Какой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года по православному календарю

Какой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года по православному календарю Праздники

Какой сегодня православный праздник? Какой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года в России? Церковные праздники в марте 2023. Дорогие братья и сестры! Сегодня 1 марта предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 1 марта 2023 года отмечают следующие православные церковные праздники:

Сегодня 20 Апреля 2024 суббота. Завтра 21 Апреля 2024. Вчера было 19 Апреля 2024. Сегодня будет фаза луны Растущая луна и считается что сегодня 12, 13 лунный день. Восход луны будет в 15:44, а заход луны в 04:35. Луна сегодня будет в знаке зодиака Дева. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 1 до 5 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день ±±+±
Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 

Приметы на сегодняшний день что нельзя делать

20 Апреля 2024 - "Акулинин день"
Суббота
  • Если на Акулину дождь – яровые плохие, калина хорошая.
  • Если на небе много звезд, то будет богатый урожай лесных ягод и грибов.
  • Дождь пошел – будет богатый урожай малины.
  • На осине обилие сережек – к хорошему урожаю гороха.
  • Морозный, но солнечный день — к хорошему урожаю хлеба и гречихи.
  • Утром перед громом прошел дождь – к ясной погоде, гром был без дождя – к ненастью вечером.
  • если приснился плохой сон, нужно проанализировать сновидение и постараться сделать верные выводы;
  • передавать соль прямо в руки;
  • смотреть в чужие окна;
  • тратить все свои сбережения;
  • громко смеяться в гостях;
  • ходить к рекам и озерам;
  • резать ножом новую буханку хлеба после захода солнца;
 

Какой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года

🔴3-й день Великого Поста
🔴Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский
🔴Святые мученики Памфилий Пресвитер, Валент Диакон, Павел, Порфирий, Селевк, Феодул, Юлиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия и Исаия
🔴Святой Маруф, епископ Мартиропольский в Месопотамии
🔴Персидские мученики в Мартирополе в Месопотамии
🔴Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский
🔴Святитель Николай, равноапостольный, архиепископ Японский

Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский

Память 16 февраля/1 марта

Отец наш в лике святых Макарий II (Невский) Московский, он же Макарий II, был митрополитом Московским и Коломенским в последние годы царствования царя Николая II в России. Миссионер и просветитель народов Алтайского края, его помнят как Апостола Алтая.

Жизнь святителя Макария

Михаил Андреевич был шестым ребенком в небогатой сельской семье пономаря Андрея Парвицкого…

Читать продолжение

впоследствии Невского. Михаил родился в 1835 году в деревне Шапкино Ковровского уезда во Владимирской губернии. Он родился очень слабым ребенком, которому не суждено было выжить. Таким образом, он сразу был крещен Михаилом и облачен в свои белые крестильные одежды со своей крестильной иконой в ожидании смерти. Но младенец Майкл выжил, первое чудо в его жизни.

Его семья жила в тяжелых условиях и временами без еды. С самого детства Михаил любил читать молитвы и ходить в церковь. Он рос болезненным и слабым ребенком. В 1843 году отец, желая стать дьяконом , перевез семью в Тобольск в Сибири. В то время как его отцу не удалось стать дьяконом, этот переезд пробудил в Михаиле сильное желание стать миссионером на Алтае.

Михаил Андреевич Парвицкий поступил в Тобольскую духовную семинарию. Во время учебы в семинарии у Михаила появилась тяга к уединению. В 1854 году он окончил семинарию. Хотя у него была возможность продолжить свое образование в духовной академии, его привлекало подражание миссионерской работе миссионеров среди американских алеутов, делая то же самое среди алтайцев. 22 февраля 1855 года, по благословению родителей, Михаил поступил в Алтайскую миссию учителем и членом миссионерского состава под началом основателя миссии архимандрита Макария (Глухарева). Таким образом, он начал то, что превратилось в три с половиной десятилетия самоотверженной и трудной работы по просвещению алтайцев.

Михаил Невский начал сначала учить алтайский язык через переводчицу Чевалькову. Чевалькова была удивлена, как быстро Михаил выучил язык. Вскоре он начал переводить священные книги на алтайский язык и проповедовать истинную веру. В 1857 году Михаил Невский стал послушником, а 16 марта 1861 года принял монашеский постриг, приняв имя Макарий. На следующий день рукоположен во диакона епископом Томским и Енисейским Порфирием (Соколовским). 19 марта отец Макарий был рукоположен в священники .

Подвижничество

Как священник, его миссионерские возможности увеличились. От учения, проповеди и готовя людей к причастию. Теперь Макарий мог крестить и учить Таинствам Христовым. Этот район был очень бедным, в нем не было медицинской помощи, и он был рассадником многих болезней. Люди с суеверным умом смотрели на религию с практической точки зрения и выражали готовность креститься, если они будут исцелены от своих недугов. Молодой о. Макарий часто выступал в роли врача. Хотя его знания были очень простыми, Господь часто творил через него чудеса. Иногда о. Макарий, перед лицом большой опасности, своей бесстрашной проповедью успокоил враждующие группировки, после чего некогда разгневанный Алтай просил у него прощения.

Помимо своей деятельности среди людей, о. Макарий продолжал свою переводческую деятельность. В 1864 году он отправился в Санкт-Петербург, чтобы использовать возможности церкви для печати своих богослужебных переводов на алтайском языке. Живя в Петербургской академии , он провел два года с исправлением гранок и получением одобрения церковных цензоров. В 1868—1869 годах Макарий жил в Казани , работал над грамматикой алтайского языка, издал на этом языке ряд богослужебных книг. Находясь в Казани, он наблюдал за организацией и работой школ для крещеных татар и решил учредить такие школы среди алтайцев.

29 июля 1871 года отца Макария возвели в сан игумена. Его назначили помощником начальника Алтайской миссии в 1875 году. В 1880 году начальник Алтайской миссии архим. Владимир (Петров) был хиротонисан во епископа Бийского, а о. Макарий был назначен его преемником начальником Алтайской миссии. Зимой 1881 г. о. перенес тяжелую форму брюшного тифа.

Возведение в сан архимандрита

В 1883 году о. Макарий был возведен в сан архимандрита. 12 февраля в 1884 году архимандрита Макария рукоположили во епископа Бийского, а также викария Томской епархии. С ростом революционной активности еп. Макарий осуждал их деятельность и развращающее влияние на людей. Его откровенные обвинения вызвали возмездие. В ночь на 22 мая 1886 года его резиденцию подожгли с явным намерением убить его.

26 мая 1891 года Макарий был наречен епископом Томским и Семипалатинским. Даже имея обязанности по управлению такой обширной епархией , еп. Макарий продолжал свою миссионерскую деятельность. 27 октября 1895 г. епископа Макария назначили почетным членом духовной академии Казани. 6 мая 1903 года награжден бриллиантовым крестом за свой клобук . В 1905 году по мере переименования епархии его титул стал епископ Томский и Барнаульский. А 6 мая в 1906 году возвели в сан архиепископа . В 1908 году его титул был изменен на архиепископа Томского и Алтайского.

25 ноября 1912 г. абп. Макарий был наречен Высочайшим рескриптом царя Николая II митрополитом Московским и Коломенским, отметив его долгое и самоотверженное пятидесятилетнее просветительское и миссионерское служение в Томской епархии. Со своей новой должностью митр. Макарий также стал членом Священного Правительствующего Синода. Миссионер с большим опытом и духом митрополит Макарий сразу же по прибытии в епархию стал подавать личный пример. Люди в большом количестве собирались в храмах, где он служил Господу.

Пострадав около шести лет изнурительной кожной болезни, митр. Макарий обнаружил, что он чудесным образом исцелился, когда его пригласили отслужить литургию у гроба блаженного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском монастыре 29 декабря 1913 года. Он обнаружил, что после службы, на которой просил об исцелении, он начал чтобы освободиться в тот день от мучительной скорби. В 1913 году Макарий стал почётным членом Петербургской духовной академии. После отречения царя Николая 15 марта 1917 года управление правительством перешло к Временному правительству, в котором Владимир Львов был назначен обер-прокурором.

Митрополит Макарий после революции

Одним из первых действий Львова 17 марта было незаконное увольнение всех членов Апостольского Правительствующего Синода, кроме одного. Как один из «консерваторов» и «монархистов», митр. Макарий был первым кандидатом на действия Львова, который рационализировал свои действия на митр. Макария через предполагаемые связи с Распутиным .

20 марта 1917 г. уволен Синодом в отставку вместе с митр. Питирим, ап. Варнава Тобольский и авп. Амвросия Сарапульского. После выхода на пенсию митр. Макария отправили в Николо-Угрешский монастырь, где он провел восемь лет в «тюрьме», как он сам ее называл. Он был лишен возможности проповедовать Евангелие Христово. После большевистской революции митр. Макария преследовали обыски и стычки с вооруженными агитаторами, искавшими ценности. Митрополит Макарий так и не смирился со своей вынужденной и неканонической отставкой.

В письме от 19 августа 1920 г. патриарх Тихон заявил: «Священный Синод, принимая во внимание вашу 50-летнюю работу на Алтае, предлагает вам пожизненно сохранить титул митрополита Алтайского». В августе 1920 г. митр. Макарий перенес частичный паралич, который остался с ним на всю оставшуюся жизнь.

Преставление святого Макария

В последние годы жизни митр. Макария посетило несколько верующих, которые в те тяжелые времена хотели, как заметил один, «навестить живого русского святого». В феврале 1926 г. у митр. Макария развилась пневмония. За несколько дней до смерти он перестал есть и разговаривать. 1 марта, после таинства Елеосвящения, Апостол Алтая почил ко Господу. На его похоронах 5 марта 1926 г. его заупокойной литургии и погребению сослужил преп. Иннокентий с шестью епископами и семьюдесятью девятью священниками.

Митр. Макарий был похоронен в стене, у алтаря, местной церкви в селе Котельники, где жил с 1925 года после того как закрыли Николо-Угрешский монастырь. В апреле 1957 года Патриарх Алексий I создал комиссию, которая вскрыла гробницу Макария. Гроб был почти полностью разрушен (осталась только нижняя доска). Однако его тело и одежда не пострадали. Позднее его мощи были перенесены в Свято-Троицкий монастырь Сергиевой Лавры и помещен под Успенский собор Лавры.

В 2000 году Архиерейский Синод Русской Церкви прославил митрополита Макария.

Мученики Памфилий пресвитер, Валент диакон и иже с ними в Кесарии Палестинской

Память 16 февраля/1 марта

Мученики Памфилий пресвитер, Валент диакон и иже с нимиКакой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года. Святые мученики Памфилий Пресвитер, Валент Диакон, Иеремия, Павел, Даниил, Порфирий, Исаия, Селевк, Феодул, Юлиан, Самуил и Илия претерпели мученическую смерть в царствование императора Диоклетиана (284–305) в Кесарии Палестинской.

Святой мученик Памфилий, уроженец города Бейрута, получил образование в Александрии, после чего был рукоположен в священники в Кесарии. Много труда он посвятил сверке рукописей и исправлению ошибок переписчиков в рукописях Нового Завета.

Читать продолжение

Эти тексты копировались и раздавались всем желающим. Таким образом, многие язычники были обращены ими ко Христу.

Его труды были собраны в обширную библиотеку духовных книг, доступных для просвещения христиан. Святой Иероним (IV-V вв.) глубоко уважал святого Памфилия и считал, что ему повезло найти и приобрести несколько его рукописей.

Деятельно содействовали святителю Памфилию в провозглашении веры во Христа святитель Валент, диакон Церкви, и Илия, человек согбенный от лет и сведущий в Священном Писании, и святой Павел, пламенный в своей вере и любви ко Христу Спаситель. Все трое были заключены в тюрьму на два года Урбаном, правителем Палестинской Кесарии.

Во время правления его преемника Фирмилиана 130 христиан были осуждены в Египте и отправлены в Киликию (Малая Азия) для работы на золотых приисках. К месту ссылки их сопровождали пятеро молодых братьев. По возвращении в Египет святых христиан задержали в Кесарии и бросили в темницу за веру во Христа.

Эти юноши предстали перед Фирмилианом вместе с ранее заключенными в темницу: святыми Памфилием, Валентом и Павлом. Пятеро египетских юношей взяли имена ветхозаветных пророков: Даниил, Илия, Иеремия, Самуил и Исаия. На вопрос, откуда они, юноши ответили, что они граждане Иерусалима, то есть небесного Иерусалима. Фирмилиан ничего не знал о таком городе, так как Иерусалим был стерт с лица земли императором Титом в 70 году. Император Адриан (правил в 117-138 гг) построил на этом месте новый город, который назвали Элия Капитолина.

Мученическая кончина святых

Фирмилиан долго мучил отроков, пытаясь узнать местонахождение этого неизвестного города, и пытался склонить их к отступничеству. Ничего не добившись, правитель приговорил их к усечению мечом вместе с Памфилием, Валентом и Павлом.

Прежде чем это произошло, один из слуг Памфилия претерпел страдания. Это был восемнадцатилетний юноша Порфирий, отличавшийся кротостью и смирением. Он слышал смертный приговор осужденным мученикам и просил у правителя разрешения захоронить тела после их казни. За это его тоже приговорили к смертной казни и бросили в огонь.

Благочестивый христианин по имени Селевк, бывший воин, восхвалял подвиги мучеников. Он отправился к Памфилию и известил его о мученической кончине святого Порфирия. Потом его арестовали солдаты и по приказу Фирмилиана обезглавили мечом вместе с другими христианами.

Один из слуг губернатора, Феодул, был человеком почтенного возраста и тайным христианином. Он встретил мучеников, когда их вели на казнь. Он обнял их и попросил помолиться за него. Солдаты привели его к Фирмилиану, по приказу которого он был распят.

Молодой Юлиан, родом из Каппадокии, пришедший в Кесарию, увидел тела святых, брошенные на растерзание зверям без погребения. Юлиан преклонил колени и поклонился телам страдальцев. Солдаты схватили его и доставили к губернатору, который приговорил его к сожжению заживо. Тела всех двенадцати мучеников оставались непогребенными четыре дня, но ни звери, ни птицы не тронули их. Смущенные таким положением, язычники разрешили христианам забрать тела покойных мучеников и похоронить их.

Хотя эти двенадцать мучеников пришли из разных мест, но и их объединила любовь ко Христу, и от Него они получили неувядаемые венцы славы.

Святой Маруф, епископ Мартиропольский в Месопотамии

Память 16 февраля/1 марта

Святой Маруф, епископ МартиропольскийСвятой Маруф был епископом Тагрифа (Мартирополя), города, который он основал между Византийской империей и Персией. Он славился своими знаниями и благочестием, писал о мучениках, пострадал за веру во Христа при персидском царе Сапоре. Святой оставил после себя христианам много сочинений на сирийском языке. Среди них наиболее популярны: «Толкование на Евангелие», «Стихи Маруфа», «Литургия Маруфа» и «73 канона Вселенского собора в Никее» (325 г.).

Читать продолжение

В 381 году святитель Маруфа участвовал во Втором Вселенском соборе в Константинополе, который созвали против лживой ереси Македония. А в 383 году святой присутствовал на Антиохийском соборе, на котором осуждали мессалиан.

В 403-404 гг святитель Маруфа отправился в Константинополь просить императора Аркадия о защите персидских христиан. Святого дважды направил император Феодосий Младший к шаху Йездигерду чтобы заключить мир между воинствующими Империей и Персией.

В 414 году преподобный Маруфа, исполнив свой долг посланника при дворе Издегерда, склонил шаха к благосклонному расположению к христианам и много содействовал освобождению христиан в Персии. Он восстановил христианские храмы, разрушенные во время гонения персидским правителем Сапором. Он также нашел мощи святых, претерпевших мученическую смерть, и перенес их в Мартирополь. Там он и скончался в 422 году. Мощи преподобного Маруфа были позже перенесены в Египет и положены в скиту Богородицы.

Какой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года. Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский

Память 16 февраля/1 марта

Святитель Флавиан, архиепископ АнтиохийскийСвятой Флавиан, архиепископ в Антиохии, являлся современником известного нам святителя Иоанна Златоуста. Святитель добивался получить от императора Феодосия (правил в 379–395 гг) прощения осужденных граждан Антиохии, которые разозлили императора, когда разрушили его статую.

Кончина святителя Флавиана прошла мирно и безболезненно. Память святителя Флавиана также отмечается 27 сентября.

Святитель Николай, равноапостольный, архиепископ Японский

Память 16 февраля/1 марта

Святитель Николай, равноапостольный, архиепископ Японский1 августа в 1836 году в деревне Березе Смоленского уезда в семье небогатого дьякона Димитрия Касаткина родился сын. Ребенка крестили с именем Иван. Кто тогда мог знать, что Ванька Касаткин будет третьим русским (т.е. после святых княгини Ольги и князя Владимира), прославленным в лике равноапостольных святых! Когда в 1860 году 24-летний миссионер отправился в Японию, проповедовать Евангелие в этой буддийской стране представлялось совершенно немыслимой затеей.

Читать продолжение

Согласно воспоминаниям о. Николая, «японцы смотрели на иностранцев как на животных, а на христианство как на крайне злую церковь, к которой могли принадлежать только явные злодеи и колдуны».

Судя по всему, первые годы его миссии только подтвердили эту печальную историю: на протяжении восьми лет паства русского пастора в Японии насчитывала всего лишь двенадцать человек. Хотя к жизни святителя в Японии служили уже 266 общин с епископом, архиепископом, 35 священниками, 116 проповедниками и примерно 33 000 мирян! В 1855 году японцы разрешили русским христианам основать свою первую дипломатическую миссию в Хакодате. В 1860 г. русский консул в Японии обратился в Святейший Синод с просьбой прислать пастыря, «который мог бы быть полезен не только своей религиозной деятельностью, но тот, кто своими научными усилиями и своей личной жизнью был бы способен дать японцам и иностранцам хорошую понимание нашего духовенства». Эта просьба была передана в Духовную академию.

Среди его выпускников был Джон Касаткин. Узнав о письме консула, Иоанн Касаткин ходатайствовал перед настоятелем о пострижении его в монахи и о назначении в русское консульство в Японии. Возражений против его просьбы не было. В июне 1860 года он был пострижен с именем Николай. И в том же месяце он был рукоположен во иеромонаха и стал монахом-миссионером. В июле молодой иеромонах уехал по командировке в город Хакодате, Япония. Позже он вспоминал: «Я много мечтал о своей Японии. Я представляла, что меня ждет невеста с цветочным букетом в руках.

Покорение Японии

Когда весть о Христе хлынет сквозь его тьму, все будет обновлено. Каким разочарованием было для меня приехать в Японию и увидеть полную противоположность тому, что я себе представлял! Я приехал, огляделся и увидел, что моя невеста спит.

С давних времен японцы были низкого мнения обо всем иностранном и твердо держались своих собственных обычаев. Христианская этика была совершенно чужда японскому народу. Это легко увидеть в самурайском кодексе: на случай бесчестья каждый самурай должен покончить жизнь самоубийством, совершить харакири. Конечно, христиане, поклоняющиеся Христу, Распятому, казались им просто ужасными. Тем более они утверждали, что этот человек, осужденный на позорную смерть, есть Бог!

Восемь лет молодой миссионер покорял Японию. Святого интересовало все в этой стране — ее язык, ее обычаи и ее моральный кодекс. В 1868 году он элементарно говорил по-японски и лучше понимал историю Японии, чем сами японцы.

В числе первых японцев, обращенных в православие о. Николас был Савабэ. Этот Саул, ставший Павлом, был синтоистским священником, который пользовался всеобщим уважением и жил в полном материальном довольстве. Однажды ему довелось посетить русского священника только для того, чтобы выразить свое презрение и ненависть к верующим христианам. Безбожник начал свою дискуссию с подчеркнутой насмешки, но в ходе разговора стал все более задумчивым. На следующий день Савабэ вернулся и по завершении беседы попросил приступить к изучению христианского учения.

На первый урок он принес кисть и тушь. о. Николай рассказал подробную историю Ветхого Завета, а Савабэ записывал ее иероглифами кандзи. Год спустя Савабе привел своего друга доктора Сакаи к о. Николай. Еще через год другой врач, доктор Урано, присоединился к ним. Много позже, при их Крещении (о. Николай не торопился их крестить, так как хотел дать своим ученикам возможность лучше узнать и принять истины этой новой веры), им были даны имена апостолов — Павла, Иакова и Иоанна.

Директор Православной Миссии

В 1870 году о. Николай был назначен директором только что восстановленной в Японии Православной Миссии. А в 1871 году на этой земле начались преследования христиан. Павла Савабе заключили в тюрьму вместе с еще восемью православными верующими. На допросы вызвали более ста человек.

Однако вскоре все изменилось. Старые антихристианские директивы были отменены. о. Николай приступил к строительству церквей и школ, а позже и духовного училища. Он перевел богослужебные книги на японский язык и составил глоссарий богословских терминов. К тому времени верующих было уже 4000 человек. Иоанн Сакаи был рукоположен во диакона. Спустя пять лет Николай стал первым епископом Токио, где воздвиг Соборный храм Воскресения Христова.

Но вскоре началась русско-японская война. В своем послании к японским православным святитель Николай писал: «Богу угодно было допустить раскол между великой Россией и страной восходящего солнца Японией. Да будет Его святая воля… Братья и сестры, сделайте все, что требуется от вас, как от верных граждан, в этих обстоятельствах…» Как русский патриот, он больше не служил общественных богослужений,

Во время войны о. Николай был единственным русским в Миссии. Он посещал своих соотечественников, находившихся в плену, и всячески помогал им. Между тем, во время войны его японское стадо становилось все больше. В 1905 году крестилось 627 человек!

Воздвижение в сан архиепископа

В 1906 году святителя  вознаградили за подвижнические труды возведением в сан архиепископа. Несмотря на это ясное свидетельство благорасположения к нему высшего церковного начальства, он до конца своих дней оставался образцом абсолютного смирения, никогда и ни над кем себя не превозносившим. В его дневнике записаны следующие слова: «Я преклоняюсь перед славным старчеством и корю себя за собственное, мелкое вдохновение к труду, да и в том, только в том маленьком труде, без оглядки на все остальное на свете. Какая бедность и узость натуры! Я вижу, что я полезен только Японии, ничтожному уголку мира!»

1 февраля 1912 года, на семидесятом году жизни, святитель мирно преставился ко Господу. Святой Николай стал первым европейцем, похороненным на древнем кладбище в столице Токио.

10 апреля в 1970 году наша Русская Православная Церковь канонизировала Святителя Николая к ликам святых. С момента смерти и до наших дней святитель Николай почитается до настоящего времени в Японии как великий святой праведник и молитвенный заступник перед Богом. Воскресенский собор в Токио также известен как «церковь Святого Николая».

О святитель о. Николай, моли Бога о нас !

Дорогие братья и сестры! Теперь вы знаете Какой сегодня праздник церковный 1 марта 2023 года в России. Если статья понравилась, пишите комментарии и ставьте лайки.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий