Праведный Иов многострадальный: библейский сюжет

Праведный Иов многострадальный: библейский сюжет Праздники

Какой сегодня православный праздник? Какой церковный праздник 19 мая 2023 года в России? 19 мая День памяти праведного многострадального Иова. Православный праздник 6/19 мая — Праведный Иов многострадальный: библейский сюжет. Церковные праздники в мае 2023

Самоправедность Иова

Как мог такой правильный человек быть таким неправым?

Представьте на мгновение, что вы приближаетесь к концу своих дней и в честь вашей жизни подготовлена ​​краткая биография. И это говорит следующее: он получил образование в Лиге плюща и закончил его лучшим в своем классе. Он был мужем одной и отцом многих. Строгий и набожный в своей религии, он был нравственно честен и чист. В бизнесе он был чрезвычайно успешен — в скотоводстве, инженерии и строительстве. Он был сказочно богат, но милостив и великодушен, славился своей благотворительностью и служением. Он боролся за бедных и обездоленных, был мудр и рассудителен, авторитетен и красноречив. Этот человек любил людей. Он любил добро, справедливость и служение. Он был величайшим человеком своего времени.

Такое резюме мало кого разочарует. И все же это могла быть биография Иова до того, как он обратился к Богу в смиренном покаянии. Библия начинает биографию Иова с описания его как «совершенного и праведного, боящегося Бога и удаляющегося от зла» (Иов 1:1). Праведный Иов был самым праведным человеком своего времени — совершенным и честным, как говорит Библия, — известным и любимым за свои многочисленные добрые дела. Он использовал свою огромную власть и богатство, чтобы помочь обездоленным — беднякам, сиротам и вдовам. Он даже использовал свою огромную силу и влияние для уничтожения языческих форм поклонения.

Но проблема с Иовом заключалась в том, что он знал, что он праведен, и это делало его ужасно самодовольным. Его грех самодовольства был и остается самым трудным грехом, который только можно увидеть. Хотя Иов был «совершенным и праведным» в том, как он соблюдал строгую букву Божьего закона, он пренебрегал духом закона — он был полон тщеславия и гордыни. Из-за этого, как мы читаем в книге Иова, Бог позволил ему пройти ужасный период испытаний и лишений, чтобы помочь ему ясно увидеть себя по отношению к Богу!

Житие Иова

Святой Иов, возможно, был самым праведным человеком, который когда-либо дожил до этого момента. Но в самом начале повествования мы узнаем, что с его праведностью было что-то очень неправильное. Обратите внимание на Иова 1:4: «Сыновья его ходили и пировали в домах своих, каждый в свой день; и послал и призвал трех сестер своих есть и пить с ними». Дети Иова явно наслаждались светской жизнью, которая, без сомнения, стала возможной благодаря богатству их отца. Они так много веселились, что Иов счел необходимым постоянно возносить за них всесожжения (стих 5). Обратите внимание, что праведный Иов сделал это вместо того, чтобы упрекнуть их в их поведении.

Икона святого праведного Иова многострадального. Память 19 мая

Стихи 6-8 показывают, что сатана и его демоны ходят взад и вперед по Земле в поисках тех, кого они могут обмануть, но их сила имеет пределы. Эти и другие стихи в книге Иова доказывают, что между Богом и сатаной нет соперничества! Божья цель была и всегда движется вперед точно по Его плану — Он один все контролирует. Бог сказал сатане, что он может уничтожить все богатство Иова, даже его детей, но не может прикоснуться к самому Иову (стих 12). Сатана не может развивать свои атаки дальше, чем позволяет Бог. В случае этого очень тяжелого испытания, которое предстояло испытать Иову, Бог допустил это. Почему? Бог использовал сатану для наказания Иова по уважительной причине: Иов был самодовольным.

В стихе 13 мы видим, что дети снова пируют и веселятся, и Бог позволил сатане убить их (стих 19). В этот момент испытания Иов понял, что это Бог дал ему эти многочисленные благословения, и Бог забрал их (стихи 20-22). Иов точно знал, что сказать, у него даже был правильный настрой, судя по записанным здесь словам.

Праведный Иов и сатана

Но все это только усугубило его глубоко укоренившуюся проблему самодовольства. В Иове 2 Бог позволил сатане лично наброситься на Иова, поразив его язвами с головы до ног. На этот раз Бог поднял это с сатаной, что еще раз показало, что сатана был всего лишь инструментом для осуществления Божьего замысла. Обратите внимание на стих 3: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание на раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле человека совершенного и праведного, боящегося Бога и удаляющегося от зла? И все же он крепко держится своей непорочности, хотя ты настроил меня против него, чтобы погубить его без причины».

Говоря, что святой Иов по-прежнему твердо придерживался своей непорочности, Бог намекал на проблему. Но сатана не узнал этого, потому что он тоже самодовольный. Он не видит собственной самоправедности — и не распознал ее в Иове.

Итак, Бог позволил сатане лично наброситься на Иова, но фактически не убил его. Обратите внимание, что произошло: «Тогда сказала ему жена его: сохраняешь ли ты еще непорочность твою? прокляни Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь, как одна из безумных. Что? доброе получим от руки Божией, а злого не примем? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (стихи 9-10).

Неудивительно, что сатана сохранил ей жизнь! Она была одним из самых верных союзников сатаны. Но хотя нетрудно указать пальцем на жену Иова, жить с таким человеком, как Иов, было нелегко. Она жила с мужчиной, который был абсолютно одержим собой. У него определенно был длинный список достижений, но дома это только усугубило бы проблему. Вероятно, он часто говорил о них. На самом деле, было много раз, когда праведный Иов просто не переставал говорить. Он был ученым человеком, но потом, когда он открыл рот, стало ясно, что все дело в нем самом.

Плотской совет

К концу 2-й главы мы видим, что грех Иова никак не проявлялся внешне, но внутри Иов просто не мог понять, почему именно его из всех людей будут подвергать испытанию с такой суровостью и жестокостью. Во время испытания Иова трое его друзей Елифаз, Вилдад и Софар пришли утешить его (Иов 2:11). После семи дней скорбного молчания с ними Иов открыл уста свои и проклял день своего рождения (Иов 3:1-3). В начале своего испытания Иов сохранял видимость праведности. «Господь дал , Господь и взял», — сказал он философски. Но в главе 3 мы находим его настолько подавленным, что он хотел бы умереть!

В следующих 30 главах рассказа рассказывается о диалоге, который последовал между Иовом и тремя его друзьями. Однако ни один из этих советников не предложил Божьего решения проблемы Иова, поэтому Бог в конце концов исправил их. Они могли только обвинить Иова в каком-то очевидном, видимом грехе, хотя сами не знали, в чем именно. Тем не менее, они указывали на проклятия Иова как на доказательство его греха. Елифаз указал, что исправление от Бога следует считать благословением (Иов 5:17). В этом конкретном вопросе Элифаз был прав.

Из всех людей Иов должен был знать, что Бог любит тех, кого исправляет. Но обратите внимание на ответ Иова: «О, если бы печаль моя была тщательно взвешена, и бедствие мое было бы вместе на чашах весов! Ибо теперь оно было бы тяжелее песка морского; поэтому слова мои проглочены» (Иов 6:2-3). Первым ответом Иова на совет друзей было: «Хотел бы я, чтобы люди видели, как я страдаю!» Его мысли были полностью заняты им самим.

Где любовь к страдающему другу? — спросил Иов (стих 14). В этот момент истории наша центральная фигура впала в муки горькой депрессии.

Друзья Иова

Друзья Иова продолжали настаивать на том, что его бедствие, должно быть, произошло из-за греха, однако, когда Иов потребовал показать ему, в чем он ошибся, они не смогли указать ни на одну ошибку, которую он совершил (стих 24). Иов был прав во всей своей праведности — по крайней мере, на первый взгляд. Это показывает, что мы можем быть настолько правы, но при этом ужасно ошибаться!

В Иове 8 Вилдад думал, что придет на помощь. Перестань говорить и начни каяться, сказал Вилдад (стихи 1-2). Если вы просто покаетесь, Бог восстановит все благословения, которые вы ищете. Проблема с советом Вилдада заключалась в том, что он все еще не определил грех Иова. Иов не мог по-настоящему покаяться, не признав сначала своего греха.

Однако самоправедность является одним из самых тяжелых грехов. В Иова 9:20-22 Иов говорит: «Хоть я и невиновен, но мои собственные уста осудили бы меня; хотя я непорочен, он докажет, что я порочный. Я безупречен; я не считаю себя. Я ненавижу свою жизнь. Это все едино; поэтому я говорю, что он губит и непорочного, и нечестивого» (Исправленная стандартная версия).

Ограничивали ли мы когда-нибудь наше «покаяние» чем-то подобным? Я сожалею, наверное, хотя я не уверен, что я сделал.

Говоря «хотя я и невиновен» — или даже несмотря на то, что я прав — Иов на самом деле критиковал Бога за то, что Он наказывает совершенного человека! Это был единственный вывод, который он мог сделать из-за своего самодовольства .

Он продолжает: «Ибо он не человек, как я, чтобы мне отвечать ему, чтобы нам вместе предстать перед судом. Между нами нет судьи, который мог бы наложить руку на нас обоих» (стихи 32-33; rsv ). Представьте, что вы скорбите о том, что между вами и Богом нет судьи ! Кем себя считал Иов?

Иов в замешательстве

Я изнашиваюсь, Боже. Просто покажи мне, в чем я неправ, продолжал Иов (Иов 10:1-2). Это обычная реакция на коррекцию. Ну откуда это взялось? Я даже не сделал ничего плохого.

В стихе 7 праведный Иов сказал: «Ты знаешь, что я не беззаконник; и нет никого, кто мог бы избавить тебя от руки твоей». Ты знаешь, что я не злой? Был ли это действительно ответ Иова? Обратите внимание: «Если я согрешу, то Ты знаменуешь меня и не оправдаешь меня от беззакония моего. Если я буду нечестив, горе мне; и если буду праведником, то не подниму головы моей. я в смятении; посему смотри на страдание мое» (стихи 14-15).

Иов был в замешательстве, потому что, по его мнению, он не сделал ничего плохого! Не то чтобы он ненавидел мысль об исправлении. Он приветствовал исправление, если его неправота была доказана. Он просто никогда не считал себя неправым! Так думают самодовольные люди: смотрите, я не против исправления. Но сначала ты должен показать мне, где я ошибаюсь.

Следующим пришел Зофар. Он напомнил Иову о некоторых своих высказываниях и перефразировал некоторые советы, которые давали другие.

Иов ответил: «Несомненно, но вы люди, и мудрость умрет с вами. Но у меня есть разум, как и у вас; Я не ниже тебя: да, кто не знает таких вещей?» (Иов 12:2-3).

Битва здесь идет между четырьмя всезнайками . Эти трое друзей, хотя они и были в восторге от уровня праведности Иова, столкнулись с той же проблемой, что и Иов. Все они были самодовольны.

Иов, который обращался к своим друзьям за советом и исправлением, теперь воспользовался этой возможностью, чтобы исправить их, даже несмотря на то, что он боролся с худшим испытанием в своей жизни! (Иов 13:1-3).

Впечатления от праведности

Даже когда он страдал, Иов казался настолько впечатленным своей праведностью. Но не только праведный Иов был впечатлен собственной праведностью — люди, знавшие Иова, также благоговели перед его честностью и талантом (Иов 29:8-10). И Иову это нравилось! Ему понравилось, потому что он был в восторге от самого себя!

Например, в главе 29 Иов использует «я», «мне» или «мой» 52 раза. Пятьдесят два раза всего в 25 стихах — это более двух раз на стих. Иов был одержим собой!

Но Бог говорит в Исаии 64:6, что наша собственная праведность подобна запачканной одежде по сравнению с Его. Иов не мог видеть, насколько грязным и уродливым он был по сравнению с Богом.

В статье под названием «Что такого плохого в самодовольстве» Джеральд Фларри написал: «Все мы имеем определенную долю самодовольства; это просто то, как мы. Мы должны избавиться от него. По-человечески для нас почти невозможно делать добрые дела и не получать от этого немного самодовольной отдачи» ( Royal Vision, июль-август 1998 г.).

Бог резюмирует проблему Иова следующими словами в Иова 32:1: «И эти трое перестали отвечать Иову, потому что он был праведен в своих глазах». Ни один из советов не помог, потому что Иов был праведен в своих глазах. Он был ужасно самодовольным.

Советник Елиуя

В Иове 32 на сцену выходит Елиуй. Его гнев возгорелся, как говорится, потому, что праведный Иов поставил себя выше Бога. Он был зол на трех советников, потому что все, что они делали, это критиковали Иова, не вникая в причину проблемы (стихи 2-3). Они осудили Иова, не отвечая на его самооправдание. Все четверо осуждали Бога своим отношением и действиями!

Елиуй был самым младшим в группе и ждал, чтобы говорить последним из уважения к своим старшим (стих 4). Он был молод, но Бог стоял за ним, работая с его человеческим духом, вдохновляя и просвещая его. В конце концов, именно Дух Божий дает понимание, а не человеческое рассуждение (стихи 8-9).

Праведный Иов думал, что все делает правильно. Но, утверждая свою невиновность, даже когда Бог исправлял его, Иов показал, что он думал, что он был больше, чем Бог. Поэтому Бог вдохновил Елиуя дать Иову правильное представление (Иов 33:8-12).

Почему ты борешься против Бога? — спросил Елиуй (стих 13). У Иова было наоборот. Иов был подобен глине горшечника, переговаривающейся с горшечником (Исайя 29:16).

«Выслушай слова мои, — говорит Елиуй в Иова 34. — Ибо праведный Иов сказал: я праведен, и Бог отменил суд мой» (стихи 2, 5). Представьте, что вы говорите: я праведен к тому, что я есть!

Видите ли, ошибка Иова заключалась не столько в каком-то тайном грехе, который он скрывал (хотя дома у него определенно были какие-то проблемы); его большая проблема заключалась в том, что он отдавал должное себе, а не Богу во всех своих праведных делах!

Павел сказал нам совершать свое спасение со страхом и трепетом (Филиппийцам 2:12), но это не значит, что оно совершается нашей собственной силой или мощью. Мы не можем взять себя в руки и попасть в Божье Царство.

Спасение и покаяние

Все, что нас спасает, исходит от Бога. Иисус Христос понес наказание бичеванием и смертью за нас — из-за наших грехов. Кроме того, Божий Дух оплодотворяет нас вечной жизнью. Без этого у нас нет жизни! Мы не можем дать себе жизнь сверх того временного существования из плоти и крови, которое у нас есть сейчас, и даже это дано нам Богом.

Но вот в чем дело: мы должны искать Бога, пока Он может быть найден. Мы должны алкать и жаждать Божьей праведности. Нужно предаться Богу в смирении и покорности. Мы должны обратиться к Богу с покаянием и верой. И мы должны начать подчиняться Богу и Его законам. Иов этого не делал.

Елиуй продолжает в Иова 34:10: «Итак послушайте меня, люди разумные: далеко не Бог, чтобы Он делал зло; и от Всемогущего, чтобы он творил беззаконие». Это не Бог делает зло и практикует беззаконие. Это человек! Но человек хочет перевернуть эту концепцию с ног на голову.

«Иов говорил без разума, и слова его были без мудрости, — продолжает Елиуй в стихе 35. — Я хочу, чтобы Иов был испытан до конца за его ответы нечестивым людям. Ибо к греху своему он прибавляет непокорность, рукоплещет среди нас и умножает слова свои против Бога» (стихи 36-37).

Должно быть, Иову было тяжело это принять. Он не только был полностью поглощен собой, оправдывая себя, а не Бога, но и добавил к своему греху бунт.

Бог определяет бунт как простое движение своим путем — думать своими мыслями вместо того, чтобы думать, как Бог. С точки зрения Бога, отступление даже на один шаг от Его закона является мятежным.

На самом деле праведный Иов ставил свою праведность выше, чем праведность Бога (Иов 35:1-2). Елиуй не жалел слов, говоря Иову, что на самом деле было причиной его беспокойства: его собственное тщеславие.

Пустые слова — суета

Все слова Иова были суетой, а Бог не тратит Свое время на пустые слова (стих 13). «Если ты праведен, — спросил Елиуй в стихе 7, — какая польза от этого Богу?» Иов так гордился своими достижениями, что верил, что без него Божья Работа остановится.

Конечно, Бог использует людей для выполнения Своей Работы, но это не потому, что Он не может сделать это без нас. Богу не нужно, чтобы мы выполняли Работу — нам нужно, чтобы Бог выполнял Свою Работу! Наша собственная праведность не может способствовать Работе Бога.

Даже Иисус Христос сказал: «Нет никого доброго, кроме одного, то есть Бога» (Матфея 19:17). Он понимал, насколько бессмысленно и бесполезно человеческое существование без Бога.

В Иова 36 и 37 Елиуй продолжал возвеличивать нашего великого Бога. Иов мог знать и даже применять строгую букву Божьего закона, но ему было далеко до понимания величественного чуда великого Бога-Творца.

Трое других друзей говорили о праве Бога наказывать грешников, но не могли определить причину беспокойства Иова. Они не могли определить его грех. Напротив, Елиуй говорил о безграничной любви и милосердии Бога, а также о Его готовности дать спасение тем, кто обращается к Нему с покаянием.

Божий совет

Наконец, Бог обратился к Иову в главе 38: «И отвечал Господь Иову из бури и сказал: кто это, омрачающий совет словами без разумения?» (стихи 1-2). Бог не был очень высокого мнения о первых трех советниках Иова.

В то время праведный Иов был блестящим архитектором. Но здесь Бог говорит, что у него даже не было знания! У него было много инженерных навыков и других особых способностей, но ему не хватало нужных знаний . И знание, которое он сделал, только надуло его!

Обратите внимание на стихи 3-4: «Препоясай чресла твои, как мужчина; ибо я буду требовать от тебя, а ты отвечай мне. Где ты был, когда Я полагал основания земли? скажи, если имеешь разумение».

Иов, возможно, построил великие пирамиды, но Бог построил вселенную. Иов сделал ошибку, сравнив себя с другими мужчинами, и в итоге получил большую голову. Мы должны сравнивать наши дела с делами Бога, а не человека (2 Коринфянам 10:12).

Бог продолжает:

«Кто положил меру ее, если ты знаешь? или кто протянул на нем веревку? На чем крепятся его основания? или кто положил краеугольный камень его; когда утренние звезды пели вместе, и все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:5-7).

Бог сказал: « Меня не волнует, что вы построили 50 миллионов зданий и раздали 50 миллионов долларов бедным». По сравнению с Богом, это просто грязные тряпки.

Бог мог наклонить Землю на несколько градусов в любом направлении и стереть человечество с лица земли катастрофическим потопом (стихи 8-11). Ты, маленький человек, ведешь главные часы, которыми является вселенная, или я? Бог спросил (стих 12). Иов думал, что знает так много. Но сколько знаний у него было на самом деле?

Вы думаете, что знаете все ответы? Бог сказал (стихи 17-18). Тогда давай, ответь мне!

Г-н Армстронг написал следующее в статье, озаглавленной «Почему люди должны страдать?»: «[К] моменту, когда Бог закончил, Иов оценивал себя точно как ноль. На протяжении всей беседы со своими тремя друзьями праведный Иов упорно отстаивал свою праведность — свое самомнение ! Несмотря на то, что сатана забрал его богатство, его детей, даже если они превратились в жалкое зрелище, покрытые тошнотворными нарывами, собственную праведность Иова он стойко отстаивал!

«Иов смог отстоять свое дело против сатаны — против своих друзей. Но теперь он не мог ответить Богу! Беда Иова заключалась не в том, что он сделал, а в том, что он был — самодовольным ! «Я » в Иове никогда не умирало!».

Покаяние Иова

Иов отвечает Богу в главе 42: «Я знаю, что Ты все можешь, и что ни одно помышление не может быть удержано от Тебя» (стих 2). Хотя Иов и говорил это раньше, на самом деле он не имел в виду. Он не верил этому от всего сердца. Я не понимал, что я говорил раньше, наконец признался он (стих 3). Он был обманут собственным тщеславием. Это был первый раз, когда Иов смиренно признал, что просто не знает.

Как и в этом мире, у Иова был ложный образ Бога (стихи 4-5). Наконец Иов раскаивается в своем неправильном отношении (ср. стих 6 с Иов. 13:1). Наконец он увидел себя ясно и в сравнении с Богом.

Когда друзья Иова начали обвинять Иова, он попытался сохранить свою собственную праведность, а не Божью, что и стало причиной проблемы Иова! Это наносит удар прямо в сердце и сердцевину сатанинского обмана. Он хочет, чтобы вы дошли до того момента, когда вы на самом деле не видите себя такими, какие вы есть. Урок Иова доказывает, что можно быть правым с технической точки зрения, но ужасно ошибаться.

Мы все должны бороться с этим сатанинским мышлением и обратиться к Богу с покаянием, как Иов, чье имя на самом деле означает «раскаявшийся» .

Все изменилось к лучшему — и очень резко — когда праведный Иов, наконец, обратился к Богу в смиренном покаянии. В конце концов, после того как Иов переключил свои мысли с себя на других, Бог благословил его вдвое больше, чем раньше.

«Вот, мы ублажаем тех, кто терпит», — говорится в Иакова 5:11. «Вы слышали о терпении Иова и видели конец Господень; что Господь весьма сострадателен и многомилостив».

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий