Какой сегодня праздник? Православные церковные праздники в декабре. 2 декабря православные христиане отмечают день памяти пророка Авдия. Пророк Авдий занимает 4-е место в ряду малых пророков Ветхого Завета.
- 10 лунные сутки 2024-12-10 13:23:00
- 11 лунные сутки До следующего дня
- Кто написал книгу пророка Авдия?
- Когда написана книга пророка Авдия?
- Почему пророк Авдий так важен?
- Какая большая идея изложена в книге?
- Как нам применить пророчество Авдия?
- У Пророка Авдия есть важное предупреждение для нас
- История двух братьев
- Неразрешенные конфликты
- Мудрый выбор, раскрывающий мудрость Бога
- Евангелие от Авдия. Надежда и спасение
- Только по благодати
- Библия для изучения
- Книга пророка Авдия. Игумен Арсений (Соколов). Ветхий Завет
- О чем молятся пророку
- Молитва
- Вам понравятся статьи:
Кто написал книгу пророка Авдия?
В этой самой короткой книге Ветхого Завета пророк Авдий, кажется, считал каждое слово дорогим товаром. По-видимому, он не мог позволить себе никаких слов, описывающих себя или свою семью каким-либо образом. Поэтому, хотя в Писании фигурируют еще двенадцать человек по имени Авдий, исследователи Ветхого Завета не могут с уверенностью идентифицировать кого-либо из них как автора этой книги. Хотя окончательная личность этого пророка окутана тайной, акцент Авдия на Иерусалиме во всем этом пророчестве суда над чужеземным народом Эдома позволяет нам, по крайней мере, предположить, что Авдий пришел откуда-то недалеко от святого города в южном царстве Иудея.
Когда написана книга пророка Авдия?
Точное датирование книги Авдия почти невозможно из-за скудности исторической информации, содержащейся в книге. Хотя учеными было предложено несколько вариантов, лучший аргумент относит Авдию к 840-м годам до нашей эры, что делает его самым ранним писавшим пророком, за несколько лет до Иоиля и современником Елисея. Самое большое свидетельство этой ранней даты исходит из Авдия 1: 10–14, что указывает на вторжение идумеян в Иерусалим. Хотя Эдом был слишком слабым народом, чтобы вторгнуться в Иудею в одиночку, Эдом, несомненно, участвовал вместе с другими народами, когда ветер перемен дул в его пользу.
В 840-х годах, когда Эдом восстал против Иорама, царя Иудейского, филистимляне и арабы также вторглись в Иерусалим (4 Царств 8:20–22; 2 Паралипоменон 21:16–17). Хотя 2 Паралипоменон не указывает на участие эдомлян во вторжении, Авдия 1: 10–14 описывает жестокое поведение, которое эдомляне вели со своими соседями, ожидая на близлежащих дорогах, чтобы убить тех, кто бежит от захватчиков в Иерусалиме. Идумеяне могли легко узнать о вторжении в Иерусалим чужеземных держав и сами вступить в бой, чтобы тоже получить выгоду от грабежа своих соседей в Иерусалиме.
Почему пророк Авдий так важен?
Большая часть книги выносит приговор иностранному народу Эдома, что делает Авдию одним из трех пророков, которые выносили приговор в первую очередь другим народам (другие — Наум и Аввакум). В то время как другие пророческие книги содержат отрывки о суде против Едома и других народов, особое внимание Авдия указывает на важную, хотя и трудную истину об отношениях человечества с Богом: когда люди удаляются или противятся Божьему народу, они могут ожидайте суда, а не восстановления в конце жизни.
Какая большая идея изложена в книге?
Имя Авдий, означающее «поклонник Яхве», представляет собой интересный контрапункт к вести о суде, который он произнес над Едомом, соседом Иуды на юго-востоке. 1 Как поклонник Яхве Авдий занял позицию смирения перед Господом; он принял свое смиренное место перед всемогущим Богом.
То, что Бог послал к народу Эдома человека по имени «поклонник Яхве», не было ошибкой. Едом был признан виновным в гордыне перед Господом ( Авдий 1:3 ). Они считали себя выше, чем были на самом деле; достаточно велик, чтобы насмехаться, красть и даже вредить избранному Богом народу. Но «Господь БОГ» — имя, которое пророк Авдий использовал, чтобы подчеркнуть суверенную власть Бога над народами, — не будет оставаться в стороне и не позволит Своему народу страдать вечно (1:1). Через Авдию Бог напомнил Едому об их плохом обращении с Его народом (1:12–14) и пообещал искупление не идумеянам, а народу Иуды (1:17–18). Народ Эдома, который со временем исчез в истории, остается одним из ярких примеров истины, содержащейся в Притчах 16:18 .: «Погибели предшествует гордость, / И дух надменный предшествует преткновению».
Как нам применить пророчество Авдия?
Пророчество Авдия сосредоточено на разрушительной силе гордыни. Это напоминает нам о последствиях корыстной жизни, следования своим собственным чувствам и желаниям без учета их влияния на окружающих. Вы изо всех сил пытаетесь отложить свои собственные желания и желания ради желаний Бога и других? Хотя такая гордость была частью жизни падших людей после трагедии грехопадения в Эдеме, Авдий предлагает нам строгое напоминание о том, что мы должны отдать себя под Божью власть, подчинить свои желания Его целям и найти свою надежду в том, чтобы быть Свой народ, когда придет восстановление всего сущего.
У Пророка Авдия есть важное предупреждение для нас
Добро пожаловать в «Истории, которые редко слышны». Когда вы читали заголовок этой статьи, вы, вероятно, думали: «О чем предупреждает пророк Авдий?» и «Кто такой Авдий? Я никогда не слышал об Авдии. Это не будет необычным ответом. Даже исследователи Священных Писаний точно не знают, кем был Авдий и когда он жил. Тем не менее, Книга Авдия— одна из пророческих книг Библии. Это не известная книга. Она не используется ни в одной из наших евхаристических литургий. Это очень короткая книга: всего двадцать один стих.
Авдий использует огненный язык, и его гнев особенно направлен на Дом Эдома, который представляет племя Исава. Так почему же мы читаем и размышляем над этой пророческой книгой? Не похоже, что это имеет большое значение в нашем современном мире. Кроме того, разве мы не слышим достаточно плохих новостей каждый день? Однако, возможно, нам не следует слишком торопиться с тем, чтобы сбрасывать со счетов это. Это может быть более актуально, чем мы сначала думаем.
Прежде чем мы начнем ее читать, полезно вспомнить следующую краткую генеалогию. Авраам женился на Сарре. Их сын Исаак женился на Ревекке. У Исаака и Ревекки было два сына: Исав и Иаков (Быт. 25:19 — 27:45). Гнев Обадия по отношению к дому Эдома проистекает из истории этих братьев-близнецов. Их история легко читается, даже если она трагична. Это похоже на современную мыльную оперу. Короче говоря, Исав был старшим сыном; Иаков был младшим братом. Ревекка узнала от Бога, что эти два мальчика представляют два народа.
«Один народ будет господствовать над другим, и больший будет служить меньшему» (Бытие 25:23). С самого начала мальчики конфликтовали. Когда мальчики подросли, Иаков выторговал у Исава право первородства. Позже с помощью их матери, Ревекки, Иаков обманным путем получил единственное благословение своего отца (Исаака). Это благословение сделало Иакова наследником земли его отца, а также всех слуг и имущества его отца.
История двух братьев
Таким образом, старший брат Исав, который должен был быть единственным наследником, не остался ни с чем, кроме неприязни к своему брату. Род Исава превратился в народ Эдома. Имя Иакова было изменено на Израиль. Его родословная была идентифицирована как народ Израиля. История этих двух братьев, их соперничество, начавшееся с рождения, и их непримиримые разногласия привели к вражде между двумя их народами. Много лет спустя это деление не только продолжалось, но и углублялось и становилось все более опасным. Авдий, пророк, говорит от имени Дома Израиля. Он осуждает дом Эдома за его высокомерие и враждебность по отношению к Израилю. Ярость Авдия к Едому неумолима.
Пророк Авдий рассказывает о том, как Эдом повернулся против народа своего брата и встал на сторону врагов Израиля. Он упоминает о разграблении Иерусалима, а также о многих других случаях, когда Эдом поддерживал инопланетные силы. Авдий осуждает дом Эдома за то, что они «злорадствуют над несчастьем своего брата» и «хвастаются в день бедствия». Затем Авдий описывает наказание Эдома. «Дом Исава превратится в солому. Они подожгут его и сожгут» (Авдия 1:18).
Авдий говорит через много лет после первоначального конфликта между Исавом и Иаковом. С годами разделение между двумя братскими народами стало непреодолимым. Грустно, когда члены семьи восстают друг против друга. Но когда их вражда выходит за пределы семьи, последствия становятся разрушительными. Когда нации и народы, которые когда-то были едины, разъединяются, то вражда между ними как бы нарастает и становится более агрессивной. Мы видим это и сегодня. Некоторые современные нации попадают в эту категорию. Нации разделены между севером и югом, востоком и западом.
Некоторые географические регионы сильно разделены между группами людей, населяющих этот регион. Также могут быть серьезные конфликты между регионами внутри страны или районами в городах. Чем длиннее история насилия и несправедливых решений, тем сложнее и труднее решение.
Неразрешенные конфликты
Жестокое описание Авдией трагических результатов неразрешенного конфликта является острым напоминанием о том, как насилие порождает насилие и продолжает расширяться. Это также разрушительное напоминание о том, что происходит, когда эти конфликты передаются из поколения в поколение. Именно здесь история Исава и Иакова пересекается с нашей жизнью.
История Исава и Иакова — яркий и драматический пример ужасающих последствий вражды между семьями и народами. Когда мы читаем их историю, мы узнаем закономерность. Разве не это происходит, когда гнев и непонимание не решаются? Суровые суждения, самодовольные слова и отношение вскоре закрепляются в памяти тех, кто в этом участвовал, и в кошмарах тех, кто родится.
История братского конфликта Исава и Иакова не уникальна. Имена и обстоятельства могут быть разными, но все мы знаем, как разобщающие семейные конфликты влияют на всю семью. Иногда, несмотря на то, что трудно вспомнить детали разногласий и то, как начался конфликт, разногласия остаются. Это тетя Милли или кузен Эдуардо оскорбили Шейлу? Было ли это небрежным замечанием, которое разозлило хозяина или хозяйку до такой степени, что список гостей на ужин в честь Дня Благодарения был изменен?
В Книге Авдия конфликт, начавшийся между двумя братьями, перерос в национальное соперничество. Молчание между братьями и контракты с чужими народами привели к годам насилия, войн и гибели людей. Но почему мы сейчас перечитываем эту пророческую книгу? Какую истину открывает Авдий, которую нам нужно исследовать? Обадия описывает, что происходит, когда люди не примиряются и справедливость не соблюдается.
По мере ускорения избирательного процесса и приближения дня выборов конфликты, напряженность и разногласия в нашей собственной стране, городах и домах обостряются. Как католики, так и православные христиане, мы не можем быть охвачены насилием, которое нас окружает. Поскольку мы продолжаем слушать тех, кто баллотируется на посты, важно донести мысли, вопросы и чувства до молитвы. Важно подумать о том, как мы можем лучше взаимодействовать и слушать людей, которые придерживаются противоположных точек зрения.
Мудрый выбор, раскрывающий мудрость Бога
Кроме того, мы можем просить Иисуса о руководстве, спрашивая себя, что Иисус сделал бы в нашей ситуации в этот период нашей жизни? Когда мы молимся о проницательности и мудрости, может быть полезно исследовать нашу совесть с Евангелием в одной руке и газетой в другой. Это один из способов объединить наши религиозные убеждения с нашей гражданской ответственностью.
Иисус ищет маргиналов не потому, что они лучше других, а потому, что каждый человек заслуживает справедливого обращения, заслуживает основных человеческих прав. В этом году мы читаем и размышляем над Евангелием от Матфея. Он совершенно ясно показывает, как Евангелие судит о наших повседневных решениях. «Говорю вам со всей серьезностью, так как вы не сделали этого одному из сих меньших, вы не сделали этого Мне» (Мф. 26:46). Писание наполнено мудрыми высказываниями, которые помогают нам осознать Божье видение мира.
Псалом 51 мог бы стать нашей мантрой, поскольку он напоминает нам, что именно искренность сердца учит нас мудрости — мудрости, которая ищет истину и направляет наши действия к справедливости. «Поскольку ты любишь искренность сердца, научи меня своей мудрости. Сердце новое сотвори во мне, Боже. Иногда только молитвенное чтение и молчаливое размышление над Священным Писанием раскрывают Божьи пути. В отличие от Исава и Иакова, у нас есть время, чтобы попросить благодати сделать мудрый выбор, раскрывающий мудрость Бога.
Евангелие от Авдия. Надежда и спасение
Будучи оракулом суда, пророк Авдий бросает уникальные вызовы применению Евангелия. Наум, как и пророк Авдий, полностью состоит из оракула, хотя Авдий более явно упоминает о спасении и надежде (Авд. 17–21). Более того, есть признаки того, что остаток Эдома будет спасен и будет управляться Богом как часть Его народа.
Эта надежда выражается по-разному. Во-первых, Авдий может быть расширенным развитием Амоса 9:11–12, отрывка, непосредственно предшествующего Авдию в Библии. Восстановление царствования Давида через израильского Мессию не только восстановит судьбу Иуды, но и остаток Эдома (Втор. 28:9–10; Амос 9:11–12). Сходство между двумя отрывками явно напоминает читателю, что остаток Едома будет среди тех, кто из всех народов будет поклоняться Господу в Его завершенном царстве.
Во-вторых, Авдий подчеркивает Божью благодать с искупительно-исторической точки зрения. Ибо отношения Иудеи и Эдома следует рассматривать против их истоков в отношениях Иакова и Исава. Эти двое враждовали друг с другом еще до рождения, но Бог суверенно избрал младшего, чтобы старший служил ему (Быт. 25:22 и далее). Это суверенное действие Бога стало воплощением Его избирающей благодати как в Ветхом Завете (Мал. 1:2–3), так и в Новом Завете (Рим. 9:13).
Только по благодати
Иаков был назначен наследником завета, заключенного Богом с Авраамом, — что Бог благословит его и через него благословит народы (Быт. 12:2–3; Исх. 2:24; Лев. 26:42). Тем не менее Иаков стремился получить эти обетования неэтично и самонадеянно, и то, что он получил их, несмотря на свое попустительство, является ярким проявлением благодати Божией. Со своей стороны, Исав вместо того, чтобы жить верой в обетования, данные Богом Иакову и через него, жил своими аппетитами и вместо этого выбрал соперничество со своим братом. Этот образец антипатии неоднократно характеризовал исторические отношения между потомками двух братьев (например, Числа 20:14–21; 4 Царств 16:6; Иезек. 25:12–13) и определял траекторию Иудеи-Едома. отношения, увиденные в Обадии. Но даже если «дома» (нации и царства) Исава больше не будет (Авкад. 18), Бог также милостиво сохранит остаток Эдома для своего царства (см. выше). И для дома Иакова, и для дома Исава пережитые благословения связаны только с благодатью Божьей.
Библия для изучения
Учебная Библия ESV «Преображение Евангелия» содержит более 375 000 слов учебных заметок, предисловий к книгам и статей, которые по отрывкам объясняют, как Божьи искупительные цели достигают кульминации в Евангелии и применяются к жизни верующих сегодня.
Есть два основных способа, которыми Новый Завет рассматривает динамику Иакова-Едома. Во-первых, потомки Авраама и, следовательно, законные наследники обетований, данных Аврааму, — это те, кто творит дела Авраама, веруя в Иисуса Христа (Иоанна 8:39–47). Таким образом, последователи Иисуса наследуют обетования, переданные Иакову/Израилю (Гал. 3:7; Рим. 2:28; 9:6–18; ср. Евр. 12:15–17). Во-вторых, и это основа для первого, то, что сам Иисус Христос является обещанным Семенем Авраама (Гал. 3:16). Через него было, осуществляется и будет исполнено каждое божественное обетование (2 Кор. 1:20). Благословения Авраамова завета приходят к верующим во Христа (Гал. 3:14).
Несмотря на то, что его преследовали его братья (Марка 3:21), он освободил множество пленников (Еф. 4:8) и восстановил состояние Иудеи.Иоанна 8:39–47 ). Таким образом, последователи Иисуса наследуют обетования, переданные через Иакова/Израиля ( Гал. 3:7 ; Рим. 2:28; 9:6–18 ; ср . Евр. 12:15–17 ). Во-вторых, и это основа для первого, то, что сам Иисус Христос является обещанным Семенем Авраама ( Гал. 3:16 ). Через него было, осуществляется и будет исполнено каждое божественное обетование ( 2 Кор. 1:20 ). Благословения Авраамова завета приходят к верующим во Христа ( Гал. 3:14 ). Несмотря на то, что его преследовали его братья ( Марка 3:21 ), он освободил множество пленников ( Еф. 4:8 ) и восстановил состояние Иудеи.
Книга пророка Авдия. Игумен Арсений (Соколов). Ветхий Завет
О чем молятся пророку
Всю свою жизнь пророк искренне нес веру в Господа и проповедовал ее людям, которые выслушав его принимали христианскую веру. Людям, которые к нему обращались он отдавал всю свою душу, выслушивал их беды и горести, помогал не только молитвами, но и материальными вещами.
У пророка просят помощи в обретении здоровья, семейном благополучии, о наставлении на путь истинный.
Молитва
Вам понравятся статьи:
Апостол Иаков брат Господа
Святой пророк Илия
Кто такой пророк Илия?
Апостол и евангелист Лука
Кто такой пророк Михей