Святитель Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский: житие, молитва, акафист

Святитель Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский: житие, молитва, акафист Праздники

Какой сегодня праздник? Церковные праздники в ноябре 2022. 26 ноября христиане отмечают Дату памяти святителя Иоанна Златоуста. Святитель Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский в родился в Сирийском городе Антиохия в 347 году н.э.

Сегодня 28 Ноября 2022 понедельник. Сегодня будет фаза луны Растущая луна первая фаза и считается что сегодня 5, 6 лунный день. Восход луны будет в 13:25, а заход луны в 20:33. Луна сегодня будет в знаке зодиака Водолей. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 1 до 3 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день -++±
Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, не благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 
Лунный календарь на сегодня
28 Ноября 2022
Понедельник
Растущая луна первая фаза
5 лунный день
Восход луны 13:25
Закат луны 20:33
Видимость луны 32% на 12:00
  • 5 лунные сутки 2022-11-28 13:25:00
  • 6 лунные сутки До следующего дня
Растущая луна первая фаза
В знаке: Водолей
1 - 3
 

Житие святителя Иоанна Златоуста

Память 13/26 ноября.

Легион святых Церкви состоит из людей выдающихся способностей, чьи таланты могут быть разными. Но многие из которых, кажется, разделяют общий дар ораторского искусства. И все же из этого огромного собрания красноречивых ораторов, чья репутация могла основываться только на их даре выражения. Был тот, за кем был зарезервирован титул «Златоуст». Иоанн Антиохийский, известный как св. Иоанн Златоуст, большое отличие, учитывая квалификацию многих других.

Почитаемый как один из четырех великих учителей Церкви, св. Иоанн Златоуст родился в 347 г. в Антиохии, Сирия. Он был подготовлен к юридической карьере под руководством знаменитого Либания. Учитель восхищался красноречием своего ученика и предвидел блестящую карьеру его ученика. Ученик как государственный деятель и законодатель. Но Иоанн решил после крещения в возрасте 23 лет, отказаться от закона. В пользу служения Спасителю.

Он поступил в монастырь, который служил для его обучения в рамках подготовки к рукоположению в священники в 386 году нашей эры. С кафедры вышел Иоанн, проповедник. Его ораторское мастерство принесло ему известность во всем христианском мире. Признание, которое побудило его к еще большему выражению. Оно понравилось всем, кроме императрицы Евдоксии, которую он счел нужным исследовать в некоторых своих проповедях. проповеди.

Когда святому Иоанну было сорок девять лет, его огромная популярность принесла ему избрание в Константинопольский Патриархат. Престижный пост, с которого он начал крестовый поход против чрезмерности и чрезмерного богатства. После чего императрица истолковывала как личное оскорбление ее и ее королевской власти. Это также породило зловещие силы, завидовавшие его огромному влиянию.

Его враги нашли инструмент для его обвинения, когда они обнаружили, что он укрывал нескольких благочестивых монахов. Они были отлучены от церкви его заклятым соперником Феофилом, епископом Александрии. Феофил ложно обвинил Иоанна в измене и тайно замышлял его изгнание.

Святитель Иоанн Златоуст восстановлен на своем посту

Когда было обнаружено, что великий святой Иоанн был изгнан марионетками государства, поднялся такой шум протеста, сулящий реальную угрозу гражданского неповиновения, что даже царский двор не осмелился противостоять разгневанной толпе и святому Иоанну. Иоанн был восстановлен на своем посту. Примерно в это же время он положил конец практике, которая была для него оскорбительной, хотя никто из его предшественников внешне не считал ее неуважительной; такой практикой было рукоплескание в церкви, что сегодня сочли бы крайне вульгарным и отсутствие которого добавляло торжественности церковным службам.

Св. Иоанн произнес проповедь, в которой сожалел о лести бешеной толпы при открытии публичной статуи императрицы Евдоксии. Его проповедь была сильно преувеличена его врагами, и к тому времени, когда она достигла ушей императрицы, она привела к его постоянному изгнанию из любимого города Константинополя. Унижение изгнания не остановило галантного златоустого св. Иоанна, который продолжал общение с Церковью и писал свою драгоценную прозу, пока не скончался в пустынных просторах Понта в 407 году.

В сокровищницу трактатов и писем, оставленных св. Иоанном, входила трогательная проповедь, которая звучит на службах в пасхальное воскресенье. Потеря его проповедей, которые не были записаны на бумаге, неисчислима. Тем не менее, огромный запас его превосходной литературы свидетельствует о его проницательности, прямоте и риторическом великолепии и пользуется величайшим уважением и влиянием в христианской мысли, соперничая с позицией других отцов Церкви. Его литургия, которую мы почтительно воспеваем по воскресеньям, является живым свидетельством его величия.

Худощавый пятифутовый святой Иоанн стоял высоко в своем неповиновении государственной власти, кланяясь только Богу и никогда не уступая высокие принципы христианства целесообразности или личному благополучию. По словам его ученицы Кассии Марсельской: «Было бы здорово достичь его уровня, но это было бы трудно. Тем не менее, следовать за ним прекрасно и великолепно».

Монах и патриарх Константинополя

Всю жизнь святителя Иоанна Златоуста невозможно охватить на нескольких страницах. Однако, помимо очень краткого очерка его жизни, мы включили немного больше информации о его жизни в качестве монаха и Константинопольского патриарха.

После смерти матери Святитель Иоанн Златоуст бежал от соблазнов и смятений городской жизни в монашеское уединение гор к югу от Антиохии и провел там шесть счастливых лет в богословских занятиях, священных размышлениях и молитвах. Монашество было для него (как и для многих других великих учителей Церкви) полезной школой духовного опыта и самоуправления. Он воспринял этот образ жизни как «истинную философию» из самых чистых побуждений и привнес в него достаточно интеллекта и культуры, чтобы сделать уединение доступным для нравственного и духовного роста.

Он дает нам живое описание светлой стороны этой монашеской жизни. Монахи жили в отдельных кельях или хижинах. По общему правилу и под властью настоятеля. Поверх льняных туник они носили грубые одежды из верблюжьей или козьей шерсти. Они вставали до восхода солнца. Начинали день с пения хвалебного гимна и общей молитвы под руководством настоятеля. Затем они шли на отведенное им дело, одни читать, другие писать, третьи заниматься физическим трудом для поддержки бедных. Четыре часа в день посвящались молитве и пению.

Их единственной пищей были хлеб и вода. За исключением случаев болезни. Они спали на соломенных ложах, свободные от забот и тревог. Не было необходимости в болтах и ​​стержнях. У них было все общее, и слова «мое и твое» которые вызывают бесчисленные раздоры в мире, были неизвестны братьям. Если кто-то умирал, он вызывал не плач, а благодарение, и его уносили в могилу под хвалебные песнопения; ибо он не был мертв, но «совершен» и ему было позволено созерцать лик Христа. Для них жизнь была Христом, а смерть была приобретением.

Иоанн Златоуст Патриарх Константинопольский (398-404 гг. Н.э.)

Златоуст был поклонником деятельного и полезного монашества и предостерегает от опасностей праздного созерцания. Он показывает, что слова нашего Господа: «Одно нужно»; «Не думай о завтрашнем дне»; «Не трудитесь ради пропитания тленного», внушайте не полное воздержание от работы. Только чрезмерное беспокойство о мирских вещах должно согласовываться с апостольским призывом трудиться и делать добро. Он защищает монашеское затворничество по причине господствовавшей в городах безнравственности, делавшей почти невозможным культивирование там высшей христианской жизни.

После смерти Нектария в конце 397 года Златоуст был избран, совершенно без его воли и даже вопреки его протестам, архиепископом Константинопольским. Военный эскорт увез его из Антиохии, чтобы избежать волнения в собрании и сделать сопротивление бесполезным. Он был рукоположен 26 февраля 398 г. своим Феофилом, патриархом Александрийским, который неохотно подчинился повелению императора Аркадия.

Константинополь, построенный Константином Великим в 330 году на месте Византии, как восточная столица Римской империи занял первое место среди епископских престолов Востока и стал центром придворного богословия, придворных интриг и богословских споров. .

Святитель Иоанн Златоуст вскоре снискал своими красноречивыми проповедями восхищение народа, слабого императора Аркадия и сначала даже его жены Евдоксии, с которой он впоследствии вел смертельную войну. Он распространял свою пастырскую заботу на готов, которых в Константинополе становилось много, переводил для них часть Библии, часто сам проповедовал им через переводчика и посылал миссионеров к готским и скифским племенам на Дунае. Он продолжал по переписке руководить этими миссионерскими операциями даже во время своего изгнания. Недолгое время он наслаждался вершиной власти и популярности.

Но он также нажил себе врагов своими разоблачениями пороков и безрассудств духовенства и аристократии. Он освободил епископский дворец от его дорогой посуды и мебели и продал их в пользу бедных и больниц.

Призыв к благотворительности

Святитель Иоанн Златоуст ввел свои строгие аскетические привычки и свел роскошное хозяйство своих предшественников к строжайшей простоте. Он посвятил свой большой доход благотворительности. Всегда отказывался от приглашений на банкеты, не устраивал званых обедов и ел самые простые блюда в своей уединенной комнате.

Патриарх порицал беспощадную роскошь в еде и одежде. Он возлагал на богатых обязанность раздавать милостыню в такой мере, которая скорее увеличивала, чем уменьшала число нищих. Кишащих на улицах, вокруг церквей и общественных бань. Он дисциплинировал порочное духовенство и выступал против опасной и безнравственной привычки неженатых священников жить под одной крышей с «духовными сестрами». Эта привычка восходит к более раннему возрасту и была реакцией на безбрачие. Киприан выразил протест против этого. И Никейский собор запретил неженатым священникам жить с любыми женщинами, кроме близких родственниц.

Непопулярность Златоуста усиливалась его раздражительностью и упрямством. Императрица Евдоксия завидовала его влиянию на Аркадия и злилась на его бескомпромиссную суровость к греху и пороку. Она стала главным орудием его падения.

Повод был предоставлен несанкционированным использованием его епископальной власти за пределами его епархии. Она была ограничена городом. По просьбе ефесского духовенства и окрестных епископов он посетил этот город в январе 401 г. Провел синод и низложил шестерых епископов, осужденных за постыдную симонию. Во время своего отсутствия в течение нескольких месяцев он оставил Константинопольский епископат в руках Севериана, епископа Габалы. Этого недостойного и ловкого льстеца, который подло предал его доверие. И образовал клику во главе с императрицей и ее распутными придворными дамами для разорения Златоуста.

По возвращении в Константинополь он использовал неосторожные выражения с кафедры и говорил об отношениях Илии с Иезавелью в такой манере, что Евдоксия восприняла это как личное оскорбление. Духовенство стремилось избавиться от епископа, слишком сурового для их распущенных нравов.

Преставление святителя Иоанна и перенесение его мощей

Скончался святитель в городе Комене 14 сентября 407 года по дороге в место ссылки. Был осужден интригами императрицы Евдоксии за дерзкое обличение пороков, господствовавших в Константинополе. Последними словами, сорвавшимися с его губ, были: «Слава Богу за все!» Перенесение его честных мощей было совершено в 438 году. Через 30 лет после кончины святителя при царствовании сына Евдоксии императора Феодосия II (408-450).

Святитель Иоанн Златоуст пользовался теплой любовью и глубоким уважением народа. Скорбь о его безвременной кончине жила в сердцах христиан. Ученик святого Иоанна, святой Прокл, патриарх Константинопольский (434-447), совершая богослужения в храме святой Софии, произнес проповедь. В ней, прославляя святого Иоанна, сказал: «О Иоанн! преславна кончина твоя! Блаженна гробница твоя и обильна награда благодатью и милосердием Господа нашего Иисуса Христа. Благодатная, победившая пределы времени и места, любовь победила пространство. Незабвенная память уничтожила пределы и место. не препятствует чудесам святого».

Присутствовавшие в храме, глубоко тронутые словами святителя Прокла, не дал ему даже закончить проповедь. Единодушно стали умолять Патриарха ходатайствовать перед императором о перенесении мощей святителя Иоанна в Константинополь. Император, пораженный святым Проклом, дал свое согласие и отдал приказ о переносе мощей святителя Иоанна.

Заключение

Но посланные им люди никак не могли оживить святые мощи. До того момента, как император, понял свою оплошность, что не послал послания святому Иоанну. Чтобы смиренно умолять его о прощении себе и своей матери Евдоксии. Послание было прочитано у гроба святителя Иоанна. После чего мощи легко подняли, перенесли на корабль. И прибыли в Константинополь.

Гроб-реликварий с мощами был поставлен в храме святой великомученицы Ирины. Патриарх открыл гроб: тело святителя Иоанна осталось не разложившимся. Император, подойдя к гробу со слезами, просил прощения. Весь день и ночь люди не отходили от гроба. Утром гроб с мощами принесли в храм Святых Апостолов. Народ вскричал: «Верни свой трон, отче!» Тогда Патриарх Прокл и клир, стоявший у мощей, увидели, как святой Иоанн открыл уста и произнес: «Мир всем».

В IX веке праздник в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста был вписан в церковное пение.

Акафист святителю Иоанну Златоустому, молитва, святой дня 26 ноября 2022

Вам понравятся статьи:

Церковные праздники в ноябре 2022
Святая Олимпиада Диаконисса
Православные праздники 9 июня, 18 августа
Какой завтра церковный праздник
Рождество Иоанна Крестителя

Оцените статью
Какие сегодня праздники
Добавить комментарий