Святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский, биография, в чем помогает

Праздники

Какой сегодня праздник? Церковные праздники в июне 2023 года. Святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский в чем помогают молитвы?
Сегодня 25 Июня 2024 вторник. Завтра 26 Июня 2024. Вчера было 24 Июня 2024. Сегодня будет фаза луны Убывающая луна и считается что сегодня 19, 20 лунный день. Восход луны будет в 23:51, а заход луны в 07:14. Луна сегодня будет в знаке зодиака Водолей. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 0 до 2 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день -+±+
Сегодня день не благоприятный для совершении рабочих сделок, не благоприятный для церемонии свадьбы, не благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 

Приметы на сегодняшний день что нельзя делать

25 Июня 2024 - "День Петра Солнцеворота"
Вторник
  • Если дождь, сенокос будет мокрый.
  • На ночном небе видно Млечный Путь — установится ясная погода.
  • Большие росы в этот день – на добрый урожай.
  • Ласточки летают высоко – к вёдру, воробьи щебечут, сыч кричит по ночам – к дождю.
  • Гуси и утки, плавая по реке, часто ныряют, бьют крыльями по воде – готовься к дождю.
  • В садах появилось много белок — к дождливой погоде.
  • Ветер пригнал тучи с запада — выпадет град.
  • отправляться на рыбалку и готовить блюда из улова;
  • сеять поздние огурцы и пересаживать рассаду капусты на грядки;
  • нельзя есть суп, приготовленный не из рыбы;
  • до обеда запрещено сеять гречку, а после хлебные злаки — пшеницу и овес;
  • не стоит ложиться спать раньшe полуночи;
  • нельзя надевать вещи темного цвета;
  • запрещено покупать корову;
  • беременным женщинам нельзя 25 июня позволять гладить кому-либо свой живот;
  • нельзя косить траву;
 
Содержание
  1. Святитель Лука Хирург, архиепископ Крымский (1877-1961)
  2. Святитель Лука Крымский — биография
  3. Пророчество преподобного Серафима Саровского
  4. Серафимо-Дивеевский женский монастырь
  5. Житие святителя Луки
  6. Вера и сомнения
  7. Выбор профессии
  8. Первый хирург России
  9. Революция и гражданская война
  10. Похороны жены Валентина
  11. Реабилитация архиепископа Иннокентия
  12. Война против церкви
  13. Казни монахов и священников
  14. 11 лет заключений и ссылок
  15. Ссылки в Сибирь
  16. Операции в тюремных условиях
  17. Мученичество врача-епископа
  18. Возвращение к обязанностям епископа
  19. Массовая гибель заключенных
  20. Архипелаг ГУЛАГ
  21. Повторная ссылка в Сибирь
  22. Тяжелая работа в неволе
  23. Перевод в Тамбов. Врач и архиепископ
  24. Святитель Лука — архиепископ Симферопольский и Крымский
  25. Государство против церкви
  26. Похороны великого врача и святителя
  27. Чудеса святителя Луки, в чем помогает
  28. Заключение

Святитель Лука Хирург, архиепископ Крымский (1877-1961)

Память 11 июня
Если вы когда-нибудь окажетесь на Святой Горе или в других старых церквях, то заметите, что многие из них окрашены в красный цвет. Если вы спросите монахов, они скажут вам, что цвет символизирует кровь Христа и Его святых. Он хочет напомнить нам, что, в то время как различные религии или идеологии распространялись через пропаганду, насилие или угнетение, Церковь Христова завоевала сердца людей через слабость, кровь Христа и святых, мученичество и свидетельство. Нет ни одной Православной Церкви, которая не испытала бы собственного мученичества. И нет святого, который не прошел бы через свою печь скорбей, искушений или мученичества.

Святитель Лука Крымский — биография

В XX веке Русская Церковь претерпела свое суровое мученичество. В течение семи десятилетий неисчислимое количество мучеников и исповедников отдали свою кровь в собственное свидетельство на кресте.

Одним из таких трогательных свидетелей на кресте является фигура архиепископа Луки, профессора топографической анатомии и хирургии. Человек редких талантов и дарований, он с замечательной любовью и самоотверженностью служил другим пастырем и врачом, продолжая традицию великих бессребреников нашей Церкви. Его удивительная личность и его великодушие вызывают удивление, восхищение, а также божественное утешение.

На сегодняшнем мероприятии мы постараемся сделать краткий обзор этого деятеля и очерк его жизни. Но сначала отправимся вместе на святую землю Русскую, чтобы увидеть ту природную, социальную и духовную среду, в которой жил святитель Лука. Мы вернулись в 19 век, в трудное и неспокойное время. Уровень жизни россиян очень низкий. Условия проживания ужасные. Понятно, что новые, нигилистические идеи, которым предстояло постепенно захватить большую часть населения России, найдут благодатную почву. В то тяжелое время противовесом духовному вырождению русского народа будут играть некоторые монастыри и фигуры великих старцев. Посетим сначала монастыри Саровский и Дивеевский, над которыми возвышается фигура преподобного Серафима Саровского.

Бесчисленное количество людей охотно спешило встретить его. Он встретил их всех с любовью и сладким приветствием: «Радость моя, Христос воскресе». Рядом с Саровской обителью был построен Дивеевский женский монастырь, которому святитель оказал большую помощь. Незадолго до своей кончины он предвидел и предсказал все грядущие страшные события. Он сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но он также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать. В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево. В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве).

Пророчество преподобного Серафима Саровского

Пророчество преподобного Серафима Саровского
Житие преподобного Серафима Саровского

Он встретил их всех с любовью и сладким приветствием: «Радость моя, Христос воскресе». Рядом с Саровской обителью был построен Дивеевский женский монастырь, которому святитель оказал большую помощь. Незадолго до своей кончины он предвидел и предсказал все грядущие страшные события. Преподобный сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но он также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать. В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево. В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве). Он встретил их всех с любовью и сладким приветствием: «Радость моя, Христос воскресе». Рядом с Саровской обителью был построен Дивеевский женский монастырь, которому святитель оказал большую помощь. Незадолго до своей кончины он предвидел и предсказал все грядущие страшные события.

Он сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но Серафим Саровский также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать. В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево. В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве). Рядом с Саровской обителью был построен Дивеевский женский монастырь, которому святитель оказал большую помощь. Незадолго до своей кончины он предвидел и предсказал все грядущие страшные события. Он сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но он также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать. В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево.

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве). Рядом с Саровской обителью был построен Дивеевский женский монастырь, которому святитель оказал большую помощь. Незадолго до своей кончины он предвидел и предсказал все грядущие страшные события. Он сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но он также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать.

В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево. В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве). Он сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но он также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать. В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево.

В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве). Он сказал, что будет так много скорби и так много мучеников, что ангелам будет трудно собрать все души. Но он также предсказал, что через семьдесят лет Церковь снова будет процветать. В 1990 году его мощи и некоторые личные вещи были найдены в Санкт-Петербурге и перенесены в Дивеево. В Дивеево проживает 250 монахинь, которые по повелению преподобного Серафима соблюдают бессонную молитву (т.е. одна или несколько из них всегда на молитве).

Другой известный монастырь – Валаам, который стоит на зеленых островах Ладожского озера. Монашеская жизнь началась здесь в 12 веке. Сначала был построен центральный монастырь, затем многочисленные окружающие скиты. Это тихое и очень красивое место.

Житие святителя Луки

Также очень важен Оптинский монастырь, сыгравший важнейшую роль в духовной жизни России XIX века. За сто лет он произвел 15 святых. Это были знаменитые старцы. Посмотреть на них стекались тысячи простых людей, а также представители интеллигенции и ученых того времени. В Восточной Украине доминирующим основанием является Почаевский монастырь, святое место, где явилась Богородица и где есть скала с отпечатком Ее стопы. Этот монастырь был оплотом православных против униатов.

Сейчас мы находимся в 1877 году. Именно 14 апреля этого года родился Святитель Лука, как Валентин Войно Ясенецкий. Его родиной на земле был город Керчь, древнегреческий Понтикапайо (Понтикапей) в Крыму. В IX веке греки построили на этом месте чудесную церковь Иоанна Предтечи, один из важнейших памятников всего Крыма. Сегодня перед церковью установлен бюст святого Луки.

Отец святого был аптекарем. Но дела в магазине пошли плохо, и он решил закрыть его. После этого работал государственным служащим. Матерью святого была Мария Кудрим, известная своими благотворительными делами. Кроме святого Луки, у Войно Ясенецких было еще четверо детей, всего три мальчика и две девочки. Поскольку финансовое положение семьи стало более затруднительным, родители решили переехать в Киев, колыбель русского христианства. Это необычайно красивый и очень зеленый город, расколотый рекой Днепр. В этой реке первый русский князь-христианин святой Владимир в 988 году крестил свой народ и утвердил православную веру на русской земле. Войно Ясенецкие жили в доме в центре города на улице Кресатик.

В детстве маленький Валентин ничем не выделялся. Все считали его средним и говорили, что от него нельзя ожидать ничего хорошего в жизни. Однако он отличался серьезностью, благородством, высокой принципиальностью и чуткостью. Его талант к рисованию проявился с раннего возраста. Когда он учился в средней школе, он также брал уроки в Академии художеств в Киеве. В возрасте 15 лет он принял участие в конкурсе живописи и занял первое место.

Вера и сомнения

В его душе боролись два мира: сомнения и веры. Наибольшее влияние на его душу оказал знаменитый Печерский монастырь — Печерский монастырь. Монастырь простирается на 70 гектаров зелени в черте города Киева, прямо над рекой Днепр. Раньше в нем жили тысячи монахов и появилось множество святых. Помимо археологической ценности и интереса, которые Лавра представляет для посетителей, она также обладает уникальными духовными сокровищами. Старшие подвижники вырубали свои кельи под землей и жили там замкнутой жизнью в непрестанной молитве.

С течением времени были созданы две большие лабиринтные катакомбы и вырублены кельи по обеим сторонам коридоров. Запертые монахи заблокировали двери и оставили только окно. Каждый день дежурный монах ходил с хлебом и водой, и этим они жили. Если кто-то не ел этой скромной еды в течение трех-четырех дней, другие понимали, что он умер. Затем они закрыли окно, и камера стала его могилой. Когда спустя много лет эти кельи вскрыли, то обнаружили, что мощи этих подвижников не разложились. Это уникальное явление для любой точки мира: в одном месте хранится 118 неразложившихся реликвий.

Там же в катакомбах находим и черепа других святых, из которых течет миро. Каким-то таинственным образом черепа становятся влажными. Время от времени монахи собирают миро и раздают его паломникам. Печерская Лавра – поистине святое место. Вся его жизнь, движение и живая монашеская традиция, продолжавшаяся веками, оказали глубокое влияние на маленького Валентина, который посещал монастырь, чтобы рисовать паломников и монахов.

На том же этапе своей жизни он также находился под влиянием идей великого русского писателя Толстого, с которым установил личную переписку. Он быстро понял ошибки последнего в вопросах веры и прервал связь. В то же время он также внимательно изучал Писание.

Выбор профессии

Когда он закончил школу, он не знал, какую профессию выбрать. Сначала он поступил на юридический факультет, но бросил через год. Затем он уехал в Москву, чтобы учиться в Школе изящных искусств у знаменитого профессора Книра. Но он быстро вернулся в Киев. Теперь он сильно заинтересовался служением своим ближним, своим ближним. В это трудное время он обсудил свои возможности с педагогом, который призвал его изучать медицину. Таким образом, он мог бы помочь сельским жителям, чье медицинское обслуживание было очень низким.

В 1898 году он начал учебу в Киевском медицинском училище, которое имело прекрасную репутацию благодаря качеству предлагаемых курсов. С первых же лет он особенно увлекся анатомией.

Он занял первое место в учебе по специальности хирургия. Он сразу взялся за работу, в основном над офтальмологическими случаями. В те дни очень распространенной проблемой была трахома, ужасное заболевание глаз, которое у многих приводило к слепоте. Молодой врач, каким он был тогда, внедрил сложный метод и подарил зрение тысячам людей.

Не успел он приступить к работе в провинции, как разразилась русско-японская война, и Валентин пошел добровольцем на службу в контингент Красного Креста. Вместе с другими врачами он отправился поездом на Дальний Восток. Путешествие длилось месяц. Они поселились в городе Чите, и, несмотря на молодость, Валентин взял на себя заведование хирургическим отделением военного госпиталя. Он оперировал раненых солдат и выполнял операции от самых простых до самых сложных с непревзойденной легкостью.

В Чите он познакомился с Анной Васильевной, медсестрой-добровольцем, отличавшейся высокими моральными качествами. Они поженились, и в браке родилось четверо детей.

С 1905 по 1910 год работал в различных районных больницах. Требования были огромные. Он должен был быть хирургом, гинекологом, патологоанатомом, педиатром, медицинским работником и дантистом.

Первый хирург России

Святитель Лука - Первый хирург России

В то время Святитель Лука столкнулся лицом к лицу с проблемой общей анестезии. Ее осуществление уже началось, но, поскольку не было специалистов-анестезиологов, да и соответствующего оборудования, общий наркоз был фактически опаснее самой операции. По этой причине он пытался найти новые методы местной анестезии. А в возрасте всего 29 лет он открыл новый метод местной анестезии седалищного нерва. Эта работа была позже представлена ​​в виде диссертации и была одобрена с честью.

Святитель Лука часто приезжал в Москву для работы над диссертацией. В 1910 году переехал в город Переславль-Залесский. Он оказался в прекрасном живописном месте, но условия его работы оставляли желать лучшего. В больнице было 50 коек, но оборудование было примитивным. Не было ни электричества, ни рентгеновского оборудования. Вода должна была приноситься каждое утро в бочке водопродавцом.

Каждое утро его возили в карете в больницу. По пути он изучал иностранные языки и сумел выучить семь. Он часами проводил в операционной, а по вечерам запирался в своем кабинете, продолжая свои научные занятия при слабом свете керосиновой лампы.

В Переславле-Залесском он проводил от 650 до 1000 операций в год и был один. Он был одним из первых хирургов в России и с большим успехом отваживался проводить сложные операции на почках, желудке, желчных протоках и даже на сердце или мозге.

Святитель Лука подумывал о том, чтобы заняться хирургией гнойных инфекций, о которых мало преподавали в университете. И тут произошло нечто странное. Он сам объяснил, что составил план книги, написал пролог и тут совершенно неожиданно к нему пришла своеобразная мысль: «Когда эта книга будет закончена, ее подпишет епископ».

1917 год был тяжелым не только для него, но и для России в целом. Страна была в смятении. За этим последовала череда временных правительств, политическая нестабильность и Октябрьская революция. В том же году жена Валентина заболела туберкулезом. Поэтому они были вынуждены покинуть Переславль-Залесский и перебраться в Ташкент.

Революция и гражданская война

Семья святителя Луки

Они поселились в просторном доме, и Валентина тут же назначили заведующим хирургическим отделением государственной больницы, которое он усердно взялся за организацию. Однако политическая ситуация ухудшилась. Сразу после Октябрьской революции разразилась Гражданская война, которая длилась четыре года и вызвала опустошение на всю огромную страну.

Миллионы умерли. Назывались цифры в районе 20 миллионов и, конечно, раненых было гораздо больше. Были, однако, и другие несчастные жертвы, дети, потерявшие родителей и вынужденные выживать за счет падальщиков. Святитель Лука день и ночь находился в больнице, рискуя жизнью. Те несколько часов, что он был дома, ему приходилось ухаживать за больной женой, видеть детей, готовить, убирать, стирать. В 1918 году он был ведущей фигурой в создании Ташкентского университета и был избран профессором топографической анатомии и хирургии.

Политическая ситуация вышла из-под контроля; повсюду бушевала гражданская война. Царь и его семья находились под домашним арестом в Екатеринбурге. В июле 1918 г. они были расстреляны без суда и следствия. Убийство разожгло страсти и увеличило жестокость. Люди были в отчаянии. Тебя могут арестовать за малейшую вещь. Нужна была только клевета. Что-то подобное произошло и с Валентином. Он отругал проблемного, сильно пьющего работника больницы, и этот человек тайком сдал его властям. Однажды утром, когда он шел в операционную, его арестовали и увезли на ташкентский вокзал. Они уже арестовали 2000 солдат, поднявших мятеж. Они осудили их после суммарного правосудия, приговорили к смерти, а затем казнили на месте.

Святитель Лука занял место в очереди и стал ждать собственной казни. Часы тянулись бесконечно. Поздно вечером, после 16-часового ожидания, его узнал какой-то партийный деятель. Он слышал о пачке лжи, вмешались, и Валентина отпустили. И здесь мы видим его великодушие и его самоотречение: вместо того, чтобы пойти домой, он отправился в больницу. Он пошел в операционную в полночь, как ни в чем не бывало, и начал работать.

Похороны жены Валентина

Но страшное событие усугубило и без того плохое самочувствие его жены Анны, и через несколько дней она ушла из жизни на руках мужа. Ей было всего 38 лет, а ему 43. Похоронили ее на ташкентском кладбище. Над ее могилой он написал: «Анна Васильевна, 38 лет. Чистое сердце, страстно стремившееся к истине». Валентин был теперь вдовцом с 4 маленькими детьми. В этот трудный момент Бог дал ответ: очень сильная вера кормилица, у которой умер муж, согласилась воспитать его детей и стать для них второй матерью.

Здесь нам, пожалуй, следует говорить о нем как о враче и хирурге. Сегодня он считается лучшим хирургом 20 века в России. Как пишет профессор и академик Касирский, «… О его славе и мастерстве ходили легенды. Он без проблем мог выполнять самые сложные операции». Он сам говорил: « У хирурга должен быть глаз орла, сердце льва и рука женщины», имея в виду очень тонкое осязание. Однажды он взял 20 листов бумаги и скальпель. Он просил своих детей назвать ему число, и он одним махом вырезал это количество страниц. Они сказали 7, и он одним движением разрезал семь листов, оставив всех в изумлении.

Помимо своих научных знаний, он также отличался глубокой верой в Бога. Он звал Его на помощь во время операций. На стене у него висела икона Христа и Божией Матери, а перед ней лампада. Он зажигал ее, некоторое время молился, а затем марлей и йодом делал крестное знамение на теле пациента, после чего начинал операцию. Только тогда он сделает первый разрез.

Хотя Святитель Лука всегда был близок к Церкви, в это время он более активно участвовал в церковной жизни Ташкента. Это было особой радостью для верующих. Однажды в соборе состоялся суд между духовенством и мирянами, целью которого было осудить и отстранить от должности местного архиепископа Иннокентия.

Реабилитация архиепископа Иннокентия

Доктор Валентин, как и прежде, был вызван на суд и смело защищал архиепископа. С Иннокентия были сняты обвинения, и он был очень тронут позицией, занятой доктором. Когда суд закончился, архиепископ подождал доктора у дверей и поблагодарил его за защиту, пока они трижды обошли храм. Вдруг архиепископ остановился, посмотрел доктору в глаза и сказал ему: «Доктор, вы должны стать священником». Недолго думая, Валентин ответил: «Ваше Высокопреосвященство,

И действительно, в январе 1921 года он был рукоположен во диакона, а затем во священника. Рукоположение известного университетского профессора в сан священника стало для Ташкента полной неожиданностью. Новый священник взял на себя приходские обязанности и проповедовал слово Божие при каждом удобном случае. Однако ему приходилось иметь дело с ироническими насмешками своих коллег и студентов, которые считали, что он больше не может быть полезен науке. Но он доказал, что они ошибались.

Остановимся на мгновение, в скобках, на политической ситуации, сложившейся тогда в Советском Союзе. Гражданская война закончилась в 1921 году. Победители занялись беспощадным преследованием всех, кто попал под подозрение, по обвинению в контрреволюционности и т.д. Тюрьмы были переполнены, революционные суды заседали без перерыва. Ситуацию должно было усугубить неожиданное событие. Ленин заболел. За два года он перенес серию инсультов, в результате которых был прикован к инвалидному креслу. Началась битва за престолонаследие. Вопреки всем ожиданиям, победил Сталин, безжалостный человек, который стал гибелью не только миллионов граждан, но даже своих друзей и товарищей.

Также в 20-е годы были созданы «исправительные» учреждения, исправительно-трудовые лагеря, известные как ГУЛАГи. За несколько лет они распространились по всей огромной стране. Все началось с Соловецкого монастыря, построенного в XIV веке на Соловецких островах в Белом море. Это был большой монашеский центр, центральный монастырь с множеством скитов по островам. Зимой была лютая стужа, которая длилась 8-9 месяцев. Так как отсюда невозможно было сбежать, Соловецкий монастырь был идеальным местом для лагеря для военнопленных.

Война против церкви

Заключенные работали по 16 часов в сутки, а если их производительность была ниже нуля, их расстреливали как диверсантов. Если кого-то хотели наказать, то отправляли в скит на крутой холм Секирной горы («Гора топора»). Они забрали у них одежду и пытали их голыми в снегу и льду. Их единственной едой был суп из гнилой картошки, один раз в день. Когда через несколько месяцев узников окончательно вымотали, их отвели на край холма, где была деревянная лестница с 365 ступенями. Они привязали их к бочкам и столкнули на лестницу, где и встретили трагическую смерть. Погибших было так много, что дерево своими ветвями образовало крестный знак.

Все остальные трудовые лагеря последовали за Соловецким. Заключенные работали как рабы и умирали в неисчислимом количестве от пыток, болезней и ужасных условий.

В то же время против Церкви была развязана беспощадная война. Через ряд законодательных актов Церковь была скована цепями. Очень многие храмы и памятники искусства были закрыты, взорваны, превращены в гимназии, казармы или увеселительные заведения. Иконы были преданы огню. Были разграблены храмы и осквернены мощи святых.

В трех часах езды от Санкт-Петербурга находится Александро-Свирский монастырь, построенный у реки Свирь. Святой Александр был великим деятелем, сподобившимся увидеть Святую Троицу, и когда он почил в Господе, мощи его остались нетленными.

В 1918 году в монастырь вошли революционеры и расстреляли всех монахов. Тогда они взяли мощи святого Александра и бросили их в огонь. Но они не сгорели. Затем они отвезли их в музей мумий в Санкт-Петербурге. В 1997 году монастырь вновь открылся, и отцы попросили вернуть святые мощи. Однако куратор музея отказался это допустить, так как считал их мумией. Отцы настояли, и куратор принес рентгеновское оборудование. Сделали рентген тела святого и обнаружили, что оно не забальзамировано, а нетленно. Поэтому они были вынуждены отдать мощи отцам, и святой вернулся домой.

Казни монахов и священников

Народ России часто проявлял героический настрой в защите церквей. Упомяну только один, трогательный случай. В городе Олонце в 1927 году пошли сносить церковь. Молодая женщина лет 25, услышав, что вот-вот произойдет, побежала к церкви и крикнула рабочим: «Снесите церковь и убейте меня». Рабочие ждали, пока она уйдет, потому что не хотели ее убивать. В итоге через несколько дней ушли. А девушка осталась охранять церковь на 25 лет. Она подметала его, ухаживала за ним, и люди приносили ей еду. Церковь была спасена. В конце жизни она стала монахиней и взяла имя Варвара. Она ушла из жизни в возрасте 96 лет и была похоронена рядом с церковью. Там все почитают ее как святую.

Среди жертв были священнослужители и монахи. По всей России только в 1922 году было казнено 8100 священнослужителей и монахов. В Петербурге расстреляны у стены более 40 отцов Александро-Невской лавры. В одно из воскресений, опять же в Петербурге, арестовали 40 священников во время совершения литургии. Их отвезли на Смоленское кладбище, возле могилы святой Ксении. Они дали им инструменты и велели вырыть большую яму. Потом они бросали их и закапывали заживо . Так пролилась кровь новомучеников обильно, и Церковь Российская может похвалиться множеством своих новомучеников.

Вернемся, однако, в Ташкент. Именно в это трудное время Святитель Лука решил принять сан священника. Его ждали новые обязанности. Архиепископ Иннокентий был смещен в 1923 году, и народ выбрал его преемником о. Валентин. Он смиренно принял новый призыв от Бога, хотя хорошо осознавал опасности. В то время в Ташкенте находился ссыльный епископ, и именно он сначала постриг его в монахи. Поскольку церкви не было, пострижение произошло в его детской спальне. Там он принял монашеский постриг и изменил свое имя с Валентина на Луку. Поскольку епископ не мог сам его рукоположить, он предложил о. Луки отправляются в Пенджикент, где в ссылке находились еще два епископа.

11 лет заключений и ссылок

Святитель Лука в ссылке

Святитель Лука уехал ночью и пересек Узбекистан, как мог, хотя и подвергался многим опасностям. Его первой остановкой был Самарканд. С этого момента все стало еще опаснее из-за разбойников. С огромным трудом он смог продолжить путь в Таджикистан. В городе Пенджикенте он нашел двух архиереев, которые тайно, ночью, рукоположили его во архиереи. Это было 31 мая 1923 года, когда Святитель Лука вернулся в Ташкент.

Его хиротония принесла в Ташкент новые потрясения. Партийцы стали распространять о нем лживые слухи и подрывать его репутацию через печать. Вскоре он был арестован, в субботу, 9 июня 1923 года, и отправлен в ташкентскую тюрьму. Так начались 11 лет заключения и ссылки. Он пробыл в тюрьме два месяца, а затем был отправлен в Москву, где дважды посетил многострадального Патриарха Тихона, находившегося под домашним арестом в Донском монастыре. Патриарх Тихон призвал его не отказываться от врачебной и хирургической деятельности, потому что это способ помочь людям. Перенеся тяжесть гонений, Патриарх Тихон почил о Господе 25 марта 1925 года. Его последние слова были очень пророческими: « Ночь будет весьма темна и весьма длинна ». Недавно он был канонизирован.

Через неделю Святитель Лука явился на страшную Лубянку, в здание ЧК-КГБ. Там его допрашивали жесткими методами, применяемыми тамошними следователями, светя ему в лицо лампой. Миллионы людей подверглись перекрестному допросу и осуждению в этом здании, а многих спустили в подвал и расстреляли пулей в затылок.

После допроса и осуждения он был заключен в пресловутого «Черного ворона», «Черную Марию» ЧК. Эти «черные вороны» наводили страх и трепет на русских того времени. Они перевозили арестованных и всегда были полны. Многие заключенные умерли от удушья. Епископа Луку отвезли в самую страшную тюрьму Москвы, в Бутырку. Камеры были сильно переполнены. Большинство заключенных спали на промерзшем полу. Жалюзи на окнах были закрыты. Все время горел электрический свет, поэтому заключенные никогда не знали, день сейчас или ночь.

Ссылки в Сибирь

Сон был настоящим испытанием. На полу им всем не хватило места, и если они хотели перевернуться, им приходилось координировать свои действия с другими. А в комнате, рассчитанной на шестерых, могло быть до 30-40 человек. Через два месяца его и других заключенных пешком доставили в Таганскую тюрьму. Однажды Красный Крест подарил ему шубу, но он хранил ее недолго. Он дал его молодому заключенному, который дрожал от холода.

В 1923 году, несмотря на ужасный холод и то, что он был болен, его отправили в ссылку в Сибирь. Путешествие на поезде длилось месяц. Кормили полселедки, кусок хлеба и стакан воды в день. Купе в поезде ничем не отличались от камер в тюрьме. Они тоже были полны заключенных, и один воровал у другого. Через месяц они прибыли в город Красноярск в сердце Сибири. Затем его сослали в город Енисейск, в 430 километрах к северу. Путешествие проходило в темном трюме корабля, который сегодня является музеем. Они прибыли в Енисейск в разгар зимы. Его жилище здесь было несколько гуманнее: комната в доме зажиточного жителя. С ним были еще два священника, а дом превратили в церковь и хирургию на случай, если к нему приходили больные.

Вскоре он устроился на работу в госпиталь в Енисейске. Врачи были удивлены, но очень рады, что с ними будет знаменитый хирург. Ему дали разрешение, и он начал оперировать. Здесь тоже нужда была велика. Листы ожидания были целых два месяца. В 1924 году он предпринял попытку новаторской и чрезвычайно сложной операции: к нему привезли человека, страдающего тяжелой почечной недостаточностью, и Святитель Лука провел первую в мире успешную пересадку почки от животного человеку.

В награду местные власти отправили его еще дальше, в более или менее забытую деревню Хагия, где было всего восемь домов и которая была срезана снегом. Несмотря на трудности и очень немногие доступные ему средства, он продолжал оперировать.

Операции в тюремных условиях

Хирург святитель Лука в кругу коллег

Действительно, среди прочих операций была очень удачная операция, которую он провел по поводу катаракты. Отметим, что свои инструменты он стерилизовал в… самоваре. Летом его привезли обратно в Енисейск. Епископа поместили в изолятор тюрьмы, где кишели клопы, которые не давали ему покоя. Потом его отпустили, и он смог прооперировать и отслужить литургию в старом Енисейском монастыре. Он работал без остановок, и жители города его очень любили. Но чем больше возрастала их любовь к нему, тем больше была к нему ненависть властей . Вот и решили отправить его на морозный север. На пристани в Енисейске его погрузили на баржу, и он проехал около 2000 километров на север по реке Енисей. Путешествие было бесконечным, монотонным, скучным, утомительным и очень трудным. Еды почти не было. Скорее заключенные сами стали пищей для вшей.

На каком-то этапе они прибыли в город Туруханск. Климатические условия делали жизнь здесь невыносимой. Зима была темна и бесконечна. Все было заморожено. В течение короткого лета тучи комаров превратили жизнь жителей в настоящее испытание. Святитель Лука работал в небольшой больнице. Другого врача и надлежащего оборудования не было. Все, что он нашел, это бутылка алкоголя и нож. Он оперировал ими и зашивал раны волосами пациентов.

Здесь мы могли бы сделать паузу для еще одной скобки. В тундру, на морозный север, в то время увели миллионы пленных. Здесь снега никогда толком не тают, даже летом, которое длится 2-3 недели. Заключенным приходилось с нуля строить новые поселки, строить заводы, дороги, железные дороги в никуда. Температура упала до -60, а когда дул ветер, ситуация становилась невыносимой. Заключенные умирали как мухи. Место было усеяно трупами осужденных. По сей день, когда тает снег и течет вода, человеческие кости поднимают из-под земли в горах, где были шахты.

Мученичество врача-епископа

Погибших было так много, что невозможно подсчитать их количество. В городе Норильске, построенном в 1930-е годы заключенными, создана «Норильская Голгофа» с множеством крестов и памятников разным национальностям, чтобы напомнить нам о мученической гибели многих людей. В окрестных городах тоже есть небольшие музеи, которые возвращают нас в то трагическое время.

Примерно таким путем пошел Святитель Лука. Путь более 400 километров пришлось проделать на санях. Это было болезненное путешествие посреди зимы. Холод был ужасный. Тьма гнетущая. Первой остановкой была Селиваниха, небольшая деревня, а дальше путь продолжился по реке Енисей. Они пересекли полярный круг и прибыли в деревню Плахино, в которой проживало пятнадцать жителей. Ему дали комнату в деревянной хижине, окруженной льдом. Было так холодно, что птицы не могли там жить. Маленькой дровяной печи не хватило, и вода в ведре замерзла. Когда поднялся ветер, условия стали безнадежными. Он пробыл в Плахино около двух с половиной месяцев и только милостью Божией сохранил ему жизнь.

В марте директор ЧК вновь послал сани за ним. В Туруханске кто-то умер от отсутствия медицинской помощи. Люди ополчились и потребовали возвращения епископа-врача. Так он снова оказался в Туруханске и без помех продолжил свою работу в больнице и монастыре.

Дата, когда его приговор будет отбыт, почти наступила, и он ждал этого с тревогой. Он смотрел, как речные лодки уплывают с заключенными, но его имя так и не было названо. В конце августа лодочное сообщение прекратилось, потому что река покрылась льдом, и ему пришлось ждать до следующего лета. В конце концов, в ноябре 1925 года его освободили. Теперь ему предстоял путь на санях по замерзшему Енисею, путь трудный и опасный. В общей сложности он преодолел более 2000 километров. Он добрался до Красноярска и сел на поезд до Ташкента.

Возвращение к обязанностям епископа

Епископ Лука Крымский

Он снова приступил к своим епископским обязанностям. Ему не давали места в университете, поэтому он принимал пациентов у себя дома. Вокруг него собралось много молодежи, и он по-отцовски помогал им, а они помогали ему в его работе. Они ходили вокруг, искали бедных и больных людей и рассказывали ему о них. Люди его очень любили.

Вскоре возникли новые проблемы. Некий психически неуравновешенный профессор покончил жизнь самоубийством. Власти назвали это убийством, а епископа Луку обвинили в соучастии. Целый год о нем распространяли ложь в прессе. О епископе-убийце даже писали пьесы. Наконец, в 1930 году его арестовали. Вернуться в тюрьму в Ташкенте, вернуться к жестким допросам, угрозам, шантажу. Напрасно все отстаивали свою невиновность. Он пробыл в ташкентской тюрьме целый год, а затем был приговорен к ссылке на север России. Они отвезли его на вокзал, и их отношение к нему было бесчеловечным. Присутствовавшая женщина позже рассказывала: «Собралось много людей… Мы видели его издалека. Его таскали за бороду, как будто он какой-то негодяй. Они плюнули ему в лицо. Мне вдруг пришло в голову, что это было точно так же, как высмеивали Самого Иисуса Христа».

Святитель Лука писал о путешествии на поезде: «Вшей было так много, что каждое утро и вечер мне приходилось раздеваться, и каждый день их там были сотни. Среди них было несколько огромных черных, подобных которым я никогда раньше не видел».

Через много дней они прибыли в город Котла. Его тоже построили в бескрайних лесах заключенные, многие из которых погибли мученической смертью. Епископа Луку сначала отвезли в тюрьму в Котле, а затем еще километра за три в Макариху. Они жили в убогих, грубо построенных лачугах. Они были вынуждены спать под открытым небом, где им приходилось иметь дело с холодом и сыростью. Многие покончили жизнь самоубийством. В это время в Макарихе вспыхнула эпидемия сыпного тифа и других болезней.

Массовая гибель заключенных

Заключенные умерли, не получив никакого внимания. Каждый день они рыли большую яму и закапывали около 70 тел. Сегодня в Макарихе установлено множество памятников, напоминающих о трагедии тех людей.

Святитель Лука смотрел эту драму, не в силах ничего предложить. Вскоре после этого его отвезли в больницу в Котле и разрешили оперировать, так как нужды были очень неотложными. Вскоре его снова перевезли, на этот раз на речном пароходе вниз по Двине в Архангельск. Это один из самых северных городов России, и поскольку туда были отправлены тысячи заключенных, епископу Луке пришлось искать дом. Ссыльные дрожали на улицах, потому что домов не хватало. Наконец он нашел комнату в большом доме, где жили другие ссыльные. Власти разрешили ему оперировать в больнице, но ему пришлось столкнуться с завистью коллег. Он ходил в церковь в кладбищенской часовне, но и здесь на него смотрели с подозрением.

В 1932 году появилась опухоль, и Святитель Лука поехал в Ленинград на операцию к онкологу. К счастью, оно оказалось доброкачественным. В Ленинграде его вызвали на встречу с Кировым, высокопоставленным членом партии. Последний предложил епископу крупнейшее хирургическое исследовательское учреждение в стране при условии, что он снимет с себя монашеский облачение и отречется от Христа. Он отказался и вернулся на место ссылки. В 1933 г. вышла его знаменитая книга: «Очерки хирургии гнойных инфекций», подписанная «Епископ Лука». Книга была очень хорошо принята и выдержала несколько изданий. Профессор Полянов заявил, что: « Нет в нашей стране другой такой книги с таким знанием хирургии и такой любовью к людям ».

Святитель Лука жил в Ташкенте с 1933 по 1937 год. Он переживал мирные семейные времена со своими детьми, чего ему очень не хватало. Святитель Лука работал в основном над научными исследованиями, которые поглотили его. Он хотел понять механизм образования гноя в мельчайших подробностях и писал сыну: «Я делаю поразительные открытия. Я работаю все время. Я хочу много писать.

Архипелаг ГУЛАГ

Боюсь, у меня не будет времени. Я на пике своих сил. Я должен успеть…». Он был в одном шаге от открытия пенициллина. Но он не успел… 1930-е годы были эпохой всемогущества Сталина. Архипелаг ГУЛАГ был в самом разгаре. Миллионы людей находились в лагерях и работали на принудительных работах . Более 300 000 человек работали на Беломорканале, прокладывая себе дорогу через гранитную скалу с помощью примитивных орудий, чтобы создать участок водного пути длиной 280 километров. По меньшей мере 100 000 человек погибли, у других было подорвано здоровье. В 1936 году террор достиг своего пика. В Москве прошли знаменитые процессы, на которых были устранены корифеи революции. Аресты невиновных граждан приняли масштабы эпидемии . И, естественно, Святитель Лука оказался под подозрением.

Однажды вечером в 1937 году в его дом вошли комиссары и арестовали его. Снаружи ждал Черный Ворон, который доставил его в Ташкентскую тюрьму. Обвинения заключались в том, что как врач он убивал людей, организовывал контрреволюцию и заговор с целью убийства Сталина. Многие из его коллег также были арестованы, под давлением уступили и дали против него показания. Они пытались заставить его подписать признание и подвергали череде страшных, жестоких допросов. Застыв на стуле под светом мощной лампы, различные следователи подвергали его непрестанным перекрестным допросам, изо дня в день, в течение тринадцати дней.

Они не давали ему ни есть, ни спать. Он часто терял сознание и страдал галлюцинациями, и тогда на него обливали ведрами ледяной воды, чтобы привести в чувство. Поскольку он отказался подписать обвинения, его снова подвергли череде перекрестных допросов, продолжавшихся еще 13 дней и ночей. Его тело было покрыто язвами от ударов. Два года держали его в ташкентской тюрьме, под постоянными угрозами и пытками.

Повторная ссылка в Сибирь

В 1939 году его снова приговорили к ссылке в Сибирь, на этот раз на три года. Еще одно тяжелое путешествие поездом до Красноярска, а затем на речном транспорте до города Большая Мурта. Здесь он явился в больницу и попросил разрешения на операцию. Его наняли, но так как другой работы не было, то дали ему работу прачки в больнице . Ему дали маленькую комнатку в здании больницы, и он жил в большой нищете. Здесь он тоже очень активно работал в операционной, хотя условия работы были очень плохими.

Церкви в селе не было. Каждое утро Святитель Лука уходил в ближайший лес помолиться. Он ставил иконку на бревно, становился на колени в грязь или снег и молился. Но и там молодые комсомольцы осквернили бы его молитву. Бог был изгнан отовсюду.

В Мурте и по сей день живут люди, которые вспоминают его с большой любовью. Храма там до сих пор нет, но его строят жители, и он будет посвящен святому Луке. Действительно, в день закладки первого камня святой чудесным образом исцелил больную женщину. Там поставили крест в память о чудесном вмешательстве святого, а перед ним поставили камень, на котором сидела госпожа.

В то время на мировой арене господствовала война. Немецкие полчища вторглись в Россию, причинив огромный ущерб и оставив бесчисленные жертвы. Страшному испытанию подверглась вся страна.

В Красноярск прибывали эшелоны с ранеными солдатами с инфицированными ранами. Многие умерли без ухода, потому что врачей почти не было. Епископ Лука был тронут таким положением дел и послал телеграмму Калинину, Председателю Верховного Совета, с просьбой разрешить ему вернуться и оперировать солдат. Ответ пришел немедленно. Его вернули в Красноярск, назначили главврачом 1515-го военного госпиталя и советником всех военных госпиталей края.

Тяжелая работа в неволе

Здесь он тоже был встречен с недоверием со стороны коллег и находился под постоянным наблюдением КГБ. Его жилым помещением была узкая сырая больничная палата. Он также подвергался презрению со стороны тех, кто занимал более высокие посты. Они считали его человеком второго сорта и запрещали ему есть в столовой при военном госпитале . Часто обходился без еды. Некоторые медсестры жалели его и втихаря давали ему немного еды. От него никогда не слышали, чтобы он жаловался, и он упорствовал в своей великой вере в Бога. В одном из писем к сыну он пишет: «Я полюбил испытание, которое, как ни странно, очищает душу».

Время от времени он приходил на вокзал, чтобы выбрать самых тяжелых из раненых, чтобы оперировать их. Все эти солдаты очень любили его, потому что чувствовали, что он спас им жизнь. Но напряженный рабочий график сказался на его здоровье. Его одолевала усталость. Тем не менее, он продолжал, как всегда, думать о страждущих и служил им с невероятным самоотвержением.

Нигде не было церкви. Все они были закрыты. Но сейчас Сталину нужна была Церковь, и в 1943 году он дал ей капельку свободы. Он освободил многих заключенных священнослужителей и позволил вновь открыть некоторые церкви. Святитель Лука был назначен архиепископом Красноярским. В городе было дано разрешение на открытие небольшой церкви Святителя Николая на окраине в 7 километрах от центра. 28 февраля архиепископ совершил первую Божественную литургию. С этого скромного храма снова началась церковная жизнь в Сибири. Но чтобы добраться туда, ему приходилось тащиться 7 километров по грязи или снегу. Часто он попадал в снег и не мог идти дальше.

Сегодня в Красноярске на территории Главного госпиталя строится храм во имя святителя Луки. Врачи там теперь благодарны ему и чувствуют себя благословленными традицией, которую он им оставил. В центре города стоит большая статуя святого, и всегда есть прохожие, которые остановятся, помолятся или оставят несколько цветов.

Перевод в Тамбов. Врач и архиепископ

В 1944 году переведен в Тамбов главным врачом и архиепископом. Здесь тоже все развалилось. Большими усилиями ему удалось отремонтировать разрушенный храм Покрова Пресвятой Богородицы и он начал совершать Литургию и проповедовать с великой радостью, потому что, как он сказал в своей первой проповеди: «пятнадцать лет запечатаны уста мои» . . _ В то же время он работал в двух городских больницах, Генеральном и Военном, а также давал уроки в Медицинском училище и выступал на медицинских конференциях.

В церковной сфере он приложил огромные усилия для реорганизации своей провинции. В церквях он проповедовал слово Божие. Люди стекались, чтобы послушать его, и были глубоко впечатлены.

Власти были в расщепленной палке. Они признавали его огромный научный, общественный и патриотический вклад, но терпеть не могли его проповеди и пастырскую деятельность. Его часто приглашали на научные конференции или в университет, но просили приходить без рясы и нагрудного значка. Он не уступал и дал понять, что ничего не боится. За два года его очень полюбили тамбовцы, и следы его пребывания здесь тоже оказались неизгладимыми.

Сегодня городской госпиталь носит его имя. Во дворе стоит его бюст, а рядом, в Музее истории медицины, большой раздел посвящен Святому Луке.

Несмотря на загруженность работой, принимал участие в синодах Московской Патриархии. В 1946 году наконец пришло признание. Некоторые члены партии оклеветали архиепископа Луку перед Сталиным и потребовали его казни. Сталин пришел в ярость, обругал их и закончил словами: «Мы не можем больше казнить этих людей; мы должны чтить их». И действительно, архиепископ Лука будет удостоен высшей Государственной медали, 1-й Сталинской премии среди 15 ученых.

Церемония прошла в Москве. Все присутствовали. Не хватало только архиепископа Луки, у которого не было денег на билет на поезд. К призу прилагались 200 000 рублей. Он послал телеграмму Сталину с просьбой раздать деньги сиротам войны.

Святитель Лука — архиепископ Симферопольский и Крымский

Памятник святителю луке возле Курского медицинского университета

В том же году по приказу Сталина ему был изготовлен бюст, который сейчас находится в Кленисовском музее в Москве среди бюстов великих ученых. К нему приезжало много иностранных журналистов для интервью, велись специальные передачи. Однако его здоровье ухудшилось, и в 1946 году он ослеп на один глаз. Церковь перевела его архиепископом на кафедру Симферопольскую и Крымскую.

Крым — красивый край, с оттенками Греции, но сильно пострадавший. Разрушения, оставленные войной, и здесь были очень велики. Церковь была полностью разрушена, и архиепископу пришлось приложить титанические усилия, чтобы ее восстановить. В своих усилиях он наталкивался на сопротивление властей, которые постоянно выступали против него и подрывали его работу. Бедняков было очень много, и он организовал у себя дома бесплатную столовую. Он часто сам обходился без еды, чтобы не лишить ее какого-нибудь бедняка. Сюда его тоже приглашали на конференции или давать уроки в Медицинской школе. Иногда власти требовали, чтобы он не появлялся в рясе, но он не соглашался, и некоторые конференции отменялись.

Его будни были полны. Он вставал рано и служил службу два-три часа, после чего читал отрывок из Ветхого и Нового Заветов. Затем он шел в свой кабинет и занимался делами своего престола. Днем он принимал пациентов всегда бесплатно.

В его кабинет приходили самые разные люди: атеисты, язычники, иностранцы. Святитель Лука предлагал свои услуги без разбора. В 1956 году он потерял зрение и на другой глаз. Хотя он уже ослеп, он продолжал неустанно трудиться, проповедовать и совершать Литургию. В 1957 году в Симферополе он отметил свое 80-летие.

После смерти Сталина в 1953 году Хрущев попытался провести десталинизацию. Большинство заключенных были освобождены, а лагеря закрыты. Однако это позитивное развитие было омрачено возобновлением нападок на церковь, когда Хрущев вновь открыл антицерковный фронт. Церкви захватывали, закрывали и взрывали, священников преследовали.

Государство против церкви

Святитель Лука столкнулся с множеством проблем и изо всех сил пытался сохранить свои храмы открытыми. В тревожном письме он писал своим детям: «Управлять делами Церкви становится все труднее. Это большое испытание. Я не могу вынести этого в свой восьмидесятый год. Тем не менее, с помощью Господа, я продолжаю свое нелегкое дело». Власти стремились поставить его в пример, потому что он сопротивлялся закрытию церквей, но ни сажать его в тюрьму, ни ссылать не решались.

В другом письме сыну он писал: «У меня больше забот, чем у тебя, и они приближают мой конец… В общем, положение в сфере Церкви становится невыносимым». Земная жизнь архиепископа Луки подходила к концу. На Рождество 1960 года он в последний раз отслужил литургию, а в Сырное воскресенье произнес последнюю проповедь. После этого он остался дома. Он готовился к великому путешествию, молясь. Перед самой кончиной он крестил свою правнучку Татьяну, ныне врача в Одессе.

Однажды он повернулся к своей племяннице и сказал: « Как ты думаешь, тебе позволят спеть для меня на моих похоронах «Святого Бога» ?». Племянница тогда не поняла, что он имел в виду, но поняла в день похорон.

Это было 11 июня 1961 года, день Всех Святых Российских. Без четырех минут седьмого утра Святитель Лука испустил последний вздох, и его душа воспарила к небесам. Он ушел, чтобы успеть совершить литургию в тот великий день у жертвенника на небе. Печальные вести распространились, как лесной пожар. В течение трех дней люди съезжались со всех концов и всеми возможными способами поклонялись его телу. Перед гробом они заливались горячими слезами и громко восклицали: «Отец наш ушел от нас, святой наш», и рассказывали друг другу о его благословениях и чудесах.

Вся эта толпа людей собралась устроить пышные похороны и пронести его тело по главной улице Симферополя. Однако в день похорон из Москвы пришла срочная телеграмма, запрещающая проезд кортежа по центральным улицам.

Похороны великого врача и святителя

Всех желающих принять участие бесплатно провезут на автобусе по переулкам до самого кладбища. Не должно было быть никакого пения. Все должно было закончиться через три минуты, с телом в могиле.

На похоронах присутствовали большие силы полиции для выполнения приказа. Но после отпевания народ взбунтовался. Были потасовки и драки с полицией. В какой-то момент дорога освободилась, и катафалк начал уходить. Несколько женщин прорвали милицейское оцепление и прицепились к катафалку, а три героические женщины бросились под колеса автомобиля и остановили его, крича: «Вы поедете, как хотите, только по нашим трупам».

В этот момент в небе появилась большая стая голубей, которые кружили и следовали за процессией. Наконец полиция уступила. Шествие прошло по забитому людьми и усыпанному розами главному бульвару на расстояние около двух километров. Все эти люди в один голос три с половиной часа пели «Свят Боже».

Святитель Лука был похоронен на кладбище Всех Святых и с тех пор его могила стала еще одним купелем Силоам. Его чудеса бесчисленны. И вот, в 1966 году Русская Церковь объявила о его официальной канонизации. В марте 1966 года его мощи были перенесены архиепископом Крымским Лазарем и его священниками. Во время подъема мощей вокруг распространился сладкий аромат. Среди его реликвий были найдены нетронутыми его сердце, мозг, глаза и легкие .

20 марта 1996 года его мощи были перенесены в храм Святой Троицы в Симферополе в присутствии тысяч людей. В 2001 году они были помещены в красивую серебряную шкатулку, подаренную Грецией.

В 1997 году перед Симферопольской больницей был открыт памятник архиепископу Лазарю, а в 2005 году установлен бюст на территории Медицинского училища, где строится храм Святителя Луки. Память его празднуется 11 июня. Каждый год на праздник приезжают тысячи людей со всей Украины, России и зарубежья. Накануне праздника Медицинская школа во главе с деканом поет Приветствия святому и кладет свои врачебные халаты перед его гробом, чтобы он благословил его.

Чудеса святителя Луки, в чем помогает

В день самого праздника совершается праздничная Божественная литургия и крестный ход с мощами.

Чудеса его бесчисленны не только в Крыму, но и в Греции, со многими явлениями и вмешательствами. Многим людям он являлся во сне либо в облачении прелата, либо в одежде врача. Он держит хирургические инструменты, марли, шприцы и так далее. Представившись пациентам, Святитель Лука говорит, что пришел оперировать их. Многие из них, проснувшись на следующее утро, обнаруживают на своем теле порезы или кровь.

В самом деле, что же прославило и одарило благодатью святого Луку? Достоинств у него было много. Но я думаю, что больше всего его отличала любовь, венец добродетелей. Любовь к Богу и к людям. Истинная любовь, включающая в себя служение, жертвенность и самоотречение .

В земле Палестины есть две реки и озеро. Первое озеро, Тивериадское (Галилейское море), маленькое. Несмотря на это, он кишит рыбой, и именно там ученики Христа забрасывали свои сети. Второе озеро находится южнее, Мертвое море, и оно в четыре раза больше первого. Но он мертв. Нет следов жизни. Два озера соединены рекой Иордан, которая начинается от Тивериадского озера и заканчивается в Мертвом море. И вот что странно. Вот уже несколько столетий маленькое Галилейское море дает свои воды, пускает их все время, и оно остается живым. Оно никогда не опустеет. Мертвое море никогда не может напиться этими водами, но никогда не оживает. Он принимает воду и остается мертвым. Такова природа любви.

Заключение

11 июня День памяти святителя Луки епископа Крымского

Мы не просим любви и не требуем ее от других. Мы просто получаем это, без условий, без расчетов и только тогда мы живы. Люди, которые с детства научились все время брать, ничего не отдавая, калеки, мертвы, несчастны. Люди, которые научились любить, жертвовать собой и предлагать себя, живы и счастливы .

Таков был Святитель Лука. Человек любви, служения, самопожертвования, самоотречения. Вот почему он был благодатно благодатно от Бога и продолжает жить, творить чудеса, быть так близко к нам и утешать нас.

Можем ли мы вдохновиться его жизнью и получить его благословение…

Источник: https://pemptousia.com/

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий