Какой сегодня православный праздник? Какой церковный праздник 7 января 2023 года в России? Церковные праздники в январе 2023. Дорогие братья и сестры! Сегодня 7 января предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 7 января 2023 года отмечают следующие православные церковные праздники:
- Ярко блестят звезды – к морозу.
- Лес сильно шумит или воробьи весело чирикают – к потеплению.
- Багряная заря – к сильному ветру.
- Коровы сопят и фыркают – к морозу.
- Дым столбом из трубы – будет мороз, стелется вниз – жди оттепели.
- Если в декабре поймалась щука с икрой, то апрель будет дождливым.
- молиться об избавлении от бесплодия;
- нельзя что-либо вязать, вышивать или шить, заниматься хейндмейдом – не стоит делать что-либо, где нужны ножницы или иглы;
- нельзя впускать в дом престарелых, немощных и бедных;
- не рекомендуется рыбачить;
- мужчинам в этот день нельзя ничего ремонтировать, копать, плотничать, поднимать тяжести и вообще выполнять физическую работу;
- Церковный праздник 7 января Суббота
- Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Праздник Рождества Христова
- Песнопения на праздник Рождества Христова
- Рождество Христово — великий праздник
- Поклонение волхвов: Мельхиор, Каспар и Бальтазар
- Память Вифлеемских пастухов, которые в то время пасли свои стада и направлялись к Господу
- Иеромонах Иона Печенгский мученик
- Вам понравятся статьи:
Церковный праздник 7 января Суббота
🔴Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
🔴Поклонение волхвов: Мельхиор, Гаспар и Бальтазар
🔴Память пастухов в Вифлееме, которые пасли стада свои и шли к Господу
🔴Иеромонах Иона Печенгский мученик
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Память 25 декабря/7 января
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме в царствование императора Августа (Октавиана). Цезарь Август издал указ о проведении всеобщей переписи населения по всей его империи, в которую тогда также входил палестинский Израиль.
Евреев привыкли считать по городу, откуда происходил их род. Пресвятая Дева и Праведный Иосиф, поскольку они происходили из дома и рода царя Давида, должны были отправиться в Вифлеем, чтобы их пересчитали и обложили налогом.
В Вифлееме они не нашли места ни в одной городской гостинице. Так, Богочеловек, Спаситель мира, родился в пещере, которая использовалась как хлев.
«Вижу тайну странную и преславную, — благоговейно воспевает Церковь, — небо, пещеру; Богородица Престол Херувимов; Ясли — комната, в которой лежит Христос, Бог, Которого ничто не может вместить». (Ирмос 9-й песни Рождественского канона).
Без родов родив Божественного Младенца, Пресвятая Дева «запела Его в пелены и положила в яслях» (Лк. 2:7). В тишине полуночи (Премудрости Соломона 18:14-15) три пастуха, сторожившие ночью свои стада, услышали весть о рождении Спасителя мира.
Ангел Господень (святой Киприан говорит, что это был Гавриил) предстал перед ними и сказал: «Не бойтесь, ибо се возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2:10-11). Смиренные пастыри первыми поклонились Тому, Кто снизошел до того, чтобы принять образ смиренного раба для спасения человечества.
Кроме радостной вести вифлеемским пастухам, Рождество Христово явилось волхвам дивной звездою. Святители Иоанн Златоуст и святитель Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, говорят, что это была не обычная звезда. Скорее, это была «божественная и ангельская сила, явившаяся в виде звезды. Святитель Димитрий Ростовский говорит, что это было «явление божественной энергии» (Повести о Поклонении волхвов). Войдя в дом, где лежал Младенец, волхвы «пали, поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, и ладан, и смирну» (Мф. 2:11).
Праздник Рождества Христова
Нынешний праздник, в память Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа, установлен Церковью. Его происхождение восходит к временам апостолов. В Апостольских постановлениях (раздел 3, 13) сказано: «Братия, соблюдайте праздники; и прежде всего Рождества Христова, которое вы должны праздновать в двадцать пятый день девятого месяца». В другом месте также сказано: «Празднуйте день Рождества Христова. В нем незримая благодать дается человеку рождением Слова Божия от Девы Марии для спасения мира».
Во втором веке святой Климент Александрийский указывает также, что день Рождества Христова приходится на 25 декабря/7 января. В третьем веке святой Ипполит Римский упоминает о празднике Рождества Христова. Он назначил на этот день евангельские чтения с начала главы святого Матфея.
А в 302 году, во время гонения на христиан Максимианом, в самый праздник Рождества Христова в церкви было сожжено 20 000 христиан Никомидии (память 28 декабря). В том же веке, после гонений, когда Церковь получила свободу вероисповедания. Она стала официальной религией в Римской империи, мы находим праздник Рождества Христова соблюдаемым во всей Церкви. Об этом свидетельствуют творения святителя Ефрема Сирина, святителя Василия Великого, святителя Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителя Амвросия Медиоланского, святителя Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века.
Святитель Иоанн Златоуст в проповеди, произнесенной им в 385 году, указывает, что праздник Рождества Христова древний и очень старый. В этом же веке у Вифлеемской пещеры, прославленной Рождеством Иисуса Христа, императрица святая Елена построила церковь. После ее смерти храм украсил ее могучий сын Константин. В кодексах императора Феодосия от 438 г. и императора Юстиниана от 535 г. законом установлено всеобщее празднование дня Рождества Христова. Так, Никифор Каллист, писатель четырнадцатого века, говорит в своей «Истории», что в шестом веке император Юстиниан установил празднование Рождества Христова по всему миру.
Песнопения на праздник Рождества Христова
Патриарх Анатолий Константинопольский в пятом веке, Софроний и Андрей Иерусалимские в седьмом, святители Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и патриарх Константинопольский Герман в восьмом, монахиня Кассиана в девятом и другие, имена которых неизвестны, писали много священных песнопений на праздник Рождества Христова, которые до сих пор воспеваются Церковью в этот светлый праздник.
В течение первых трех столетий в Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской Церквах Рождество Христово сочеталось с праздником Его Крещения 6 января и называлось «Богоявление» («Богоявление»). Это произошло из-за веры в то, что Христос был крещен в годовщину Своего рождения, что можно вывести из проповеди святителя Иоанна Златоуста о Рождестве Христовом: «не день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но день, когда Он крестился».
В подтверждение такого взгляда можно привести слова евангелиста Луки, который говорит, что «Иисус был лет около тридцати» (Лк. 3:23), когда Он крестился. Совместное празднование Рождества Христова и Его Богоявления продолжалось до конца четвертого века в одних восточных Церквах и до пятого или шестого века в других.
Нынешний порядок богослужений хранит память о древнем совместном праздновании праздников Рождества Христова и Богоявления. Накануне обоих праздников существует сходная традиция поститься до появления звезд. Порядок богослужений накануне как праздников, так и самих праздников одинаков.
Рождество Христово — великий праздник
Рождество Христово издавна считается одним из двенадцати великих праздников. Это одно из величайших, самых радостных и чудесных событий в мировой истории. «Ангел сказал пастухам: вот, я возвещаю вам великую радость, которая будет для всех людей. Ибо родился вам ныне в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знамение: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Тогда внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, прославляющее Бога и говорящее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Слышавшие это дивились тому, что пастухи рассказывали им о Младенце. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все, что слышали и видели» (Луки 2)
Так Рождеству Христову, глубочайшему и необычайному событию, сопутствовали дивные вести, возвещаемые пастырям и волхвам. Это причина всеобщей радости всего человечества, «ибо родился Спаситель!»
Соглашаясь со свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих богодухновенных писаниях описывают праздник Рождества Христова как наиболее глубокий и радостный, служащий основанием и основанием для всех прочих праздников.
Христос родился! Славь Его! Слава Господу Богу!
Поклонение волхвов: Мельхиор, Каспар и Бальтазар
Память 25 декабря/7 января по н.ст.
Рождество Христово явилось волхвам дивною звездою. Святители Иоанн Златоуст и святитель Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, говорят, что это была не обычная звезда. Скорее, это была «божественная и ангельская сила, явившаяся в виде звезды». Святитель Димитрий Ростовский говорит, что это было «явление божественной энергии» («Сказание о Поклонении волхвов»). Войдя в дом, где лежал Младенец, волхвы «пали, поклонились Ему.
Они открыли много своих сокровищ, преподнесли Ему дары: золото, и ладан, и смирну» (Мф. 2:11).
Имена трех волхвов (волхвов) не упоминаются в Евангелиях. Предание о трех посетителях с востока очень древнее. Но имена их упоминаются только в Средние века.
Кости, которые считаются мощами трех королей, находятся в соборе в Кельне, Германия, с 1164 года.
Память Вифлеемских пастухов, которые в то время пасли свои стада и направлялись к Господу
День Памяти 25 декабря/7 января по нов.ст.
В тишине полуночи (Премудрости Соломона 18:14-15) три пастуха, сторожившие ночью свои стада, услышали весть о рождении Спасителя мира.
Ангел Господень (святой Киприан говорит, что это был Гавриил) предстал перед ними и сказал: «Не бойтесь, ибо се возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям.
Иеромонах Иона Печенгский мученик
Память 7 января/25 декабря по ст.ст.
Согласно Синодику Соловецкого монастыря на севере России около 1500 г. н.э. — точная дата неизвестна — иеромонах Иона родился в поморском селе Варзуга Мурманской области на севере России. После служения приходским священником он поступил в Печенгский монастырь, где стал близким учеником преподобного Трифона.
Преподобный Иона принял мученическую смерть в декабре 1589 года. За год до начала русско-шведской войны.
Вам понравятся статьи:
Крещение Господне в России
Рождество Иоанна Крестителя
Приметы на Рождество Христово
Какой сегодня церковный праздник
История возникновения праздника Рождества Христова