Какой Церковный праздник 9 декабря 2024 года по православному календарю

Какой Церковный праздник 9 декабря 2022 года по православному календарю Праздники

Какой сегодня православный праздник? Церковные праздники в декабре 2024. Какой церковный праздник 9 декабря 2024 года в России? Дорогие братья и сестры! Сегодня 9 декабря предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 9 декабря отмечают следующие православные церковные праздники:

Церковный праздник 9 декабря. Пятница

В этот день почитаются святые:

Рождественский пост  12 день
🌹Праведный Гедеон
🌹Преподобный Алипий Столпник Адрианопольский
🌹Освящение храма великомученика Георгия в Киеве
🌹Преставление святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского
🌹Святой Преподобный Иаков Отшельник Сирийский
🌹Преподобный Стилиан Пафлагонский
🌹Преподобный Никон Метаноит, проповедник покаяния
🌹Святые Афанасий и Феодосий Череповецкие, ученики преподобного Сергия Радонежского

Жития святых, день памяти которых 9 декабря

Праведный Гедеон

Память 26 ноября/9 декабря

Церковный праздник 9 декабря. Праведный ГедеонГедеону захотелось ответить: «Господи, я не такой». Он сказал: если Господь с нами, то почему с нами случились все эти бедствия? «. . . Где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь?» А теперь оставил нас Господь и предал нас в руки мадианитян». Гедеон не занимал какого-либо видного положения и не принадлежал ни к одному из сильных колен, таких как Иуда или Ефрем. Вдобавок к этому, сказал Гедеон, я меньший из дома моего отца, так почему же ты называешь меня сильным человеком? «Тогда Господь повернулся к нему и сказал:

Читать продолжение
«Иди с этой силой твоей, и ты спасешь Израиль от руки Мадианитян. Разве я не послал тебя?» И Гедеон ответил: «О мой Господь, как я могу спасти Израиль? Воистину, мой род самый слабый в Манассии, и я самый меньший в доме отца моего».

Преподобный Алипий Столпник Адрианопольский

Память 26 ноября/9 декабря

Преподобный Алипий Столпник АдрианопольскийЦерковный праздник 9 декабря. Родившийся в Адрианополе, городе в Пафлагонии, он с юности был посвящен служению Богу. В качестве диакона служил в храме того города с епископом Феодором. Но, желая уединенной жизни в молитвах и размышлениях, Алипий удалился на греческое кладбище за городом, откуда люди бежали, как из места ужаса, так как там видели бесовские видения. Здесь он поставил крест и построил церковь в честь святой Евфимии, явившейся ему во сне. Возле церкви он построил высокий столп, взобрался на него и провел там в посте и молитве пятьдесят три года.

Читать продолжение

Ни насмешки людей, ни злые демоны не могли отогнать его или поколебать его намерения. Этот святой терпел бесконечные нападки бесов. Они не только пытались напугать его демоническими явлениями, но и побивали его камнями и долгое время не давали ему покоя ни днем, ни ночью.

Но Алипий мужественно защищался от этой дьявольской силы крестным знамением и именем Иисуса. Наконец, побежденные бесы оставили его и бежали, а люди стали почитать его и приходить к нему за молитвами, утешением, наставлением и исцелением. Около его столпа были построены два монастыря, с одной стороны для мужчин, а с другой для женщин. Его мать и сестры жили в женском монастыре. Преподобный Алипий словом и примером руководил иноками и монахинями от своего столпа и, как солнце на небе, просиял им всем, указывая им путь спасения. Этот человек Божий имел такую ​​благодать, что часто купался в небесном свете, и столб этого света простирался над ним до небес. Алипий был великий и могучий чудотворец, как при жизни, так и после смерти. Прожив сто лет, он вошел в покой в ​​640 году, во времена императора Ираклия. Из его святых мощей глава хранится в монастыре Кутлумусиу на Святой Горе.

Святой великомученик Георгий Победоносец

Святой великомученик Георгий ПобедоносецЦерковный праздник 9 декабря. Этот святой причислен к великомученикам и является одним из самых почитаемых в христианском мире. Согласно житию, он жил в III веке нашей эры. е. и умер в начале IV века — в 303 году. Георгий родился в городе Каппадокии, находившемся в то время на территории современной Турции. Вторая распространенная версия состоит в том, что он родился в городе Лидда (первоначальное название Диосполис), что в Палестине. В настоящее время это город Луд, расположенный в Израиле. А вырос святой в Каппадокии, в семье знатных и богатых родителей, исповедовавших христианство.

Читать продолжение

Преставление святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского

День памяти 26 ноября/9 декабря

Святитель Иннокентий первый епископ ИркутскийЦерковный праздник 9 декабря. Святитель Иннокентий был апостолом Сибири. Он был просветителем и епископом-миссионером в окрестностях Иркутска, города, расположенного у озера Байкал в юго-восточной Сибири, недалеко от границ Монголии и Китая. Он трудился там для Господа десять лет, с 1721 по 1731 год, во время огромного морального упадка. У него были глубокие интеллектуальные и духовные дары: дары учения, языков, проповеди и руководства людьми к Богу и нравственной жизни.

Читать продолжение

Дары смирения, простоты, терпения, выносливости и любви ко всем людям. За несколько коротких лет он многих привел к православной вере и значительно улучшил нравственный и духовный климат «пионерского Востока» Иркутской области. Он основывал школы и наставлял духовенство и народ как своими словами, так и силой собственного примера святой жизни. Он выучил язык коренных жителей региона, чтобы привести многих из них к познанию и любви к Господу. Его преданность служению Богу в качестве миссионера ко всем расам и классам людей в далекой сибирской земле, а также его великая любовь и доброта ко всем людям сделали его любимым среди своей паствы «Святым мужем Сибири».

Последние десять лет его жизни сильно отличались от его ранних лет в городской европейской России. Священник-монах, ученый, учитель и администратор в Киеве, Москве и Петербурге, он служил в лучших и самых невинно-иркутских престижных духовных школах и соборах начала XVIII века. Святитель Иннокентий мог бы безбедно прожить жизнь городского монаха-священника-профессора. Но в 1721 году с согласия Петра Великого святитель Иннокентий был хиротонисан во епископа Китайского. После целого года трудного пути он и его спутники наконец добрались до китайской границы под Иркутском.

Ему было отказано во въезде. Он продолжал попытки получить разрешение на въезд в Китай в течение пяти лет. Ему пришлось столкнуться со многими трудностями: разочарованием от невыполнения своей миссии в Китае, от того, что он бездомный, безработный, без дохода, тысячи километров от его дома.

Первый епископ Иркутский

Но вместо того, чтобы жалеть себя, он принял свои страдания и доверился Богу, понимая, что его настоящая миссия — служить там, где он есть, а не в Китае. Наконец, в 1727 году он был назначен первым епископом Иркутским, в этом качестве и продолжил свою миссионерскую деятельность.

В 1731 году, после немногим более четырех лет епископства Иркутского, святитель почил о Господе и был погребен под престолом деревянного храма Вознесенского монастыря, где жил. В 1766 году, когда церковь сгорела, обнаружилось, что огонь не только не повредил тело святителя Иннокентия, но и осталось «нетленным» (плоть его не сгнила и не отпала от костей). Между 1766 и 1800 годами святому Иннокентию приписывалось столько чудес, что иркутяне обратились с просьбой о формальном и всеобщем прославлении своего местного святого Церковью, что и было пожаловано в 1804 году.

В 1921 году коммунисты конфисковали святые мощи (тело) любимой иркутской угодницы. Его святые мощи, обозначенные только как «сибирская мумия», экспонировались в музеях до 1990 г., когда чудесным образом мощи святителя Иннокентия были обнаружены, опознаны, возвращены Церкви и возвращены в собор Иркутска 2 сентября 1990 г. , среди великой радости и плача.

Через два месяца после этого все архиерейские ризы, в которых был погребен святитель, плюс крест, бывший в его руке, были чудесным образом обнаружены и возвращены святителю. Реликварий в натуральную величину с мощами святой (вверху слева) находится в Архиерейском соборе Знаменского Спасо-Иркутского женского монастыря в Иркутске, Сибирь (вверху, в центре). На третьем фото (вверху справа) мощи святителя Иннокентия крупным планом.

У каждого прихода особые отношения со святым (или праздником), которому посвящен храм и его жители. Святой Дух ведет тех, кто выбирает имя церкви, потому что в жизни святого (или значении праздника) можно найти наставление и руководство для конкретного служения каждого прихода. Храм, в котором находятся все иконы святых в этих статьях «Жития святых», посвящен святителю Иннокентию Иркутскому.

Чем помогает нам святитель Иннокентий

Мы молимся о том, чтобы по мере того, как этот приход подходит к концу своего пятого десятилетия существования, святитель Иннокентий продолжал направлять нас, помогая нам распознавать и выполнять нашу миссионерскую роль для людей всех этнических групп здесь, на «чужой земле» Митрополит Детройт, цветущий там, где мы посажены. Мы молимся о том, чтобы мы могли быть Божьими орудиями, когда Он приводит людей к Себе через нас, посредством наших слов и примера нашей собственной святой жизни. Пусть наш святой покровитель поможет нам стать более похожими на него и учиться на его святом примере. Пусть наши читатели найдут вдохновение, которое Бог желает вселить в их сердца и души, через наставления и руководство конкретного святого или праздника собственного прихода каждого читателя.

Святой Иаков Отшельник († 422)

26 ноября/9 декабря

Церковный праздник 9 декабря. Святой Иаков ОтшельникЦерковный праздник 9 декабря. Иаков родился в 320 году в Египте. Учась в школе, он оказался очень одаренным учеником — говорили, что он был для всех ярким примером — и чувствовал в себе Божий огонь. Поэтому он решил отправиться в пустыню близ Александрии, где основал небольшой монастырь с четырьмя монахами: Марком, Елисеем, Иосифом и Исайей. О нем говорят, что он храбро сражался с сатаной и «сиял, как звезда».

Когда Юлиан Отступник (361-363) стал императором , начались гонения на христиан.

Читать продолжение

Иаков и его товарищи, полные страха, спросили Бога, что им делать дальше. После долгих молитв Иакову приснился сон, в котором один человек сказал ему: «Возьми своих братьев и покинь эту пустыню, где Бог приготовил место для тебя».

После многих приключений и после расставания с братьями Яков добрался до города Амида (ныне Диярбакыр в Турции) . В окрестных горах он встретил юношу, одержимого демоном, который начал бросать в него камни. Когда Иаков изгнал беса, оказалось, что юноша был сыном Антимоса, правителя Амиды. Так они вместе возвратились в город, где, увидев сына здоровым, Антимос пал к ногам св. Якуб, приглашая его к себе домой. Целые города стекались посмотреть на чудо, и все больные исцелились.

Якуб подружился с Бар Сабо, настоятелем Шоркинского монастыря, где жили 10 монахов. Когда он был там, его посещали местные правители и епископы, в том числе митрополит Мор Сергис. Через несколько месяцев персидское войско вошло в Амиду, и Бар-Шабо хотел бежать, но остальные монахи, в том числе Иаков, предпочли остаться на месте, уповая на Бога.

Вскоре к Шоркинскому монастырю прибыл один из персидских полководцев. Бар-Шабо и других монахов связали и отвели в близлежащее село Шило, где издревле стояло языческое капище, где приносились жертвы идолам, убивали людей. Иакова, напротив, выгнали, потому что он казался им отталкивающим во власянице, с длинными волосами и нестриженной много лет бородой.

Мученическая кончина монахов

Полководец поставил монахов перед храмом и потребовал, чтобы они принесли в жертву 10 быков, — а если они откажутся, пригрозил принести в жертву идолам самих монахов. Возмущенный Бар Сабо сказал: «Поскольку вы хотите увести меня и моих учеников от истины Христовой, вы не вернетесь в свою страну с миром, вы умрете на этой земле». Эти слова взбесили полководца, и он приказал монахам по одному отрубить головы, а те плясали и радовались, что идут навстречу Христу. Это произошло 18 августа 419 года.

Святой Иаков был безутешен. Он чувствовал себя причастным к гибели монахов и Бар-Шабо, потому что призывал их оставаться в монастыре, когда они могли спастись бегством. Так он жил недалеко от места их мученичества, молясь и оплакивая их, и к нему присоединились два юноши, Гало и Даниил. Люди посещали св. Иакова и вскоре на этом месте построили церковь. Ночью в этом районе можно было услышать голоса замученных монахов, поющих «Аллилуйя». Многие паломники пережили исцеления и чудеса, так что вскоре весть о новом монастыре в Силоме разнеслась по всему миру, и сюда стекались римляне, ассирийцы и армяне. Даже царь Стефан из Армении прислал ему богатые дары с просьбой помолиться за него. Однако св. Иаков не принял даров, а помолился за царя, прося, чтобы нищим дали в два раза больше.

Случилось также, что дочь богатого римского воина, жившего неподалеку, влюбилась в Хало, ученика Иакова. Однако он не поддался на ее уговоры, поэтому девушка решила ему отомстить. Она переспала со слугой своего отца и забеременела, сказав, что Хало был отцом ребенка. Когда ребенок родился, его привезли в монастырь, и прибыл епископ Мор Вениамин и узнал обо всем этом деле.

Очищение монахов от ложных обвинений

Затем св. Иаков сказал ребенку: «Именем Господа Иисуса Христа я приказываю тебе открыть уста твои и сказать, кто твой отец, чтобы все собрание могло услышать!» Младенец открыл рот и сказал, что отцом был Докиос, слуга отца девушки, которому она заплатила серебром, украденным у отца, и что серебро было зарыто у его порога. Таким чудесным образом Бог очистил монахов от ложных обвинений и прославил св. Иакова еще больше. Монах Хало дал обет перед Богом никогда больше не разговаривать с женщинами, поэтому он оставил своего настоятеля и основал свой собственный монастырь, известный как Дейрохо Мор Хало.

Иаков постоянно не принимал никаких даров от людей, за которых он молился и которых исцелял. Он учил, что привязанность к вещам может стать ловушкой и привести к привязанности к греху.

Святой Иаков Затворник отошел ко Господу 18 сентября 421 года. Перед смертью он благословил собравшуюся толпу верующих, перекрестив их.

Его ученик Даниил остался единственным монахом, но сюда продолжали прибывать паломники. Больше людей посетило могилу св. Иакова, чем это пришло к нему при жизни. Паломники испытывали милости и исцеления, приносили вотивные приношения и дары. Поэтому Даниил решил построить большой храм и монастырь. До его смерти в конце V века здесь работало более сотни строителей.

История монастыря

Монастырь рос так быстро, что новую церковь пришлось строить всего через несколько десятков лет. Новое здание церкви было возведено в 8 веке, по разным данным в 737 или 770 году. Позже Шайло называли Салах по-арабски, а теперь Бариштепе по-турецки. В 1364-1839 годах монастырь Мор-Якоб был местом антипатриаршества, противостоящего монастырю Дейр-Зафаран.

В 1720 году курды изгнали монахов и захватили монастырь, но церкви удалось его вернуть. Есть свидетельства, что в 1911 году в монастыре жили два монаха, которые регулярно проводили службы, а постройки восхищали своей красотой.

Заброшенный в годы резни Сейфо монастырь Мор-Якоб был возрожден в 1965 году, когда здесь поселился аббат Яков Текин. В августе 2005 года здесь жили три монаха, две монахини и 12 студентов. В то время в селении Салах жила только одна ассирийская христианская семья, остальные были мусульманами.

Церковный праздник 9 декабря. Преподобный Стилиан Пафлагонский

Память 26 ноября/9 декабря

Церковный праздник 9 декабря. Преподобный Стилиан Пафлагонский. День памяти 9 декабряСвятой Стилиан родился в Пафлагонии, Малая Азия, между 400 и 500 годами. Он был благословлен еще во чреве матери. По мере взросления, по благодати Божией, он все больше становился обиталищем Святого Духа. С детства он проявлял редкие качества своей благословенной жизни. Когда он был молод и еще отроком, хотя, конечно, он был плотским, он никогда не позволял желаниям осквернять свой дух и душу. Он был очень чист. Святой Стилиан также не позволял какой-либо земной страсти овладеть им.

Читать продолжение

Преподобный Никон Метаноит, проповедник покаяния

Преподобный Никон МетаноитЦерковный праздник 9 декабря. Святой отец наш Никон родился около 930 года в богатой и благочестивой семье из близ Трапезунда на Понте. С ранней юности он проявлял великую мудрость и глубокую любовь к благочестию во всем, что делал. Когда он совершал поездку для осмотра их имений для своего отца, он однажды был глубоко потрясен ужасными условиями и непосильным трудом, выпавшим на долю многих бедных полевых рабочих.

Он не возмутился увиденным, но это заставило его задуматься о суетности того, что предлагает этот мир.

Читать продолжение

Столько труда и столько обманутых надежд в короткой жизни, которая неизбежно заканчивается в могиле и для богатых, и для бедных! Поэтому он решил оставить все, что связывало его с землей, и присоединиться к монахам в труде ради вечной жизни.

Неизвестный своим родственникам, он пробрался в монастырь Золотого камня в дикой стране между Понтом и Пафлагонией. Его прибытие было небесным образом явлено игумену, когда он служил святую Литургию. Он с радостью встретил юношу и сразу же облек его в великий ангельский Обряд, миновав все испытания, которым обычно подвергаются претенденты на монашество.

Даже самые опытные из его собратьев вскоре были поражены его абсолютным послушанием, готовностью браться за самые непрошенные задачи, смирением и терпением. Он упражнялся во всех святых добродетелях с тем же усердием, но более всего преуспел в посте и молитве. Он ел только раз в неделю, после причащения в святых Таинствах, ограничиваясь сухарями и небольшим количеством воды. Не отягощенный телом,

После двух лет более чем пустынной жизни в монастыре Никон был благословлен игуменом удалиться в одиночестве в келью и всецело посвятить себя молитве. Его подвиги в посте, в бдениях и, главное, в святом умилении стали еще более напряженными.

Слезы и покаяние

Он пролил столько слез, что пол в его камере всегда был влажным. На вопрос, почему он так плачет, он отвечал, что, размышляя о вечных благах, уготованных святым, на которые Бог дал ему взирать в глубине своего сердца, даже будучи облеченным в смертную и тленную плоть, он не мог сдержать его слезы.

Он много плакал от чувства недостойности и от страха быть лишенным вечной жизни, предвкушение которой он каждый день предвкушал. В этой келье он пробыл двенадцать лет и стяжал блаженное бесстрастие и чистоту сердца. Его духовник тогда узнал в новом откровении Свыше, что Бог призывает Никона выйти из своей обители, чтобы посвятить себя великому служению апостола — большему, потому что оно исходит от благодати Божией, а не от человека. инициатива (1 Кор. 12:28). Он повелел святому идти, куда бы ни вело его Провидение, возвещать людям милость Божию и повсюду возвещать, подобно Спасителю и святому Предтече его Иоанну Крестителю:Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). После молитвы игумена собравшаяся братия со слезами прощалась с Никоном.

Через несколько дней вышел отец его со слугами, намереваясь схватить его и привести домой, после чего святой чудесным образом переправился через полноводную реку и, трижды бросившись на землю к отцу на противоположном берегу, пошел своим путем. Путь без оглядки (ср. Лк. 9:62).

Проповедуя покаяние и скорое пришествие Христово, подобно святому Иоанну Крестителю, святой Никон отправился в путь, босой, одетый в убогий хитон, не помышляя о пище и крове. Он кричал всем, кого встречал в городах и селах: «Покайтесь!» и он провозгласил ту весть, что спасение приходит через обращение сердца, через слезы и труд жизни, прожитой в духе Евангелия. Соблюдая слово Господне, он ничего не брал в дорогу: ни посоха, ни сумки, ни хлеба, ни серебра (Лк. 9:3). Ходя, куда бы ни вел его Бог, и подверженный многочисленным искушениям бесовским, он возлагал всю надежду на вечную жизнь.

Церковный праздник 9 декабря. Долгая жизнь святого на острове Эвбея

После трех лет проповеди он отплыл на Крит. Недавно освобожденный императором Никифором Фокой (961 г.) от долгой и жестокой арабской оккупации. Здесь нравственность была на низком уровне. Люди игнорировали или презирали христианские добродетели. Никон провел на острове семь лет, распространяя весть о покаянии и внося большой вклад в восстановление христианского образа жизни. Затем он уехал в Грецию, проповедуя в Эпидавре и Дамале. Прежде чем отправиться морем в Афины, где стал любим народом. Следующий этап его миссионерского путешествия привел его на остров Эвбея. Жители острова приходили к святому день и ночь, желая услышать его. Его слова подтверждались чудесами и исцелениями. Многие обратились к праведности и святости жизни.

Затем он пошел пешком через Фивы, чтобы проповедовать в Коринфе. Подобно своему прославленному образцу святому Павлу. Затем, пройдя через Аргос и Навплию, он посеял доброе семя Евангелия на Пелопоннесе на юге вплоть до Спарты (ок. 970 г.). Пробыв там некоторое время, он попытался продолжить свое паломничество. Однако в пути заболел и был вынужден остаться на некоторое время в пещере. Там он вызвал источник целебных вод для употребления многими верующими, которые посетили его.

Когда он выздоровел, жители Спарты, пораженные чумой, пришли просить его о помощи. Святитель Никон с радостью пошел им на помощь. Чума прекратилась по его молитве. Святой Никон решил продлить свое апостольское служение среди них до конца своих дней. Он был любим жителями города, которые непрестанно прибегали к нему для исцеления своих болезней и для слушания его учения.

По благословению епископа Феопемпта Спартанского, святитель приступил к строительству величественного храма. При ревностном содействии всех горожан под его неусыпным оком. Он несколько раз добился вмешательства Бога своими молитвами. Камни были удалены, необходимые материалы и еда для рабочих были чудесным образом доставлены.

Мирная кончина святого Никона

Несмотря на это, ему пришлось смириться с грубым обращением с их стороны. Когда он не смог вовремя выплатить им заработную плату. Вскоре храм был достроен. Здесь святитель прожил остаток своей жизни, проповедуя и принимая множество посетителей. Позднее к церкви был пристроен небольшой монастырь для приема его учеников.

Просияв еще несколько лет своими чудесами и учением, преподобный Никон заболел и приготовился покинуть этот мир. Собрав своих учеников и сотрудников, он рассказал им историю своей жизни с ее борениями и бесчисленными чудесами, которые явила в нем Благодать. Он подчеркивал безотлагательность покаяния и скорейшего возвращения к Богу. Потому что после смерти покаяние уже невозможно.

Он говорил им о воскресении мертвых. Чтобы они не скорбели о его уходе. И увещевал их хранить любовь к Богу и ко всем людям как самое дорогое, что у них есть. Потому что любовь есть узы совершенства .(Кол. 3;14). «Беги гордыни, прилепись к смирению. Не презирай бедных. Удаляйся от всякого зла, от всякой зависти и от памяти обид. Простите своих братьев. Регулярно ходите в церковь и часто исповедуйтесь в своих грехах священникам и духовникам. Если ты будешь придерживаться этих советов, я никогда тебя не брошу». Предав всех своих духовных чад под защиту Бога, он в последний раз воздел руки к небу. И отдал свою душу Небесному Отцу (ок. 1000 г. по Р.Х.).

Святой Никон сразу же был почитаем спартанцами как святой. Он считается защитником города. Его мощи там с верой почитаются и по сей день.

Святые Афанасий и Феодосий Череповецкие, ученики преподобного Сергия Радонежского

Память 26 ноября/9 декабря

Церковный праздник 9 декабря. Святые Афанасий и Феодосий ЧереповецкиеЧереповецкие монахи Афанасий и Феодосий. Преподобный Афанасий, прозванный «Железный Посох», и преподобный Феодосий Череповецкий — ученики преподобного святого Сергия Радонежского.

Они подвизались в Новгородской области на Череповецком тракте, где впадает река Ягорба в реку Шексну. Там святые прославились в иноческих подвигах. Здесь построили церковь в честь Святой Троицы.

Читать продолжение

А также основали рядом Воскресенский Череповецкий монастырь.

Про преподобного Афанасия написано в летописном святителе:

  1. «Преподобный Афанасий отшельник.
  2. Зов Железного Посоха.
  3. Ученик преподобного Сергия Чудотворца скончался летом 6900 (1392).

Череповецкий Воскресенский мужской монастырь разорили дотла во время нашествия на Литву. Поэтому никаких сведений о его блаженных основателях не сохранилось. Кроме одной надписи на добавленной книге 1568 г. «Это книга святой Воскресенской обители Христа и Живоначальной Троицы и глав преподобных. Отца нашего Феодосия и Афанасия»…

Мощи преподобных Афанасия и Феодосия покоятся под скитом. Поминовение святых совершается на местах 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря.

Вам понравятся статьи:

Апостол Иаков, брат Господа по плоти
Церковные праздники:
10 августа, 18 августа, 5 ноября, 10 декабря, 19 декабря, 22 октября

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий