Какой Церковный праздник 10 декабря 2022 года по православному календарю

Какой Церковный праздник 10 декабря 2022 года по православному календарю Праздники

Какой сегодня праздник? Православные Церковные праздники в декабре 2022. Какой церковный праздник 10 декабря 2022 года в России? Дорогие братья и сестры! Сегодня 10 декабря предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 10 декабря отмечают следующие православные церковные праздники:

10 декабря суббота

В этот день почитаются святые:

🔴Рождественский пост 13 день
🔴Великомученик Иаков Персидский
🔴Преподобный Палладий Солунский
🔴Святитель Иаков Чудотворец, епископ Ростовский
🔴Обретение мощей преподобного Всеволода (Гавриила) Псковского
🔴17 монахов-мучеников в Индии
🔴Преподобный Роман Киликийский
🔴Преставление преподобного Диодора, игумена Юрьевского монастыря на Соловках
🔴Святой Феодосий Тырновский
🔴Память Плачущей иконы Божией Матери «Знамение» в Новгороде
🔴Курская-Коренная икона Божией Матери
🔴Икона Божией Матери Абалаки
🔴Икона Божией Матери Царскосельская
🔴Серафимо-Понетаевская икона Божией Матери

Великомученик Иаков Персидский

Память 27 ноября/10 декабря

Святой великомученик Иаков ПерсидскийСвятой великомученик Иаков Персидский родился в IV веке в праведной христианской семье, обеспеченной материально и знатной. Жена святого тоже была христианкой, и супруги воспитывали детей в благочестии, внушая им любовь к молитве и Священному Писанию. Яков занимал высокое положение при дворе персидского императора Йездигерда (399–420) и его преемника Барахрана (420–438). Но в один из военных походов Иаков, прельстившись благодеяниями императора, побоялся признать себя христианином.

Читать продолжение

Поэтому вместе с императором принес жертву идолам.

Когда узнали об этом, мать и жена Иакова, они написали ему письмо. В письме они упрекали его и призывали покаяться. Получив письмо, Иаков горько осознал тяжесть совершенного греха. Столкнувшись с ужасом оторванности не только от семьи, но и от Самого Бога, он громко заплакал, умоляя Господа о прощении.

Его однополчане, увидев, как святой великомученик молится Господу Богу, доложили об этом императору. На допросе святой Иаков без страха исповедал свою христианскую веру в единого Господа Иисуса Христа. Никакие уговоры императора не могли заставить его отречься от Христа. Тогда император приказал святителя предать смерти.

Они начали отрезать ему пальцы рук и ног один за другим, затем руки и ноги, а затем руки и ноги. Во время длительных пыток святой Иаков возносил благодарственные молитвы Господу, даровавшему ему возможность искупления грехов претерпевшими эти страшные муки. Наконец мученик был обезглавлен. Христиане собрали части его тела и похоронили с большим почтением.

Преподобный Палладий Солунский

Память 27 ноября/10 декабря

Церковный праздник 10 декабря. Преподобный Палладий СолунскийРодившись в Салониках, он переселился в Александрию в конце VI, начале VII века. Его служба поется на повечерии.

Этого святого не следует путать со святителем IV века Палладием Галатским (память 28 января), автором «Истории Лавсаика», в которой содержатся жития египетских подвижников.
Преподобный Палладий Солунский — Тропарь

Читать продолжение

Тропарь — глас 1

В монашестве угодивший Богу, богоносный отче Палладий, / молитвою и постом Его взыскал еси, / и был чистым жилищем Духа, сияющим на верных лучами добродетелей, / просвещающих всех чтущих тебя. / Слава Христу, прославившему тебя. / Слава Укрепившему тебя. / Слава Тому, Кто чрез тебя всем дарует исцеление.

Святитель Иаков Чудотворец, епископ Ростовский

Память 27 ноября/10 декабря

Святитель Иаков ЧудотворецПо местному преданию, святой Иаков принял монашеский постриг в Копырском монастыре, находящемся на реке Ухтоме, на расстоянии 80 километров от Ростова. Много лет святитель Иаков служил игуменом в этом монастыре, а в 1385 году его назначили епископом Ростовским, когда митрополитом был Пимен, а великим князем Димитрий Донской.

Когда защищал осужденную на казнь виновную женщину, святитель последовал примеру Спасителя, призывая каждого, считающего себя безгрешным, первым бросить в нее камень (Иоанн 8:7).

Читать продолжение

А затем отсылал женщину на покаяние. Князь и ростовские дворяне, недовольные судом епископа, прогнали святого Иакова из монастыря Ростова.

Покинув город, святитель Иаков проследовал к озеру Нерону, разостлал на воде свою архиерейскую мантию и, подписавшись крестным знамением, отплыл на ней, как на ладье, ведомый благодатью Божией. Пройдя полторы версты от города, святой Иаков вышел на берег на месте своего будущего монастыря. Вскоре, осознав свои ошибки, князь и народ раскаялись в содеянном, просили у святого прощения. Кроткий епископ простил их, но больше не вернулся.

На берегу озера Нерона он устроил себе келью и построил небольшой храм в честь Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной, положив начало Зачатьево-Иаковскому монастырю. Святой Иаков умер там 27 ноября 1392 года.

Рассказывают, что святой Иаков боролся долго с иконоборческой ересью одного человека по имени Маркиан, который появился в Ростове в конце XIV века. Более древние Жития нашего святого не упоминают об этом, и даже великий агиограф святитель Димитрий Ростовский не знал об этом. Более поздние агиографы имели обыкновение черпать материал из Службы святому Иакову Ростовскому. Но сама Служба, сохранившаяся в списках XVI-XVII веков, составлена заимствованием из Службы святому Вуколу (6 февраля), боровшемуся с еретиком I века Маркианом, и из Службы святому Стефану Сурожскому (декабрь 15), соперничавших с императором Константином Копронимом (741–775).

Память святого Иакова также отмечается 23 мая.

Обретение мощей преподобного Всеволода (Гавриила) Псковского

Церковный праздник 10 декабря. День памяти святого княза ВсеволодаСвятой и благоверный Всеволод Мстиславич, он же Всеволод-Гавриил, покровитель города Пскова, Руси, правивший как князь Новгородский с 1117 по 1132 и с 1133 по 1136 год, князь Переславский в 1132 г. и князь псковский в 1137 и 1138 гг.

Князь Всеволод родился в Новгороде в семье князя святого Мстислава-Федора Великого и внука Владимира Мономаха. Дата его рождения неизвестна, но, возможно, это было, когда его отец был новгородским князем.

Читать продолжение

По всей вероятности, в 1103 году. Его дедом по материнской линии был король Швеции Инге Старший. При крещении ему дали имя Гавриил.

В 1117 г., когда Владимир Мономах отдал Мстиславу киевский город Белгород в удел и фактически сделал его соправителем, юный Всеволод остался представителем своего отца в Новгородском княжестве. Всеволод стал самостоятельным князем Новгородским, когда его отец Мстислав стал великим князем Киевским после смерти Владимира Мономаха в 1125 году. В 1123 году Всеволод женился на черниговской княжне, от которой у него родился сын Иван, умерший в 1128 году.

Развитие города

Во время своего правления в Новгороде Всеволод заботился о развитии города и его жителей. Во время голода он истощил свою казну, накормив свой народ. Он повел новгородцев против немцев и чуди. Как поборник развития Новгорода он пожаловал особые земельные грамоты и привилегии собору Святой Софии (Святой Софии) и другим храмам. Он построил много церквей, в том числе церковь св. Иоанна Предтечи в Опоках, церкви св. Георгия и Успения на Торже, с ип. Нифонта и собор великомученика Георгия Юрьевского монастыря. Всеволод также пожаловал грамоту «Ивановой сотне», первой русской купеческой гильдии.

Со смертью его отца, Мстислава, в 1132 году политика среди членов правящей семьи вышла на первый план. Всеволод был переведен его князем в Переславль своим дядей и преемником Мстислава, великим князем Киевским Ярополком из-за опасений младших братьев Владимира Мономаха в том, что этот шаг, по-видимому, сделал Всеволода следующим князем Киевским. Надеясь избежать междоусобиц, Всеволод вернулся в Новгород в 1133 году, где его возвращение не приветствовалось, поскольку население считало его переезд в Переславль изменой его клятве, когда он стал городским князем, никогда не покидать Новгород.

Триумф и кончина князя Псковского Всеволода-Гавриила

Чтобы задобрить новгородцев, Всеволод стремился восстановить хорошие отношения с новгородцами. Защищая город, он одержал победу над чудью в 1133 году. Он присоединил Юрьев (ныне Тарту в Эстонии) к Новгороду, но его поражение от Суздаля привело к тому, что народное собрание (вече) Новгорода изгнало Всеволода и призвало Святослава Роговича новым князем Новгорода. До приезда князя Святослава на 15 июля 1136 года Всеволод с семьей, содержавшиеся под домашним арестом в подворье авп. Нифонта, были освобождены. Затем он отправился в Киев.

В 1137 году, помня походы новгородско-псковского войска под предводительством князя Всеволода, Псковское собрание пригласило его в Псковское княжество в качестве своего первого князя. В Пскове к нему присоединился вл. Нифонт Новгородский, который сам был сослан из Новгорода за защиту Всеволода. Совместно они спонсировали строительство первого каменного Троицкого собора , заменившего деревянную Троицкую церковь, воздвигнутую святой Ольгой в конце Х века.

11 февраля 1138 года в возрасте сорока шести лет скончался князь Псковский Всеволод-Гавриил. На его похоронах присутствовал весь Псков. Его мощи были погребены в храме великомученика Димитрия. Установив тесную связь с псковичами, князь Всеволод заявил, что тело его останется в Пскове. Когда за его мощами в Новгород приехала делегация из Новгорода, его гроб не сдвинулся со своего места в Пскове и так и остался. 22 апреля 1834 года его святые мощи были перенесены в новую раку в Троицком соборе.

Церковный праздник 10 декабря. 17 монахов-мучеников в Индии

Память 27 ноября/10 декабря

17 монахов-мучеников в ИндииЭти христианские монахи упоминаются в Житиях святых Варлаама и Иоасафа (19 ноября), святителя Иоанна Дамаскина (4 декабря). Они пострадали в IV веке, когда Индией правил король Абеннер. Он ненавидел христиан за то, что они обращали его народ ко Христу, а некоторые из них даже стали монахами. Король издал указ, предписывающий всем христианам немедленно отречься от своей веры, пригрозив пытками и смертью, если они не подчинятся. Он питал особую ненависть к монахам и безжалостно преследовал их. Некоторые христиане не выдержали мук.

Читать продолжение

Подчинились царскому указу, но монахи упрекнули его в нечестии. Одни из них бежали в пустыни и горы, другие выбрали мученичество.

Когда родился его сын Иоасаф, царь Абеннер обрадовался и приготовил пир для своего народа. Среди гостей было пятьдесят пять астрологов, которых попросили предсказать будущее ребенка. Они говорили в общих чертах о большом богатстве и силе, говоря, что он превзойдет всех, кто правил до него. Один из них, самый мудрый из всех, сказал, что ребенок не станет преемником Абеннера, а вместо этого войдет в лучшее и большее королевство. Более того, астролог сказал, что Иоасаф станет христианином.

Когда король услышал это, он разгневался и огорчился и принял меры, чтобы этого не произошло. Он построил огромный дворец и держал там своего сына. Король никому не позволял приближаться к ребенку, кроме нескольких тщательно отобранных инструкторов. И повелел им не говорить с князем о неприятных темах, таких как смерть, старость, болезни, бедность и т. д. Он хотел, чтобы они говорили с Иоасафом только о приятных вещах. Прежде всего, он не хотел, чтобы его сын слышал что-либо о Христе или Его учениях.

Мученическая кончина святых индийских монахов

Когда король узнал, что осталось еще несколько монахов, он приказал вестникам отправиться в город и по всей округе и объявить, что через три дня ни одному монаху не будет позволено жить там. Если какие-либо монахи будут обнаружены после этого времени, они будут казнены.

Через несколько лет царь послал своего главного советника Араха в пустыню на поиски святого Варлаама, крестившего князя Иоасафа. Они обыскали пустыни и отдаленные места, но не нашли его. Однако им удалось встретить семнадцать монахов, идущих у подножия горы. Они были схвачены воинами, и Арах расспрашивал их о Варлааме, но монахи отказались открыть, где он был. Арах сказал, что если они не приведут к нему Варлаама, то умрут.

Монахи ответили, что не боятся смерти, поэтому он их истязал. Когда он увидел, что ничто не заставит их говорить, он решил привести их к королю. Через несколько дней они предстали перед Абеннером, который подверг их новым мучениям.

Видя, что ничто не заставит их предать Варлаама, царь выколол им глаза, а затем отрубил им руки и ноги. При этом иноки увещевали друг друга принять смерть ради Христа, и так получали от Господа неувядаемые венцы славы.

Святитель Иоанн Дамаскин сравнивает семнадцать мучеников-монахов с семью святыми Маккавеями Ветхого Завета (память 1 августа).

Преподобный Роман Киликийский

Память 27 ноября/10 декабря

Преподобный Роман КиликийскийСвятой Роман был родом из города Расон в Киликии, но свою отшельническую жизнь провел в строгом посте в пещере близ Антиохии в V веке. Там, у подножия горы, он устроил маленькую келью, в которой подвизался как подвижник. Под власяницей он носил тяжелые цепи и много лет не разжигал огонь в своей камере.

За его святую жизнь Бог даровал ему благодать творить чудеса. Молва о его святости привлекала к нему множество верующих, которые просили у него благословения.

Читать продолжение

Церковный праздник 10 декабря. Святитель исцелил нескольких человек, страдающих тяжелыми болезнями, и по его молитвам многие бесплодные женщины смогли родить здоровых детей.

Харизма творящего чудеса не заставила его гордиться. Наоборот! Святитель часто цитировал слова святого Павла: «Итак, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Коринфянам 10:12). Он также сказал, что нет ничего великого в том, чтобы творить чудеса, но в том, чтобы творить дела праведности и соблюдать заповеди Божии.

Так, прожив богоугодную жизнь, святой Роман скончался с миром. Его память также отмечается 9/22 февраля.

Святой Роман — один из многих Святых заступничества. Тех, которых мы ищем для избавления от бездетности и бесплодия. Среди других: святой Стилиан (память 26 ноября). Святой Ипатий Игумен Руфианский Халкидонский († 31 марта 446 г.). Святые Феодор и Иоанн (память 12 июля).

1 χάρισματα = Чрезвычайные полномочия, данные Богом некоторым лицам, позволяющие им служить Церкви благодатью Святого Духа.

Преставление преподобного Диодора, игумена Георгиевского

Память 27 ноября/10 декабря

Святитель Диодор ЮрьегорскийСвятитель Диодор Юрьегорский, Георгиевского холма, родился в селе Турчасово на реке Онеге, на полпути между Архангельском и Каргополем. Его родители, Иерофей и Мария, назвали своего сына Диомедом. Когда ему исполнилось пятнадцать лет, он отправился в паломничество в Соловецкий монастырь и остался там послушником. Когда ему было девятнадцать лет, он был пострижен игуменом Антонием, давшим ему имя Дамиан.

Читать продолжение

Для духовного руководства нового монаха определили к опытному старцу: иеромонаху Великому Новгородскому Иосифу.

Из-за любви к уединению святой подвижник часто покидал монастырь. Он уходил на необитаемый остров, где оставался по нескольку дней. Однажды он пробыл на острове сорок дней, но не взял ни еды, ни других припасов. Он так изнемог, что братия нашла его едва живым. После того, как его привезли обратно в монастырь, он причастился Святых Таин, и его здоровье стало улучшаться. Он жил с отшельниками на пустынных островах, а потом поселился на озере Водла. Там он провел семь лет со своим учеником Прохором.

Церковный праздник 10 декабря. Решив устроить монастырь в честь Живоначальной Троицы на Георгиевской горе, в 16,5 верстах от Олонца, преподобный отправился в Москву. Он получил грамоту от царя Михаила (1613-1645), а также средства от царской казны. Митрополит Новгородский Киприан предоставил ему антиминс для престола, деньги и различные припасы на обратный путь. Он также дал ему документ, освобождающий монастырь от податей, и священника, который должен был совершать богослужение в монастырском храме.

Кончина святого Диодора

Однажды святой Диодор отправился в Новгород собирать милостыню на монастырь. На обратном пути в монастырь он встретил благочестивого человека по имени Иоанн. Он жил в селе Амдома с малолетней дочерью, которая была помолвлена с кем-то. Разговаривая со святителем, Иоанн сказал: «Святой Отец, я хочу отдать свою дочь замуж».

Святой Диодор немного помолчал, а потом ответил: «О, раб Божий, подожди немного. А потом действуй так, как угодно Богу». На следующий день святой уехал в свой монастырь. Через сорок дней дочь Иоанна скончалась девственницей.

Незадолго до своей кончины святой Диодор должен был отправиться в Каргополь по монастырским делам. Попрощавшись с иеромонахом Иоасафом и старцем Прохором, он поручил им управление монастырем. Он сообщил Прохору о своей приближающейся смерти. «Мы больше не увидимся», — сказал он. «Если угодно будет Господу, встретимся в жизни грядущей».

Отошел ко Господу 27 ноября 1633 г. и был погребен в Каргополе. Через два года перенесли нетленное тело святого в Свято-Троицкий монастырь и погребено у южной стены соборного храма.

Память святителя Диодора приходится на 20 ноября, так как день его преставления совпадает с праздником иконы Божией Матери «Знамение».

Его мощи покоятся в укромном месте в его бывшем монастыре (ныне приходская церковь). В его честь существует рукописный сервиз.

Память Плачущей иконы Божией Матери «Знамение» в Новгороде

Память 27 ноября/10 декабря

Икона Божией Матери ЗнамениеСвященный образ «Знамение» связан с обличением и разъяснением пагубности человеческого неверия. С развитием культовых традиций основное значение икон этого типа сместилось на изображения Благовещения, предзнаменования Рождества и последующих евангельских событий. Икона Божией Матери Знамение принадлежит к иконописному типу Оранта.

В России ее изображения часто сопровождались словесной формулой «Нерушимая стена».

Читать продолжение

Курская-Коренная икона Божией Матери

Память 27 ноября/10 декабря

Курская-Коренная икона Божией Матери

Во время вторжения в тринадцатом веке людей, которые не уверовали во Христа (татары), город Курск сгорел и больше там никто не жил. 8 сентября 1259 года охотник заметил икону, лежавшую на корне дерева, лицом вниз к земле. Охотник поднял его и увидел, что изображение иконы похоже на икону «Знамение» Божией Матери (знаменитая икона «Знамение» в г. Новгород). Как только охотник поднял святую икону с земли, чистая вода хлынула из того самого места, где лежала икона.

Читать продолжение

Икона Божией Матери Абалакская

Память 27 ноября/10 декабря

Абалакская икона Божией МатериАбалакская икона Божией Матери «Знамение» написана протодиаконом Матфеем Тобольского собора. В честь Софии (Премудрости Божией). И во исполнение обета больного расслабленного крестьянина Евфимия о восстановлении храма. В Абалакском монастыре Божией Матери «Знамение». Эта церковь была построена в 1637 году после явления благочестивой вдове Марии Божией Матери в сопровождении святителя Николая и Марии Египетской.

Читать продолжение

После написания храмовой иконы «Знамение» расслабленный Евфимий полностью исцелился. Много исцелений произошло во время торжественного перенесения иконы в Абалакскую церковь.

По общему виду Абалакская икона похожа на Новгородскую икону Знамения. Но с тем отличием, что на Абалакской иконе Святитель Николай и Пресвятая Мария Египетская стоят перед Пресвятой Богородицей. На этой иконе изображен и святой Василий Мангазейский (память 23 марта). Многие чудотворные списки Абалакской иконы почитаются по всей Сибири.

Память Абалакской иконы «Знамение» совершается также 20 июля.

Икона Божией Матери Царскосельская

Память 27 ноября/10 ноября

Церковный праздник 10 декабря. Икона Божией Матери ЦарскосельскаяЦарскосельская Знамения Божией Матери древняя чудотворная икона. Святыня была принесена в дар царю Алексию Михайловичу одним из восточных патриархов. Предположительно святителем Афанасием Константинопольским (память 28 октября). Царь Петр I перевез икону вместе с другими святынями из Москвы в свою новую столицу — Санкт-Петербург.

В 1747 году специально для иконы в Царском Селе была построена церковь.

Читать продолжение

Перед ним служили молебны в период народных бедствий. Таких, как чума в 1771 году и холера в 1831 году. По заступничеству Божией Матери страшные эпидемии лишь едва коснулись Царского Села. Также возносились молитвы перед Царскосельской иконой Пресвятой Богородицы «Знамение». С прошением у Богородицы помощи во время пожаров и кораблекрушений.

На иконе Херувимы затеняют главу Богородицы. На более поздних списках иконы изображены апостол Петр, святители Захария, Алексий Человек Божий и праведная Елизавета.

Серафимо-Понетаевская икона Божией Матери

Память 27 ноября/10 декабря

Икона Божией Матери Серафимо-ПонетаевскаяЦерковный праздник 10 декабря. Икона Божией Матери Серафимо-Понетаевская «Знамение» появилась в 1879 году. Святыня написана монахинями Серафимо-Понетаевского женского монастыря, недалеко от Арзамаса, близ села Понетаевка. Именем преподобного Серафима Саровского монастырь назван основательницей монастыря, сестрой дивеевской общины.

Читать продолжение
Через шесть лет после написания икона прославилась многими достоверными чудесами. Икона стала главной святыней обители. Когда сестры молились во время богослужений, они заметили отчетливые изменения в облике Богородицы. Ее Пречистый лик стал светлым и живым. К иконе стекались многочисленные паломники. Многие исцелялись от слепоты и увечий. Всего было отмечено около семидесяти случаев исцеления.

Вам понравятся статьи:

Апостол Иаков, брат Господа Иисуса Христа
Церковный праздник 2 августа, 10 августа, 22 октября, 5 ноября

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий