Какой Церковный праздник 2 января 2024 года по православному календарю

Какой Церковный праздник 2 января 2023 года по православному календарю Праздники

Какой сегодня православный праздник? Какой церковный праздник 2 января 2024 года в России? Церковные праздники в январе 20234. Дорогие братья и сестры! Сегодня 2 января предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 2 января 2023 года отмечают следующие православные церковные праздники:

Сегодня 25 Июня 2024 вторник. Завтра 26 Июня 2024. Вчера было 24 Июня 2024. Сегодня будет фаза луны Убывающая луна и считается что сегодня 19, 20 лунный день. Восход луны будет в 23:51, а заход луны в 07:14. Луна сегодня будет в знаке зодиака Водолей. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 0 до 2 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день -+±+
Сегодня день не благоприятный для совершении рабочих сделок, не благоприятный для церемонии свадьбы, не благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 

Приметы на сегодняшний день что нельзя делать

25 Июня 2024 - "День Петра Солнцеворота"
Вторник
  • Если дождь, сенокос будет мокрый.
  • На ночном небе видно Млечный Путь — установится ясная погода.
  • Большие росы в этот день – на добрый урожай.
  • Ласточки летают высоко – к вёдру, воробьи щебечут, сыч кричит по ночам – к дождю.
  • Гуси и утки, плавая по реке, часто ныряют, бьют крыльями по воде – готовься к дождю.
  • В садах появилось много белок — к дождливой погоде.
  • Ветер пригнал тучи с запада — выпадет град.
  • отправляться на рыбалку и готовить блюда из улова;
  • сеять поздние огурцы и пересаживать рассаду капусты на грядки;
  • нельзя есть суп, приготовленный не из рыбы;
  • до обеда запрещено сеять гречку, а после хлебные злаки — пшеницу и овес;
  • не стоит ложиться спать раньшe полуночи;
  • нельзя надевать вещи темного цвета;
  • запрещено покупать корову;
  • беременным женщинам нельзя 25 июня позволять гладить кому-либо свой живот;
  • нельзя косить траву;
 

Церковный праздник 2 января

🌹Рождественский пост 36 день
🌹Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский
🌹Преподобный Игнатий, архимандрит Киево-Печерский
🌹Святитель Филогоний, епископ Антиохийский
🌹Святитель Даниил II, архиепископ Сербский
🌹Преставление святителя Иоанна Кронштадтского
🌹Новомученик Иоанн Фасский
🌹Икона Божией Матери «Спасительница утопающих»
🌹Икона Божией Матери Новгородская

Предпразднство Рождества Господня

Память 2 января/20 декабря

Предпразднство Рождества ГосподняПредпразднство Рождества Господня берет свое начало 20 декабря. Теперь основная часть богослужебных песнопений посвящается Рождеству Спасителя Ииисуса Христа. Многие церковные гимны этого периода представляют собой слегка измененные версии гимнов Страстной недели.

Читать подробнее

С 20 по 23 декабря поем тропарь (глас 4) «Приготовься, Вифлеем, ибо Эдем отверзеся всем. Укрась себя, Ефрафа, ибо Древо Жизни расцветает от Девы в пещере. Ее чрево — духовный рай, засаженный Божественным плодом; если мы вкусим его, мы будем жить вечно и не умрем, как Адам. Христос приходит, чтобы восстановить образ, который Он создал в начале».

Поем также кондак (3 глас ) «Дева днесь в пещеру приходит, чтобы родить неизреченно превечное Слово. Услышав это, радуйся, земля обитаемая! С ангелами и пастырями прославляй предвечного Бога, Которой волей было явиться, как малое дитя!»

Преподобномученик Игнатий Богоносец, Антиохийский епископ

Память 2 января/20 декабря

Церковный праздник 2 января. Священномученик Игнатий БогоносецЦерковный праздник 2 января. Этот святой человек был назван «Богоносцем», потому что он всегда носил в своем сердце и на устах имя живого Бога. Кроме того, по традиции он был назван так потому, что его держал на руках воплощенный Бог, Иисус Христос. В один день, когда Господь учил Своих учеников смирению, Он взял дитя и поставил между ними, говоря: «Кто умалится, как сие дитя, тот и больше в Царствие Небесном» (Мф. 18:4). Этот ребенок был Игнатий.

Читать продолжение

Позднее он был учеником святого Иоанна Богослова вместе с Поликарпом, епископом Смирнским. Будучи епископом в Антиохии, он управлял Церковью Божией как добрый пастырь. Святой первым ввел в Церкви антифонное пение, в котором чередуются два хора. Этот способ пения был открыт святому Игнатию из среды ангелов на небесах.

Однажды император Траян проезжал через Антиохию, направлялся на битву с персами. Он услышал об Игнатии, призвал его и уговорил принести жертву идолам, чтобы сделать его сенатором. Увещевания и угрозы императора были напрасны. Поэтому святой Игнатий был закован в кандалы и отправлен в Рим в сопровождении десяти воинов-зверей на растерзание диким зверям. Игнатий радовался страданию за своего Господа. И молил Бога, чтобы дикие звери были могилой для его тела и чтобы никто не воспрепятствовал его смерти.

После долгого и трудного пути из Азии проезжая Фракию, Македонию и Эпир, святой Игнатий добрался до Рима. Там он был брошен на растерзание львам в цирке. Они разорвали его на куски и съели. Оставили только несколько больших костей и не тронули сердце. Этот славный возлюбленный Господа Христа пострадал в 106 году в Риме, при императоре Траяне. Он много раз появлялся из потустороннего мира и творил чудеса, помогая и по сей день всем, кто взывает к нему на помощь.

Преподобный Игнатий, архимандрит Киево-Печерский

Память 2 января/20 декабря

Преподобный Игнатий, архимандрит Киево-ПечерскийСвятитель Игнатий, архимандрит Киево­ Печерской Лавры (+ 1434). Краткая биография Игнатия известна из надписи, переписанной в XVII веке с его надгробия: «Преподобный Игнатий, архимандрит Печерский, за свою святую жизнь стяжал дар чудес от Бога. Многих больных исцелил своими молитвами.

Страждущим давал вкусить просфоры, которую он освящал. По смерти здесь положено тело, а душа на небе со Христом и молится за нас». В общей службе Киево-­Печерским святым сказано о нем: «Игнатий, иноческий пастырь и врачеватель больных…

Читать продолжение

в немощах наших помогаешь нам благоговением твоим, посему да вознесем хвалебную песнь в память твою» (Ода 1 Канона).

Похоронен в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Биохимическое исследование мощей святителя, проведенное в 1982 году, показало, что он скончался примерно в 60 ­летнем возрасте. Память преподобного Игнатия была установлена в XIX веке 2 января/20 декабря по имени его тезки, священномученика Игнатия Богоносца.

Святитель Филогоний, епископ Антиохийский

Память 2 января/20 декабря

Святитель Филогоний, епископ Антиохийский. Память 2 августаЦерковный праздник 2 января. Прежде чем стать епископом, святой Филогоний был мирянином, защищавшим обездоленных людей, вдов, вдовцов и сирот. Когда жена святого померла, его избрали епископом Антиохии. Святитель Филогоний отличался глубокими познаниями Богословия, он успешно защитил Православие от арианской ереси и тем предотвратил волнения в Церкви. Во время гонения на христиан при императорах Максимиане (284–305) и Ликинии (311–324) святитель Филогоний показал себя истинным исповедником православной христианской веры.

Читать продолжение
Святой Филогоний почил мирно около 323 года. Святитель Иоанн Златоуст написал панегирик святому Филогонию в 386 году.

Святитель Даниил II, Сербский архиепископ

Память 2 января/20 декабря

Церковный праздник 2 января. Святой Даниил СербскийСвятой Даниил Сербский, единственный наследник обеспеченных и именитых родителей, являлся приближенным царя Сербии Стефана Уроша Милутина. Отказавшись от светской карьеры, принял монашеский постриг от игумена Свято-Николаевского монастыря в Кончуле у реки Ибар. Подвижническая жизнь святителя Даниила служила ярким примером для всех праведных прихожан. Сербский Архиепископ Евстафий назначил святителя пресвитером и взял в свою келью. Когда пришло время выбирать игумена для Хиландарского монастыря на Афоне, преподобный Даниил получил это назначение.

Читать продолжение

Святитель был игуменом в самое тяжелое для Святой Горы время. После изгнания крестоносцев из Палестины они объединились с арабами для разграбления и разграбления афонских монастырей, «не щадя ничего святого».

Преподобный Даниил остался в Хиландарской обители, претерпев осаду и голод. Когда же на Святой Горе пришел мир, святитель освободил себя от игуменства и направился в полное безмолвное подвижничество в келлию преподобного Саввы Сербского (в Карее). Когда началась междоусобная война королей Милютина и Драгутина и Стефана Деханского (память 11 ноября) подвижника вызвали в Сербию, где примирил супостатов.

На родине Даниил стал епископом Бани и настоятелем известного монастыря в честь Святого Стефана, сокровищницы короля. Завершив строительство соборного храма в Бане в честь святого первомученика и архидиакона Стефана, святой Даниил вернулся к своим иноческим подвигам на Святой Горе.

Вновь святитель был вызван с Афона в 1325 году, когда его избрали архиепископом Сербским. Освящен в праздник Воздвижения Креста Господня. В торжествах приняли участие протос [«голова»] Святой Горы, Гарбасий и другие афонские старцы.

Мирная кончина святителя

Архиепископ Даниил был образцом благочестия и мудрым архипастырем. Его архиерейское пребывание было отмечено полным нестяжательством, попечением и трудом о нуждах Церкви и паствы, храмостроительстве. В 1335 году святитель построил в Дечанах церковь в память Вознесения Господня, Это был один из самых прекрасных христианских храмов в Сербии. Он собирал сведения о сербском прошлом и составил «Родослов» [Повести о родине], в котором писал о жизни сербских правителей и сербских архипастырей.

Еще при жизни преподобный Даниил был удостоен дара чудотворения и врачевания. После четырнадцати лет архиепископства святитель Даниил мирно отошел ко Господу Богу 19 декабря 1338 года.

Преставление святителя Иоанна Кронштадтского

Память 2 января и 14 июня

Преставление святителя Иоанна КронштадтскогоЦерковный праздник 2 января. За последние два десятилетия своей жизни отец Иоанн Сергиев (1829-1908) приобрел среди православного населения России широкую известность как живой святой и великий чудотворец. И сейчас многие набожные люди ожидают, что он будет канонизирован.

Чрезвычайное значение его личности состоит в том, что отец Иоанн был не монахом, не отшельником и даже не старцем вроде преподобного Серафима или старцем Оптиной обители.

Читать продолжение

А светским, женатым священником с приходом в город-крепость Кронштадт недалеко от столицы Санкт-Петербурга. Ни один представитель светского духовенства не нашел места в святцах русских. Да и светское духовенство как сословие никогда не пользовалось доброй славой у русского народа.

Жизнь Иоанна Кронштадтского была одной из самых простых, лишенных всех драматических внешних событий. Он был сыном бедного деревенского дьячка в далекой Архангельской губернии на севере. Хотя он отнюдь не был блестяще одарен интеллектуально. Но все же сумел пройти все ступени духовного образования. В том числе и высшую, духовную академию в Петербурге. Он был назначен на приход в Кронштадт в 1855 году. И никогда не отказывался от этой скромной жизни, чтобы воспользоваться более выгодным положением. Его духовный рост был постепенным, без кризисов обращения.

Спустя три десятилетия его влияние распространилось далеко за пределы его маленького городка. Со всех концов России к нему приезжали люди или присылали телеграммы с мольбами о больных и умирающих. Иногда он совершал поездки, чтобы оказать помощь людям, чьи трудности требовали его присутствия. Некоторые из советующихся с ним принадлежали к светской элите. Его знали и любили при дворе двух последних царей. Когда Александр III умирал (1894 г.) в Ливадии (Крым), отца Иоанна вызвали из Кронштадта для совершения последнего Таинства.

Подвижническая жизнь Иоанна Кронштадтского. Часть 1

За долгое время своего священства отец Иоанн произнес множество проповедей, которые были собраны в различных изданиях. Но важнее их духовный дневник, изданный под названием «Моя жизнь во Христе». Из его дневника и воспоминаний о нем огромного числа современников можно уловить характерные черты духовности отца Иоанна. Возможно, в данном контексте оригинальность его религиозного гения лучше всего может быть понята с помощью того, что можно было бы назвать негативным подходом: утверждением того, чем он не был.

Во-первых, отец Иоанн не был аскетом, а довольствовался тем, что внутренне отвергал мир и жил по заповедям Церкви. Он не был ни мистиком в строгом смысле слова, ни даже созерцателем со склонностью к уединению. Ему не давалась практика какой-либо техники умной молитвы. Ни одно из его учений не основывалось на Добротолюбии. Главным источником его вдохновения, помимо его собственной интуиции, была Библия, как Ветхий, так и Новый Завет, которую он обильно цитирует. У него не было даже склонности к кенотизму древней Руси: он не только не искал унижения, но имел невинную слабость к богатым шелковым рясам, подаренным ему поклонниками, и на портретах изображал его с грудью, прикрытой кордонами, звездами и кресты.

Во всех этих характеристиках видно, что он резко отклоняется от основного образца русской святости. Но если взглянуть на его характер с положительной стороны: он определенно был милосердным человеком, великим благотворителем бедных; через его руки проходили огромные суммы для раздачи нуждающимся. Тем не менее дела милосердия не были его главным требованием отличия.

Житие святого. Часть 2

Хотя он был деятельным и щедрым как в духовных, так и в телесных делах милосердия, но не излучал ангельской любви Серафима, как и не было его призванием духовное руководство, как длительное, внимательное, обучение душ. Его особая роль заключалась в роли молящегося священника. Он был гением молитвы и учителем молитвы. Все его дела исцеления совершались настойчивой, усердной молитвой, обычно в союзе с молитвой его пациентов и их друзей.

Первым качеством его молитвы была ее сила. Он знал, конечно, сладость молитвы, но не искал ее. Он не был бескорыстен, как мистик, но входил в присутствие Бога, чтобы ходатайствовать за душу, получить прощение за грех или излить свое беспокойное сердце. Его молитва была такой же интенсивной и эмоциональной, как у пророка; это была чудотворная молитва. Ее основой было чрезвычайно бдительное и постоянное осознание присутствия Бога. Реальность невидимого для отца Иоанна была подавляющей, непосредственной, экспериментальной; его вера не была ни теоретической, ни символической, но глубокой; он действительно знал искушение и грех, но, по-видимому, сомнения не были частью его опыта.

Будучи священником, отец Иоанн имел плодотворный опыт литургической молитвы, и влияние, которое он испытал, выдвинув Евхаристию на первый план, стало его главным наследием для Русской Церкви. Всякий раз, когда он служил мессу, его пронизывало живое осознание трансцендентной драмы, которая разыгрывалась. Он не мог соблюдать установленную меру богослужебной интонации: воззвал к Богу. Святой плакал перед видениями Голгофы и Воскресения, которые предстали перед ним с такой сокрушительной непосредственностью. Для него литургическое таинство было глубоким, живым опытом, и он стремился к активному участию в нем паствы.

Вопреки сложившейся еще в России злополучной практике редкого, большей частью ежегодного, причащения, он требовал, чтобы все, кто приходил в его церковь, общались с ним. Русский обычай предписывает исповедь непосредственно перед каждым причащением.

Житие святого. Часть 3

Поскольку отец Иоанн, очевидно, не мог выслушивать исповеди тысяч наедине на каждой мессе, он дерзко ввел неслыханную практику всеобщей устной исповеди.

Это было впечатляющее, даже страшное зрелище: тысячи людей громко выкрикивали свои самые сокровенные грехи и рыдали о прощении; все барьеры церковного порядка и приличия были нарушены. Такое нововведение мог позволить себе только друг царя. Ни один священник в России не осмелился последовать примеру отца Иоанна в отношении устной исповеди, но теперь была введена практика частого причащения.

Это был единственный пример инициативы реформы со стороны Иоанна Кронштадтского; в остальном его отношение к церкви было отношением консервативного послушания. Живя вне современных культурных движений, он оставался нетронутым либеральной мыслью своего времени и сохранял политические взгляды, которые также были весьма консервативными.

Он никогда не отделял в своем уме судьбу русской монархии от судьбы церкви, и когда грянула первая революция (1905 г.), увлекшая за собой не только интеллигенцию, но и огромные массы крестьян и рабочих, отец Иоанн стоял с крайние реакционеры за имперский абсолютизм. В то время он стал мишенью всех либеральных газет и был ненавидим в левых кругах больше всех выдающихся деятелей того времени.

Новомученик Иоанн Фасосский

Память 2 января/20 декабря

Новомученик Иоанн Фасосский Новомученик Иоанн Фасосский был родом из села Мариас на острове Фасос. В юности он был привезен в Константинополь и отдан в учение портному. Однажды его схватили турки и обвинили в оскорблении мусульманской религии.

Его пытались заставить принять ислам, но святой не согласился отречься от христианской веры. Во почему был обезглавлен в восемнадцатилетнем возрасте в 1652 году.

Икона Божией Матери «Спасительница утопающих»

Память 2 января/20 декабря

Икона Божией Матери «Спасительница утопающих»В деревне Ленков на берегу реки Десна под Новгородом, Россия, образовался опасный водоворот, из-за которого реку трудно было пересечь. Часто мощные водовороты приводили к гибели кораблей и их пассажиров. Именно в этом опасном месте была обнаружена икона Божией Матери, покоящаяся на берегу реки. Со временем на этом месте была воздвигнута церковь во имя Божией Матери. В церкви была установлена ​​икона Божией Матери «Спасительница утопающих».

Читать продолжение

Те, кто путешествовал по реке Десне, обычно останавливались в Ленкове, чтобы вознести молитвы в присутствии иконы. Они умоляли Богородицу даровать им благополучный путь, несмотря на опасный водоворот. Говорили, что после обретения иконы несчастья с моряками стали редкостью. А потом и вовсе прекратились.

Ленков и его церковь были разрушены во время нашествия поляков в 17 веке. Вскоре на месте прежней церкви Богородицы возвышается новый храм во имя архистратига Михаила. В нем пребывает икона. Богородице приписывались многие чудеса. Икона стала почитаться не только в районе Ленкова, но и далеко за его пределами. Особенно в крупных портовых городах России.

В XVIII веке икона была перенесена в Спасо-Преображенский монастырь в Новгороде. Там и находилась до революции 1917 года. История не знает, что происходило с чудотворной иконой в советское время. Однако в 2003 году благочестивый человек по имени Сергей Бабушкин передал Церкви идентичный старинный список с давно утерянной подлинной иконы «Спасительница утопающих». Которая впоследствии хранилась в Спасо-Преображенском монастыре, положив тем самым начало его возрождению.

Икона удивительно похожа на гораздо более старую Корсунскую икону Божией Матери. Она, как говорят, была копией иконы святого евангелиста Луки, которая хранилась в Ефесе до тех пор, пока не была привезена в Киев в 988 году нашей эры.

Икона Божией Матери Новгородская

Память 2 января/20 декабря

Церковный праздник 2 января. Икона Божией Матери НовгородскаяНовгородскую икону Божией Матери написал святитель Петр, митрополит Московский (память его 21 декабря). Во время пребывания его игуменом в монастыре на реке Рате у предела Малого Дворца. Во время гонений униаты разграбили Новгородскую обитель. Икона была перенесена иеромонахом Иаковом в Елецкую Черниговскую обитель. Епископ Черниговский Антоний (Стаховский) впоследствии благословил этой иконой Симеона, устроителя Сурожского монастыря (Черниговская епархия).

Читать продолжение
14 августа в 1677 году во время совершения крестного хода из старой церкви в новую икона явила чудотворные знамения.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий