Великий вторник страстной седмицы Великого поста

Великий вторник страстной седмицы Великого поста Праздники

Сегодня второй день Страстной седмицы Великого поста — Великий вторник. Что рекомендует православным христианам Греческая православная церковь узнаете из этой статьи.

Сегодня 12 Августа 2022 пятница. Сегодня будет фаза луны Полная луна и считается что сегодня 15, 16 лунный день. Восход луны будет в 21:01, а заход луны в 04:32. Луна сегодня будет в знаке зодиака Водолей. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 2 до 5 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день -++±
Сегодня день не благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, не благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 
Лунный календарь на сегодня
12 Августа 2022
Пятница
Полная луна
15 лунный день
Восход луны 21:01
Закат луны 04:32
Видимость луны 98% на 12:00
  • 15 лунные сутки 2022-08-12 21:01:00
  • 16 лунные сутки До следующего дня
Полная луна
В знаке: Водолей
2 - 4
 

Какие праздники сегодня

12 Августа 2022
Пятница
  • День ВВС (День Военно-воздушных сил)
  • Международный день молодежи
  • День встреченного рассвета
  • Силуан и Сила
  • Всемирный день слонов
  • День персонального компьютера
  • День среднего ребенка
  • День виниловой пластинки
  • День жульена

Магнитные бури сегодня

День 00:00 03:00 06:00 09:00 12:00 15:00 18:00 21:00
пт, 12 августа
5
4
3
3
3
2
2
2
  • 1
    Нет ощутимых бурь
  • 2
    Небольшие бури
  • 3
    Слабые бури
  • 4
    Малые бури
  • 5
    Умеренные бури
  • 6
    Сильные бури
  • 7
    Сильные бури
  • 8
    Экстремальные бури
  • 9
    Максимальные бури

Народные приметы сегодня

12 Августа 2022 - "Иоанн Воин"
Пятница
  • Если в это время дни стоят пасмурные и прохладные, то дождя опасаться не нужно.
  • Если душно и тягостно, то будет дождь.
  • Звезды сильно мерцают в предрассветном небе – к дождю.
  • Порывистый ветер без дождя – к ясной погоде на следующий день.
  • Насекомые больно кусаются, жалят скотину – к дождю.
  • Тепло и сухо – к урожаю грибов.
  • обиженные и скорбящие в молитве могут получить утешение;
  • молиться о здоровье пчел и хорошем урожае меда;
  • принято собирать ежевику;
  • собирать и сушить лопух;
  • отказывать в помощи бездомным и беспомощным - как людям, так и животным;
  • рассказывать плохие сны на закате;
  • делать маникюр и педикюр;
  • пить алкоголь;
  • объедаться;
  • лениться, ссориться, негативно мыслить;

Страстная седмица. Скорбь и покаяние

Великий вторник. Тон Великой седмицы явно мрачный и печальный. Даже алтарные пелены и священнические облачения, по старинному обычаю, черные. Однако литургическое собрание собирается не для того, чтобы оплакивать умершего героя, а для того, чтобы вспомнить и отметить событие космического значения.

Сын Божий испытывает в Своей человечности все виды страданий от рук немощных, заблудших и злых людей. Мы оплакиваем свою греховность, стоя в сокрушенном безмолвии пред страшной, непостижимой тайной Христа, Богочеловека, доводящего Свой кенозис до крайних пределов, принимая крестную смерть (Флп. 2, 5-8).

Великая неделя открывает нам весь позор грехопадения, глубины ада, потерянный рай и отсутствие Бога. И поэтому мы скорбим! Нет другого способа справиться с нашим бунтом и непостижимым смирением и снисходительностью Бога, кроме как испытать терзание сердца.

Именно из такого рода скорби рождается истинное покаяние, переживаемое как честное посвящение продолжающемуся всю жизнь процессу осознания, принятия и выбора следовать ценностям христианской жизни.

Литургия дней Жениха представляет собой самый настоятельный и настойчивый призыв к такому покаянию (метанойя). Верующим напоминают, что нет греха настолько великого, чтобы бросить вызов границам божественного милосердия, ибо Христос дает каждому силу убить грех и разделить Его победу.

На кресте Иисус видит всех тех, за кого Он умирает. Он провидит каждого из нас в отдельности, спасая нас Своей смертью и Своей любовью… Он сделал это для того, чтобы позволить Богу войти везде, где есть человеческие страдания, даже в бездну смерти, сопровождая человека до глубины страданий.

Чтобы снова воскресить его и вернуть к жизни, подняв его на небо и посадив одесную Отца. Сын Божий умирает как человек, чтобы Сын Человеческий мог воскреснуть снова как Бог. Сын Божий должен был испытать муки отсутствия Бога, чтобы все люди, которые умирают, могли восстановить присутствие Бога: это спасение.

Парусия — присутствие Господа Иисуса Христа

Великий вторник. Парусия
Парусия — явление Иисуса Христа народу

Великий вторник. За дни и часы до Своих страданий Иисус говорил Своим ученикам о Парусии, т. е. о Своем втором славном пришествии. Он приглашает и нас в начале Великой седмицы приступить к тайне и поразмыслить о ее смысле и значении для нашей собственной жизни и жизни мира.

В Церкви мы признаем, что вечная жизнь проникла в нашу конечность. Однако мы также знаем, что полное осуществление и откровение Царства Божия, уже начавшего тайно развиваться в мире, произойдет только в конце века, в Парусии.

Парусия — климатическое вмешательство Бога в историю космоса. Это Последний День, когда Христос снова придет во всей Своей славе, чтобы судить живых и мертвых (Мф 16:27; 25:31). Тогда все станет новым (Откр. 21:5).

Хотя у нас есть лишь частичное знание того, что относится к Последнему Дню, некоторые вещи ясны и несомненны. Конечные времена наступят внезапно и тогда, когда мы меньше всего их ожидаем (1 Фес. 5:2-3). Точное время Парусии известно только Богу Отцу (Мф 24.36; Деян 1.7).

Однако, по слову Иисуса, этому драматическому и решающему событию, которое ознаменует внезапный конец истории, будут предшествовать определенные знамения, указывающие на скорое пришествие Жениха.

Из Его слов ясно, что Второе пришествие будет возвещено не какой-то идиллической интерлюдией, а невиданными космическими бедствиями, скорбями и бедствиями (Мф 24,1-51; Мк 13,1-37; Лк 21,7-36). Опустошение и запустение последних дней таинственно прообразовались в страшных событиях, сопровождавших распятие (Мф 27:27-54).

Независимо от того, когда наступит Последний День, он всегда близок, всегда духовно близок в жизни каждого человека. Неопределенность и непредсказуемость человеческой жизни позволяет нам даже смутно уловить неизбежность Парусии.

Например, смерть, высшее унижение, мерзость и враг, преследует нас с момента нашего рождения. Чтобы одержать победу Христа над тлением и смертью, мы должны оставаться духовно бдительными; будь тверд в вере; мудро использовать данные нам Богом таланты; и постоянно осознавать главенство любви в наших отношениях.

Битва со злом

Великий вторник. Жизнь, которой мы живем во плоти, наполнена потенциалом и возможностью обрести небеса или потерять их. Решающая битва со злом была проведена и выиграна. Однако полнота этой победы не осознается и не проявляется до Парусии.

До тех пор неуклюжие, бессмысленные и тщетные усилия дьявола будут продолжаться, пытаясь лишить людей их достоинства и судьбы. Поэтому мы обязаны хранить слова апостола Петра живыми в нашей памяти и действующими в нашей жизни.

Он писал: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте. лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою… Бог всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе, Сам восстановит, утвердит и укрепит вас» (1 Пет. 5.6-10). .

Церковь всегда обращена в будущее, в грядущий век. Таким образом, эсхатон, или Последний день, который откроет Царство Божье в силе и славе, формирует нашу точку постоянного отсчета как личностей, так и сообщества. «Церковь черпает свою идентичность не из того, что она есть, а из того, чем она будет…

Мы должны мыслить как начало жизни Церкви, архе (принцип), который порождает Церковь, дает ей идентичность , поддерживает и вдохновляет ее в ее существовании.

Церковь существует не потому, что Христос умер на Кресте, а потому, что Он воскрес из мертвых, а значит, потому, что Царство пришло. Церковь отражает будущее, конечный этап вещей, а не историческое событие прошлого». Это эсхатологическое видение является фундаментальной характеристикой нашей веры.

Церковь – это поклоняющееся сообщество, созданное самим присутствием всеобъемлющей любви Бога. Утвержденная искупительным действием Бога, поддерживаемая и оживотворяемая Святым Духом, Молитвенная Церковь всегда созидается и актуализируется как Тело Христово.

Проникнутая радостным и всесильным присутствием воскресшего Христа (Мф. 28, 20), Церковь призвана и к участию в Его воскресшей, обоженной жизни, и к жажде и ожиданию грядущей полноты явления Его славы и силы (2 Пет. 3, 12). ).

Будущий век — Царство Божие

Великий вторник. Познается и переживается верующими и как дар, и как обетование, т. е. как нечто данное и в то же время как нечто предвосхищаемое. Через поклонение вообще и таинства в частности мы переживаем личные отношения с Богом, Который вливает в нас Свою жизнь.

Мы ощущаем, как Его нетварные энергии касаются, исцеляют, восстанавливают, очищают, просвещают, освящают и прославляют как человеческую жизнь, так и космос. Мы участвуем в спасительных делах жизни Христа, чтобы постоянно обновляться.

Постоянно переживаем присутствие Святого Духа, живущего и действующего внутри нас, ведущего нас к воскресной жизни и дарующего нам.

Наша подготовка к Царству уже началась с нашего крещения и миропомазания. Она поддерживается и продвигается через Евхаристию. Таинства дают нам силы, с помощью которых мы приближаемся ко Христу и к Его Царству.

Эти способности динамичны и предназначены для развития нами. Таким образом, наша подготовка к Царству — это движение, которое включает в себя прогресс, как возвращение, так и продвижение к Богу.

Прогресс начинается с возвращения человека от отчуждения к его собственной подлинности. По сути, это означает возвращение ко Христу, архетипу и образцу человека. В то же время это возвращение есть и продвижение вперед к Богу.

«Возвращение — это одновременно и движение вперед, а движение вперед — это возвращение. Это возвращение человеческой природы к самой себе и продвижение вперед в себя,

Грядущая эпоха не будет результатом какого-то биологического или исторического эволюционного процесса и не будет просто результатом человеческих достижений посредством неуклонного развития цивилизации.

Конечно, новый мир совершается, но в тайне веры, сокрытой от мудрецов мира сего (1 Кор. 1.19-21; 2.6-9). Царство, в конце концов, принадлежит Богу, а не человеку. Тем не менее, «мессианская эра, инициированная Воплощением, может быть установлена ​​только при сотрудничестве человечества.

Это сотрудничество называется синергией. Мы готовимся ко Второму пришествию, окончательному торжеству справедливости и жизни над злом и смертью, объединившись веру в распятого и воскресшего Спасителя».

Великий вторник страстной седмицы

В Великий вторник Церковь вспоминает две притчи, связанные со Вторым пришествием. Первая — притча о десяти девах (Мф 25:1—3); другая притча о талантах (Мф 25:14-30). Эти притчи указывают на неизбежность парусии и касаются таких тем, как духовная бдительность, управление, ответственность и суждение.

Из этих притч мы узнаем, по крайней мере, две основные вещи. Во-первых, Судный день будет похож на ситуацию, в которой оказались подружки невесты (или девы) из притчи: кто готов к нему, кто не готов. Время, когда человек выбирает Бога, наступает сейчас, а не в какой-то неопределенный момент в будущем.

Если «время и прилив никого не ждут», то Парусия, конечно же, не исключение. Трагедия закрытой двери «в том, что ее закрывают люди, а не Бог. Исключение из брачного пира, царство создано нами самими.

Во-вторых, напоминают, что бдительность и готовность не означают утомительного, бездуховного выполнения формальных и пустых обязательств. Конечно, это не означает бездеятельность и лень. Бдительность означает внутреннюю устойчивость, трезвость, спокойствие и радость.

Это означает духовную бдительность, внимательность и бдительность. Бдительность — это глубокая личная решимость найти и исполнить волю Божию, принять каждую заповедь и каждую добродетель и охранять разум и сердце от злых мыслей и действий.

Бдительность — это сильная любовь Бога. Святитель Исихий Священник описал это такими словами:

Через Свое воплощение Бог дал нам образец святой жизни и напомнил нам о нашем древнем падении. Помимо многого другого, Он учил нас, как бы мы ни были немощны, бороться с бесами со смирением, постом, молитвой и бодрствованием.

Ибо когда после Своего крещения Он ушел в пустыню, и подошел к Нему диавол, как если бы Он был просто человеком, Он начал Свою духовную брань постом и тем самым выиграл битву, будучи Богом и Богом богов. , он вообще не нуждался ни в каких подобных средствах.

Священник говорит нам следующее:

Теперь я скажу вам простым, прямым языком, что я считаю видами бодрствования, которые постепенно очищают ум от страстных мыслей. Один тип бдительности состоит в тщательном изучении каждого мысленного образа или провокации.

Потому что только посредством мысленного образа сатана может сфабриковать злую мысль и внедрить ее в разум, чтобы ввести его в заблуждение. Второй вид бодрствования состоит в освобождении сердца от всех мыслей, хранении его в глубоком безмолвии и покое и в молитве.

Третий тип состоит в том, чтобы постоянно и смиренно взывать о помощи к Господу Иисусу Христу. Четвертый тип — постоянно иметь в уме мысль о смерти. Эти виды бдительности, дитя мое, действуют как привратники и преграждают путь злым мыслям. Еще один тип, который, наряду с другими,

Уважаемые христиане! Великий вторник поможет нам понять суть и глубину Веры во Господа Иисуса Христа, мы должны каяться и молиться накануне празднования Пасхи.

Вы можете еще почитать следующие статьи:

Великий православный Пост
Сретение Господне
Католический Великий пост

Оцените статью
Какие сегодня праздники
Добавить комментарий