 года в России у православных христиан? «Братия, постясь телесно, будем поститься и духовно, разрешим всякие узы неправды, разрушим крепкие оковы насилия, разорвем всякое неправедное писание, дадим хлеб алчущим и будем пригласите бездомных бедняков в наши дома, дабы получить нам от Христа Бога великую милость». (Стихира, среда первой седмицы)
Мы снова приближаемся к Великому посту — времени покаяния, времени нашего примирения с Богом. Покаяние есть начало и условие истинно христианской жизни. «Покайся!» было первым словом Христа, когда Он начал проповедовать (Мф. 4:17) . Но что такое покаяние?
В повседневной суете нашей жизни нам некогда думать об этом, мы просто принимаем как должное, что надо исповедоваться, получить отпущение грехов, а потом забыть обо всем этом до следующего года.
Однако должна быть причина, по которой наша Церковь выделила семь недель как особое время покаяния и призывает каждого православного христианина к особому духовному подвигу. И эта причина, очевидно, должна касаться меня , моей жизни, моей веры, моей принадлежности к Церкви.
Я должен постараться понять его, по возможности следовать учению моей Церкви, быть православным не только по имени, но и по жизни. Что же такое покаяние? Великий пост дает ответ на этот вопрос. Это действительно школа покаяния, на который каждый христианин должен ходить каждый год, чтобы освежить понимание своей веры.
Это прекрасное паломничество к самым истокам Православия, открытие заново истинно православного образа жизни. Постараемся сделать эти сорок дней как можно более содержательными, глубокими и насыщенными.
ВОСКРЕСЕНЬЯ ПОДГОТОВКИ
Когда начинается Великий пост 2022 года в России у православных христиан? За три недели до начала собственно Великого поста мы вступаем в период предпостной подготовки. Неизменной чертой православной традиции богослужения является то, что каждое крупное богослужебное событие (Рождество, Пасха, Великий пост) объявляется и готовится заранее.
Зная нашу несосредоточенность, «мирскую» жизнь, Церковь обращает наше внимание на серьезность приближающегося события, приглашает поразмыслить над его значением. Таким образом, прежде чем мы сможем практиковать Великий пост, нам дается его значение.
Эта подготовка включает в себя четыре последовательных воскресенья, предшествующих Великому посту, каждое из которых посвящено какому-либо фундаментальному аспекту покаяния.
1. СМИРЕНИЕ (ВОСКРЕСЕНЬЕ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ)
Накануне этого дня (т. е. в субботу на вечерне) впервые появляется богослужебная книга постного времени — Триодь , и тексты из нее добавляются к обычному богослужебному материалу еженедельной Воскресенской службы. Они развивают первую главную тему покаяния: смирение .
Евангельский урок (Луки 18:10-14) учит нас, что смирение есть условие покаяния. Притча о мытаре и фарисее изображает человека, который всегда доволен собой и думает, что он соответствует всем требованиям религии. Он горд собой и уверен в себе.
Однако в действительности он исказил смысл религии. Он свел его к внешним наблюдениям и измеряет свое благочестие количеством денег, которые он дает храму. Религия для него является источником самолюбования. Мытарь смиряется, и смирение оправдывает его перед Богом.
«Уклоняемся от высокопарной речи фарисея, — говорится в тогдашнем Кондаке, — и научимся величию смиренных слов мытаря».
2. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОТЦУ (ВОСКРЕСЕНЬЕ БЛУДНОГО СЫНА)
Когда начинается Великий пост? Евангельское чтение этого дня (Лк. 15:11-32) дает нам вторую тему Великого поста и покаяния: тему возвращения к Богу.Недостаточно признать грехи и исповедовать их. Покаяние остается бесплодным без желания и решения изменить жизнь, вернуться к Богу, начать движение вознесения и очищения.
Мы должны осознать, что мы утратили нашу духовную красоту и чистоту, и мы должны захотеть вернуть их: «…возвращаюсь к милосердному Отцу, плача со слезами: прими меня в число рабов Твоих». На утрени поем 137-й псалом: «У рек Вавилонских, там сели мы и плакали, когда вспоминали Сион…
Если я забуду тебя, Иерусалим, да забудет десница моя хитрость свою». Христианин помнит и знает, что он потерял общение с Богом, мир и радость Царства Его, чистоту новой жизни. Ибо он был крещен, введен в Тело Христово, но грехи его отдалили его от Бога.
От отеческой славы Твоей я злобно уклонился, и богатство, которое Ты дал мне, среди грешников растратил. Тогда возношу к Тебе блудный вопль, Щедрый Отче, я согрешил пред Тобою: возврати меня, кающегося, и соделай меня в число наемников твоих…»
3. СТРАШНЫЙ СУД (МЯСНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)
В Мясную субботу (предшествующую этому воскресенью) Церковь предписывает всеобщее поминовение всех своих усопших членов. Церковь есть единство и любовь во Христе. Мы все зависим друг от друга, принадлежим друг другу, объединены любовью Христовой.
Поэтому наше покаяние не было бы полным без акта любви ко всем тем, кто ушел из этой жизни раньше нас. Покаяние — это, прежде всего, восстановление духа любви: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35) .
Литургически это поминовение включает вечерню в пятницу, утреню и Божественную литургию в субботу. Воскресное Евангелие (Матфея 25:31-46) напоминает нам о третьей теме покаяния: приготовлении к Божественному суду. Христианин живет под судом Христа.
Это значит, что мы должны относить свои действия, отношения, суждения ко Христу, к Его присутствию в мире, что мы должны видеть Христа в наших ближних. Ибо «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне…» Притча о Страшном Суде дает нам «критерий» для нашей самооценки как христиан.
На неделе после мясного воскресенья предписан ограниченный пост . Мы должны тренироваться и готовиться к великим усилиям Великого поста. В среду и пятницу Божественная литургия не служится и вид богослужения уже постный.
В Сырную субботу Церковь поминает всех мужчин и женщин, «просвещенных постом» — святых подвижников и воспитателей. Это образцы, которым мы должны следовать, наши проводники в трудном искусстве поста и покаяния.
4. ПРОЩЕНИЕ (СЫРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Это последний день перед Великим постом. Его литургия развивает три темы:
а) «изгнание Адама из рая блаженства». Человек создан для рая — для познания Бога и общения с Ним. Его грехи лишили его этой блаженной жизни, и его существование на земле есть изгнание. Христос, Богочеловек, открывает двери рая каждому, кто следует за Ним, и Церковь является нашим проводником в небесное отечество.
б) Наш пост не должен быть лицемерным, показухой. Мы должны «явиться не постящимся человекам, но Отцу нашему, Который втайне» (ср. воскресный урок от Матфея: 6:14-21).
(в) Условием такого настоящего поста является то, что мы прощаем друг друга, как Бог прощает нас: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный…»
Вечером этого дня, на вечерне, Великим Прокименом открывается Великий пост: «Не отврати лица Твоего от раба Твоего, ибо я в беде; услышь меня скорее. Внемли душе моей и избавь ее». По окончании службы верующие просят друг у друга прощения, и Церковь начинает свое паломничество к радостному и славному дню Пасхи.
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ
Когда начинается Великий пост 2022 года в России у православных христиан? Великий пост состоит из шести недель или сорока дней. Он начинается в понедельник после сырного воскресенья и заканчивается в пятницу вечером перед Вербным воскресеньем. Суббота Лазарева Воскресения, Вербное воскресенье и Страстная неделя образуют особый литургический цикл.
Смысл и дух Великого поста находят свое первое и самое важное выражение в богослужении. Не только отдельные люди, но и вся Церковь обретает покаянный дух, и прекрасные постные службы более всего помогают нам углублять свое духовное видение, переосмысливать свою жизнь в свете православного учения о человеке.
Кратко проанализируем важнейшие богослужебные особенности Великого поста.
1. ВЕЛИКИЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО
Когда начинается Великий пост? Великий пост начинается Великим Покаянным каноном св. Андрея Критского. Написанный в седьмом веке одним из величайших песнописцев Православной Церкви, этот канон является чистейшим выражением покаяния.
Автор созерцает великую историю спасения, записанную в Ветхом и Новом Заветах, и применяет ее различные образы к состоянию своей грешной души. Это долгий и патетический плач христианина, который снова и снова обнаруживает, как сильно Бог любит его, как много Он сделал для него и как мало откликается человек:
«Как же мне начать оплакивать дела несчастной моей жизни? Какое начало мне положить, Христе, к этому плачу? «Как горшечник оживляет глину свою, Ты даровал мне Плоть и кости, дыхание и жизнь;
Ныне, Создатель мой, Искупитель мой и Судия Мой, приими мя кающегося…» «Потерял я прежде сотворенную красоту и достоинство, И теперь лежу голый и покрытый стыдом…» И на каждый из этих тропарей собрание отвечает: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня».
Великий канон поется и читается дважды во время Великого поста: в четырех частях на Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы; и снова совершенно на утрени в четверг пятой седмицы. Это настоящее введение в Великий пост, оно задает его тон и дух, оно с самого начала дает нам истинное измерение покаяния.
2. МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА
В будние дни Великого поста эта молитва читается дважды в конце каждой службы: сначала с земным поклоном после каждого ее прошения, затем с одним заключительным земным поклоном. Вот текст:
«Господи и Владыко живота моего, дух лени, отчаяния, властолюбия и празднословия отними от меня». «Но дух целомудрия, смирения, терпения и любви дай рабу Твоему».
«Да, Господи и Царь, дай мне увидеть свои грехи и не судить брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». Прострация .
Затем все кланяются двенадцать раз, говоря: «Боже, очисти меня, грешного». И снова читается вся молитва, с одним земным поклоном в конце. Эта молитва, постоянно повторяемая на всех богослужениях, есть самое простое и чистое выражение покаяния во всех его измерениях:
- искреннее желание очищения;
- постоянное желание улучшения;
- желание реального изменения отношений с другими людьми.
Постные правила Православной Церкви уделяют большое внимание поклонам: через них тело участвует в усилиях по «сломлению» своей гордыни и самодовольства.
3. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ
Характерной чертой великопостных служб является использование Ветхого Завета, обычно отсутствующего в ежедневном богослужении. В течение Великого поста ежедневно читаются уроки из трех книг Библии: Бытие и Притчи на вечерне, Исаия на шестом часу.
Эти чтения указывают на то, что Великий пост — это время подготовки , духовного возвращения к Ветхому Завету, возвестившему и подготовившему пришествие Христа и начало в Нем новой жизни.
Книга Бытие рассказывает нам историю Сотворения, Падения и начала истории спасения. Притчи учат нас Премудрости Божией, открытой человеку и ведущей его к покаянию и обновлению. Наконец, Исайя великий пророк Искупления и Спасения, возвещатель Царства Божьего.
4. ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ГИМНЫ
Богослужебной книгой Великого поста является Триодь . Помимо библейских чтений, он содержит специальные песнопения Великого поста, которые нужно петь каждый день на утрени и вечерне.
Особой красоты «идиомелы» св. Феодора Студионского, краткие покаянные песнопения, один поется на утрени, другой на вечерне, которые более чем что-либо другое выражают великопостную духовность Православной Церкви. Вот несколько примеров:
«Начнем, люди, непорочный пост, ибо он есть спасение душ наших. Со страхом покланяемся Господу, помазывая головы свои елеем добрых дел и умывая лица свои водою чистою, не много изложено в молитве, но говорит так, как нас научили говорить.
Отче наш, Сущий на небесах! Прости нам наши прегрешения, ибо Ты Человеколюбец».
(Утреня вторника, первая неделя)
«Приидите, верные, будем творить дела Божии во свете, будем ходить честно, как днем, отвергнем от себя всякое неправедное писание на ближнего и не положим преткновения на повод к падению его. на пути; Отложим плотские удовольствия; Умножим благодати души нашей;
Дадим хлеб нуждающимся; Приблизимся ко Христу в покаянии, взывая: «Помилуй нас, О наш Бог!»
(Пятничная вечерня, первая неделя)
«Что празднуешь, душа моя? И что предаешь себя греху? Что немощна, а к врачу не приходишь? слезы покаяния и елеем добрых дел просвети светильник твой, чтобы получить от Бога прощение и великую милость» (Утреня вторника, вторая неделя) «Прибыв на полпути на ту дорогу поста, что ведет к честному кресту Твоему,
И надеясь увидеть проблеск того дня, когда Авраам из гроба Исаака воспринял, Мы умоляем Тебя, соделай нас причастниками Твоей таинственной вечери, Спасаемых верою и вопящих. Тебе: Свет наш и Спаситель наш, слава Тебе».
(утреня в среду, четвертая неделя)
5. ПСАЛТЫРЬ
Псалтирь занимает центральное место в православном богослужении. Но в Великий пост употребление псалтири удваивается. Обычно его читают раз в неделю; во время Великого поста читается дважды. Конечно, это делается в основном в монастырях, но важно знать, что Церковь считает псалмы необходимой духовной пищей Великого поста.
6. ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ
Когда начинается Великий пост? В будние дни Великого поста (с понедельника по пятницу) совершение Божественной литургии строго запрещено. Это не литургические дни (за одним возможным исключением, праздником Благовещения).
Причина этого правила в том, что Евхаристия по самой своей природе есть праздничное торжество, радостное воспоминание Воскресения и прославления Христа и Его присутствия среди учеников Его. Но два раза в неделю, в среду и пятницу,
Церковь предписывает совершать после вечерни, т. е. вечером, Литургию Преждеосвященных Даров . Он состоит из торжественной Великой вечерни и причащения Святых Даров, освященных в предыдущее воскресенье.
В эти дни дни строгой судьбы(теоретически: полное воздержание), венчаются» вкушением Хлеба жизни, окончательным осуществлением наших усилий… «…Когда Ты освободил нас и верных Твоих людей от всякой нечистоты, освяти души и тела всех нас неотъемлемым освящением.
Да с чистой совестью, мирным присутствием и просветленными сердцами причастны нам Божественными Таинствами, и оживись через них, и соделайся единым с Самим Христом Твоим, истинным Богом нашим, Который сказал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в Нем. и, идя с нами, да станем, Господи, храмом
Твоего всесвятого и обожаемого духа…» (Молитва за Преждеосвященной Литургией)
7. БОГОСЛУЖЕБНАЯ МУЗЫКА И ОБЛАЧЕНИЯ
Дух Великого поста выражен и в литургической музыке. Специальные постные гласы и мелодии используются для ответов на ектениях, для «Аллилуйя» и песнопений Преждеосвященной литургии.
Медленные, глубокие и торжественные, эти мелодии вызывают в нас тоску по чистоте, а также грусть от того, что мы не соответствуем «первозданной красоте», для которой мы созданы… И, наконец, как внешний символ этого состояния покаяния, уготовления и смирения используются в Церкви темно- пурпурные облачения .
8. СУББОТЫ И ВОСКРЕСЕНЬЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Великие субботы, за исключением первой, посвященной памяти святого мученика Феодора Тирона, и пятой, субботы Акафиста, являются днями поминовения усопших . И хорошо бы восстановить эту практику еженедельного всеобщего поминовения всех усопших из жизни православных, приобщения их к Евхаристии, которая всегда совершается «от имени больных и за всех».
Каждое воскресенье Великого поста, хотя и сохраняет свое основное значение: еженедельного праздника Воскресения, имеет свою особую тему:
Первое воскресенье — Торжество Православия — знаменует собой победу Церкви над последней крупной ересью: икориоклазмом (842 г.) . .
Второе воскресенье посвящено памяти Святителя Григория Палама , великий византийский мистик и богослов XIV века, центрировавший свое учение о высоком призвании человека, о его «обожении» во Христе.
Третье воскресенье есть воскресенье « Крестопоклонения ». На утрени Крест торжественным шествием выносится из алтаря и ставится в центре храма, где остается на всю неделю, «чин возвещает его». приближение Страстной седмицы с воспоминанием Страстей Христовых. В конце каждой службы совершается особое поклонение Кресту.
Неделя четвертая — святой Иоанн Лествичник , один из величайших подвижников, описавший в своей «Духовной лествице» различные ступени духовной жизни.
Пятое воскресенье — св. Марии Египетской , жизнь которой является самым прекрасным примером покаяния.
В субботы и воскресенья, дни евхаристического богослужения, темные облачения заменяются светлыми, не поются постные напевы и опускается молитва св. Ефрема с поклонами.
Порядок богослужений не постный, но пост остается правилом и не может нарушаться. Каждую воскресную ночь на Великой вечерне особым Великим прокименом (стихами из псалма) открывается новая неделя в покаянном подвиге.
КАК МОЖНО СОБЛЮДАТЬ ВЕЛИКИЙ ПОСТ?
Когда начинается Великий пост 2022 года в России у православных христиан? Очевидно, что мы не можем каждый день ходить в церковь. А так как мы не можем соблюдать Великий пост литургически, то возникает вопрос: каково наше участие в Великом посту, как мы можем получить от него духовную пользу?
Церковь призывает нас углублять свою религиозную совесть, увеличивать и укреплять духовное содержание нашей жизни, следовать за нею в ее странствии к обновлению и перепосвящению Богу.
1. ПОСТ
Первая универсальная заповедь – это пост. Православное учение о посте отличается от римско-католического учения, и его необходимо понять. Римо-католики отождествляют пост с «добрым делом», видят в нем жертву, которая приносит нам «заслугу».
«От чего мне отказаться в Великий пост?» — этот вопрос очень типичен для такого отношения к посту. Пост, таким образом, есть формальная обязанность, акт послушания Церкви, и ценность его проистекает именно из послушания.
Православное представление о посте есть прежде всего подвиг . Это попытка подчинить физическое, плотского человека духовному, «естественное» — «сверхъестественному». Ограничения в еде играют важную роль; они не являются самоцелью.
Таким образом, пост — это лишь средство достижения духовной цели и, следовательно, неотъемлемая часть широкого духовного усилия. Пост в православном понимании включает в себя больше, чем воздержание от определенных видов пищи.
Оно подразумевает молитву, безмолвие, внутреннее расположение ума, стремление быть благотворительным, добрым и, одним словом, духовным . Братия, постясь телесно, будем поститься и духовно…
Из-за этого православное учение о посте исключает оценку поста с точки зрения «максимум» или «минимум». Каждый должен найти свой максимум , взвесить свою совесть и найти в ней свой «образ поста». Но этот образец обязательно должен включать как духовные, так и «телесные» элементы.
Типикон и церковные каноны дают описание идеального поста: отказ от мясных и молочных продуктов, полное воздержание в определенные дни. «Кто может принять, да получит» (Мф. 19:12) . Но какой бы ни была наша мера, наш пост должен быть тотальным усилием всего нашего существа.
По правилам Церкви пост не может быть нарушен в течение всего постного периода в сорок дней: суббота и воскресенье не являются исключением.
2. МОЛИТВА
Мы всегда должны молиться. Но Великий пост есть время умножения молитвы, а также ее углубления. Проще всего, во-первых, присовокупить к нашим личным утренним и вечерним молитвам Великопостную молитву преподобного Ефрема Сирина.
Тогда хорошо и выгодно установить определенные часы дня для краткой молитвы: это можно делать «внутренне» — в офисе, в машине, везде. Здесь важно постоянно помнить о том, что мы находимся в Великом посте, чтобы быть духовно «отнесенными» к его конечной цели: обновлению, покаянию, более близкому общению с Богом.
3. ДУХОВНОЕ ЧТЕНИЕ
Мы не можем ежедневно находиться в церкви, но мы все же можем следить за продвижением Церкви в Великий пост, читая те уроки и книги, которые Церковь читает в своем богослужении.
Глава Книги Бытия, некоторые отрывки из Притчей и Исаии не занимают много времени, но все же помогают нам понять дух Великого поста и его различные аспекты. Также хорошо читать несколько псалмов — в связи с молитвой или отдельно.
Нигде больше нельзя найти такой концентрации истинного покаяния, жажды общения с Богом, желания пронизать всю жизнь религией. Наконец, религиозная книга: Жития святых,
История Церкви, Православная духовность и т. д. является «обязательной» во время Великого поста. Она уводит нас от нашей повседневной жизни к более высокому уровню интересов,
4. ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНИ
И последнее, но не менее важное: должно быть усилие и решение замедлить нашу жизнь, вложить как можно больше покоя, тишины, созерцания, медитации. Радио, телевидение, газеты, общественные собрания — все эти вещи, как бы они ни были хороши и прибыльны сами по себе, должны быть сведены к действительному минимуму.
Не потому, что они плохие, а потому, что у нас есть дела поважнее , а это невозможно без изменения жизни, без какой-то концентрации и дисциплины. Великий пост — это время, когда мы переоцениваем свою жизнь в свете нашей веры, а это требует очень серьезных усилий и дисциплины.
Христос говорит, что узкий путь ведет в Царство Божие, и мы должны сделать нашу жизнь как можно более узкой. Сначала естественный и эгоистичный человек в нас восстает против этих ограничений. Он хочет своей обычной «легкой жизни» со всеми ее удовольствиями и расслаблениями.
Но как только мы вкусили такого духовного усилия, как только мы сделали им один шаг к Богу, награда велика! Мы обнаруживаем радость, которую нельзя сравнить ни с какой другой радостью. Постоянно открываем в себе реальность духовного мира.
Более того, начинаем понимать, что имел в виду св. Павел под «радостью и миром во Святом Духе». Сам Бог входит в нашу душу: и именно это чудесное пришествие составляет окончательный конец Великого поста:
«Кто любит Меня, тот соблюдет слова Мои; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим». (Иоанна 14:23)
Давайте сделаем этот Великий пост настоящим Великим постом! Теперь вы знаете Когда начинается Великий пост 2022 года в России у православных христиан.
С праздником Пасхи, который будет в этом году 24 апреля!
Возможно вам понравятся эти статьи:
Когда празднуем крещение
Какой сегодня православный праздникВеликий понедельник страстной седмицы
Великий вторник страстной седмицы
Великая среда страстной седмицы
Великий четверг страстной седмицы
Великая пятница страстной седмицы
Великая суббота страстной седмицы