Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day) 13 апреля

Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day) 13 апреля Праздники

Уважаемые читатели, 13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Как возрождалось новое направление музыки и танца, узнаете, прочитав до конца настоящую статью. Приятного чтения. Ставьте лайки и пишите комментарии. День памяти Элвиса Пресли 16 августа.

Сегодня 19 Апреля 2024 пятница. Сегодня будет фаза луны Растущая луна и считается что сегодня 11, 12 лунный день. Восход луны будет в 14:28, а заход луны в 04:29. Луна сегодня будет в знаке зодиака Дева. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 1 до 3 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день ±++±
Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 
Лунный календарь на сегодня
19 Апреля 2024
Пятница
Растущая луна
11 лунный день
Восход луны 14:28
Закат луны 04:29
Видимость луны 72% на 12:00
  • 11 лунные сутки 2024-04-19 14:28:00
  • 12 лунные сутки До следующего дня
Растущая луна
В знаке: Дева
1 - 2
 

Какой праздник 13 апреля

13 Апреля 2024
Суббота
  • День мецената и благотворителя
  • Всемирный день рок-н-ролла
  • День рождения троллейбуса
  • Ипатий Чудотворец
  • День настольной игры Скрэббл
  • День персикового кобблера
  • День общения с духом безмятежности
  • Тайский Новый год
  • День планирования обеда
  • День доброты к юристам

Магнитные бури 13 апреля

День 00:00 03:00 06:00 09:00 12:00 15:00 18:00 21:00
сб, 13 апреля
1
2
2
0
1
1
1
0
  • 1
    Нет ощутимых бурь
  • 2
    Небольшие бури
  • 3
    Слабые бури
  • 4
    Малые бури
  • 5
    Умеренные бури
  • 6
    Сильные бури
  • 7
    Сильные бури
  • 8
    Экстремальные бури
  • 9
    Максимальные бури

Народные приметы 13 апреля

13 Апреля 2024 - "Ипатий Чудотворец"
Суббота
  • Яркие и легкие сновидения скажут о том, что впереди какое-то радостное событие. Если же всё-таки приснилось что-то неприятное — это знак, что пора заняться своим здоровьем.
  • Чем прозрачнее облака, тем тише будет погода, но может пойти и дождь.
  • Если с утра в этот день моросит – то и лето будет дождливым.
  • Утром туман поднимается, образуя облака – к дождю, а если он падает на землю – к сухой погоде.
  • Если сегодня светло и солнечно – грядет теплое лето.
  • молиться о прибавлении семейства и об избавлении от бесплодия;
  • подметать и мыть полы;
  • запрещается оставлять дом неубранным;
  • категорически нельзя сидеть в кромешной тьме;
  • не рекомендуется супругам 13 апреля спать отдельно друг от друга;

Праздник Всемирный день рок-н-ролла

В 1968 году, когда Патти Смит был двадцать один год и она работала в книжном магазине на Манхэттене, она пошла на концерт группы Doors в старом Филлмор-Ист. Она любила Дорз.

Как она описала концерт в своих мемуарах «Just Kids», все были очарованы Джимом Моррисоном, кроме нее. Она поймала себя на том, что холодно оценивает его выступление. «Я чувствовала, — заключила она, — что могу это сделать». Для многих людей эта реакция является сущностью рок-н-ролла.

С этой точки зрения рок-н-ролл — музыка, связанная с такими исполнителями, как Чак Берри, Литтл Ричард, Бадди Холли и ранние «Битлз», — это музыка, которую каждый может играть (или воображать, что играет) и под которую каждый может танцевать.

Кривая обучения для выполнения материала коротка; кривая обучения для того, чтобы оценить это, не существует. Инструменты и аранжировки обычно просты: три-четыре инструмента и часто примерно столько же аккордов.

Вы можете добавить валторны, струнные и бэк-вокалистов, и вы можете добавить гораздо больше аккордов, но главное — это ощущение. Рок-н-ролл кажется раскованным, спонтанным и веселым. Между вами и музыкой нет никакой подделки шоу-бизнеса.

Сэм Филлипс открыл Элвиса Пресли

Дьюи Филлипс, Уинк Мартиндейл и Элвис Пресли 16 июня 1956 года.

Дань Уинка Мартиндейла Элвису Пресли

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Как и в любом музыкальном жанре, он сводится к определенному звучанию. Чтобы придумать этот звук, звук не отрепетированная изобилия, потребовалось много труда, много репетировать. Никто не внес в работу больше, чем Сэм Филлипс, основатель Sun Records в Мемфисе и человек, открывший Элвиса Пресли.

С точки зрения двадцать первого века, Phillips был разрушителем индустрии. У него был региональный бизнес, ограниченный доступ к капиталу и отсутствовала надежная система распределения его продукции.

Он записывал музыку в стиле, который крупные звукозаписывающие компании — когда он начинал, их было шесть и они доминировали на национальном рынке — сочли убыточным. Но он помог определить аудиторию, и эта аудитория изменила индустрию и природу популярной музыки.

Вначале Филлипс не планировал управлять звукозаписывающей компанией. Он родился в 1923 году в маленьком городке Лавлейс в Алабаме, недалеко от Масл-Шолс. Его отец был флагманом на железнодорожном мосту через реку Теннесси.

Филлипс начал свою карьеру на радио, работая в Декейтере и Нэшвилле, и, наконец, в 1945 году добрался до Мемфиса, его версии того, чем был Париж для Эрнеста Хемингуэя и Гертруды Стайн.

В январе 1950 года он открыл Мемфисскую службу звукозаписи в крошечном помещении на Юнион-авеню, всего в квартале от Бил-стрит, сердца музыкальной сцены Мемфиса. (Здание стоит до сих пор и теперь является национальным историческим памятником.)

Поп-музыка 1950-х годов

Дьюи Филлипс и Элвис Пресли
Дьюи Филлипс и Элвис Пресли, 16 июня 1956 года.

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Звучание поп-музыки 1950-х годов было ровным и гармоничным. Филлипс предпочитал несовершенство. Благодаря этому музыка звучала живо и аутентично. Ходили слухи, и музыканты, которых больше никто не записывал, начали появляться в Мемфисской службе звукозаписи. Филлипс заставил их поверить в себя, заставив их поверить в себя.

Чтобы напечатать и распространить записи, он полагался на небольшие независимые лейблы, такие как Modern Records в Лос-Анджелесе и Chess в Чикаго. Но он обнаружил, что люди, которые управляли этими компаниями, не заслуживают доверия.

Он чувствовал, что они всегда пытались переманить его артистов или обмануть его с гонорарами — и поэтому в 1952 году он основал свой собственный лейбл Sun Records. Филлипс редко искал художников. Компания Sun была задумана как компания, работающая без посредников.

И пришли замечательные исполнители, некоторые сами по себе, некоторые по приглашению других музыкантов. К 1958 году Филлипс продюсировал команды из списка талантов высшей лиги.

Он был первым, кто сделал запись, помимо Элвиса, Би Би Кинга, Хаулина Вульфа, Айка Тернера, Карла Перкинса, Джонни Кэша, Джерри Ли Льюиса и Роя Орбисона. Музыкант спродюсировал и выпустил песни, которые люди, родившиеся спустя десятилетия, до сих пор крутят в голове, когда моют посуду:

  • «Таинственный поезд»
  • «Синие замшевые туфли»
  • «Тюремный блюз Фолсома»
  • «Я иду по черте»
  • «Уби-Дуби»
  • «Всю партию трясет»
  • «Великие огненные шары».

Это правдоподобный саундтрек в Starbucks более полувека спустя.

Тем не менее, несмотря на коммерческий успех, Филлипс продолжал терять своих артистов, на этот раз в пользу крупных звукозаписывающих компаний, таких как Columbia и RCA Victor, и примерно в 1960 году он более или менее отказался от продюсирования.

Филлипс и Гуральник

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Состоятельный человек, он исчез с музыкальной сцены почти на двадцать лет. Когда он снова появился на свет, он посвятил часть своего времени созданию новых радиостанций, но большую часть времени — он умер в 2003 году — приукрашиванию своей легенды. «Сэм Филлипс: Человек, который изобрел рок-н-ролл» Питера Гуральника (Маленький, Браун) — интересный вклад в проект саморекламы.

Книга — произведение любви. Гуральник является выдающимся авторитетом в области рок-н-ролла и связанных с ним музыкальных стилей. Питер увлечен музыкой, но не позволяет своей страсти раздувать его прозу, и, кажется, он знает все обо всех, кто был частью южного музыкального мира.

Гуральник наиболее известен как автор классической и, вероятно, непревзойденной двухтомной биографии Пресли «Последний поезд в Мемфис» (1994) и «Беспечная любовь» (1999). Он потратил много лет, пытаясь получить интервью у Филлипса.

Наконец, в 1979 году, когда Филлипс решил выйти из спячки, ему это удалось. Ожидание оказалось оправданным, и не только в профессиональном плане. «Встреча с Сэмом стала для меня событием, изменившим мою жизнь, — говорит Гуральник.

Филлипс и Гуральник стали друзьями, хотя это были отношения Йоды и Люка, которые, по-видимому, были наиболее комфортными для Филлипса. Он всегда был прекрасным собеседником. В свои более поздние годы, со стаканом виски в руке, он, кажется, был словесной Ниагарой. Он рассказал Гуральнику, как это было, и Гуральник записал (или записал на пленку).

Таким образом, в некотором отношении «Сэм Филлипс» — это мемуары, которые Филлипс никогда не писал. В книге используется скромный мифологический голос косой черты, который, по-видимому, предназначен для того, чтобы запечатлеть Филлипса в его самом болтливом состоянии:

И в этот момент ему пришло в голову, что это может быть его призванием: не только исправление ошибок, но и изучение человечества во всем его многообразии, во всем множестве его проявлений.

Творчество Гуральника

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). На первых страницах Филлипс приравнивается к Уолту Уитмену, Уильяму Фолкнеру, Марку Твену и Микеланджело. Даже в хвалебной речи это покажется многовато. Когда покровительство нашего героя местному борделю описывают как гуманитарную акцию в поддержку женщин, которым не повезло, — женщин, которым, если бы не такое покровительство, пришлось бы обратиться к . . . какие? уборка домов? — вы знаете, что читаете не обычную биографию.

Но Гуральник понимает свою тему, и через некоторое время вы улавливаете подтекст. Филлипс искренне чувствовал музыку, которая в южном контексте была немного асимметрична его собственной расе и классу.

Ему нравился блюз, а его симпатия к блюзу была связана с прогрессивными взглядами на расовые отношения. Он действительно верил, что, записывая Би Би Кинга и Хаулина Вульфа — и многих других афроамериканских музыкантов, о большинстве из которых сейчас почти забытых, —  делал работу Бога. Причем уважал своих музыкантов как артистов и как людей; он отождествлял себя с их мучениями; и он с головой ушел в работу по распространению их музыки.

Лично он, как выясняется по ходу биографии, мог быть эгоцентричным до холодности. Он взял за правило никогда не позволять чувствам других людей стоять у него на пути. Как несколько свидетелей объяснили Гуральнику сделку, Сэм был Сэмом; он сделал то, что хотел сделать.

Он был красивым мужчиной. Женщины влюблялись в него, и он не возражал. У него было несколько давних любовниц, с которыми он жил публично, хотя всю жизнь оставался женат на одной и той же женщине.

В какой-то момент он просто переселил ее в собственный дом, чтобы жить со своей девушкой. Этой девушке пришлось переждать другие публичные дела позже. Все женщины, кажется, остались ему верны, включая его жену.

Филипс тоже был не очень хорошим бизнесменом. Другим независимым лейблам, таким как Atlantic, удалось сохранить своих артистов и процветать до 1960-х годов.

Творчество Филлипса после 1960-х годов

Послушайте полную аудиозапись интервью Элвиса на  Dance Party  с Wink’s, а также второе интервью с Элвисом по телефону из Германии.

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Филлипс вышел из бизнеса как раз в тот момент, когда поп-музыкальная революция, которую он помог совершить, начала приносить большие деньги.

Даже если бы он просто продолжал руководить студией, работы у него было бы предостаточно. Студия, которая была основана во Флоренции, штат Алабама, в 1959 году и переехала в Muscle Shoals в 1961 году, записала огромные хиты таких исполнителей, как Артур Конли («Sweet Soul Music»), Уилсон Пикетт («Мустанг Салли»),

Перси Следж («Когда мужчина любит женщину») и Арета Франклин («Цепь дураков»). Но Филлипс, потеряв практически всех своих первоначальных создателей хитов, был убежден, что мейджоры всегда будут привязываться к маленькому парню, и в значительной степени выпал.

Звук, для развития которого он много сделал, завоевал мир благодаря работе, сделанной другими руками.

Насчет мифомании: кажется, в принципе, надо просто любить. Филипс мог быть мелочным, настаивая на признании заслуг в различных вещах, но он был выдающейся личностью. Примирение с небольшой грандиозностью и иногда некоторой мудростью кукурузных шариков пришло вместе с территорией. Он был из тех людей, с которыми, если ты готов играть по их правилам, когда находишься в их доме, все лучше, чем хорошо.

Подзаголовок книги Гуральника, вероятно, следует читать в кавычках. «Человек, который изобрел рок-н-ролл» — фраза, благодаря которой Филлипс хотел запомниться, и этот ярлык прижился.

Гуральник предполагает, что правильнее было бы назвать его «человеком, открывшим рок-н-ролл». Но даже это кажется неуместным не потому, что Филлипса не было в желтке яйца, а потому, что то, как яйцо вылупилось, до сих пор остается загадкой.

Рок-н-ролл обычно называют ритм-энд-блюзовой музыкой, то есть музыкой, исполняемой чернокожими артистами для чернокожих слушателей, которую в основном белые исполнители переделывают для преимущественно белой аудитории. Откуда нам это знать? Потому что именно так это представил отраслевой журнал Billboard.

Музыка на радио

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Фундамент, на котором покоилась эта схема, был явно крайне шатким, а некоторые отраслевые разработки сделали его еще более шатким. Одним из них был подъем местной радиостанции. До 1940-х годов на радио доминировали национальные сети вещания, такие как CBS, NBC и Mutual.

В результате политики FCC, направленной на разрушение этой олигополии, количество лицензий для местных радиостанций увеличилось с примерно восьмисот в 1940 году до более чем двух тысяч в 1949 году. К 1950 году радиостанции, которые слышало большинство людей, были местными. И все слушали. В 96% домов в США есть радио.

Одним из символов веры в музыкальном бизнесе является то, что повторение является ключом к продажам. Чем чаще люди слышат песню, тем больше у них возникает потребность ее купить, и радио было одним из способов закрепить песню в головах людей.

Музыкальные автоматы были другим. К 1940 году в США насчитывалось около полумиллиона музыкальных автоматов. Вот почему выступления диджеев и музыкальных автоматов попали в чарты Billboard: они были индикаторами рынка.

Можно было предсказать, что песня, которую много крутили, будет много продаваться, поэтому дистрибьюторы и розничные продавцы обратили на это внимание.

Музыкальные автоматы и местные радиостанции позволили музыкальной аудитории сегментироваться — ключевое событие в расово разделенном обществе. Например, треть населения Мемфиса составляли афроамериканцы, поэтому небольшая местная радиостанция могла с прибылью выжить, программируя для афроамериканских слушателей.

Фактически, первая станция с полностью черным программированием в Соединенных Штатах (она принадлежала белым) находилась в Мемфисе: WDIA, которая начала вещание мощностью 250 ватт в 1949 году. Би Би Кинг начал свою карьеру там, как диск-жокей и эфирный исполнитель.

Крупнейшие звукозаписывающие компании вышли из бизнеса «расовой музыки» в 1940-х годах. Но распространение музыкальных автоматов и успех местного радио показали, что рынок, пусть и небольшой, все же существует.

Популярные пластинки

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Как по сигналу, возникло множество независимых лейблов для производства и продажи пластинок в стиле ритм-н-блюз: Specialty, Aladdin, Modern, Swingtime и Imperial (все в Лос-Анджелесе — какое-то время, как ни странно, столице Р. B.), King (Цинциннати), Peacock (Хьюстон), Chess (Чикаго), Savoy (Ньюарк), Atlantic (Нью-Йорк) и многие другие.

Все эти лейблы были основаны между 1940 и 1950 годами. Филлипс фактически опоздал на вечеринку.

Рок-н-ролл стал возможен, когда до людей начало доходить, что не все, кто покупает пластинки в стиле R&B или слушает песни в стиле R&B по радио, являются афроамериканцами. В 1952 году, когда Филлипс запустил Sun, сорок процентов покупателей R.&B пластинок в магазине Dolphin Record Store в Лос-Анджелесе были белыми.

За год до этого диджей классической музыки в Кливленде Алан Фрид был поражен, увидев, как белые подростки охотно покупают пластинки в стиле R&B в местном музыкальном магазине, и начал следовать своей программе «качественной музыки» с шоу, посвященное R.&B.

В 1954 году Фрид перешел в WINS, в Нью-Йорк. Он был одним из первых, кто назвал R.&B. музыку, которую слушают белые дети, рок-н-роллом, что стало ключевым шагом в репозиционировании продукта.

К тому времени, когда Sun открылась, стало очевидно, что многие белые подростки хотят слушать R.&B. Сэм Филлипс знал об этом, но, как говорит Гуральник, об этом знали все . Проблема заключалась не в том, как создать рынок, а в том, как его использовать.

Предполагается, что Филипс говорил: «Если бы я мог найти белого человека с негритянским голосом и негритянским чувством, я мог бы заработать миллиард долларов». В несимпатичной биографии Пресли, опубликованной в 1981 году, Альберт Голдман упоминает Филлипса о «негритянском звуке»; Гуральник дает понять, что Филипс так не говорил и не думал. И Гуральник уверен, что Филипс тоже не говорил о музыке с точки зрения обогащения.

Песня «Rocket 88

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Тем не менее, возникает интересный вопрос. Филлипс добился успеха в 1951 году с песней «Rocket 88» (название относится к модели автомобиля), исполненной группой Айка Тернера и спетой Джеки Бренстон, которая стала хедлайнером (к большому раздражению Тернера).

По пути в студию группа повредила усилитель, поэтому он гудел при воспроизведении музыки. Филлипс посчитал это восхитительным несовершенством и сохранил его. Это звук, из которого состоит пластинка, и многие называют «Rocket 88» первой рок-н-ролльной песней.

Но «Rocket 88» исполняла черная группа. Почему, если белые дети уже покупали пластинки черных музыкантов, прорывной исполнитель должен был быть белым?

Ответ — телевидение. В 1948 году менее двух процентов американских семей имели телевизор. К 1955 году их было более двух третей. В те годы в прайм-тайм преобладали развлекательные шоу, организованные такими людьми, как Эд Салливан, Стив Аллен, Милтон Берл и Перри Комо, на которые приглашались музыкальные номера.

Поскольку у большинства телезрителей было только три или четыре канала, аудитория этих шоу была огромной. Телевизионное воздействие стало лучшим способом продать пластинку.

На телевидении, в отличие от радио, раса исполнителя очевидна. А спонсоры избегали смешанных шоу, так как они рекламировались в национальных сетях и не хотели отталкивать зрителей в определенных регионах страны. Телевизионное шоу Ната Кинга Коула, вышедшее в эфир в 1956 году, так и не смогло получить постоянных спонсоров. Коулу пришлось уйти через год. «Мэдисон-авеню боится темноты, — сказал он.

Таким образом, сцена для Элвиса Пресли была готова. Пресли был прохожим. Он появился в Мемфисской службе звукозаписи летом 1953 года, когда ему было восемнадцать, чтобы записать пластинку для своей матери. (По крайней мере, такова легенда.) Он заплатил четыре доллара за запись двух песен: «Мое счастье», которая несколькими годами ранее стала хитом для нескольких артистов, в том числе для Эллы Фицджеральд,

Филиппс и Элвис Пресли

Первые записи Элвиса Пресли

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). «Вот когда начинаются ваши сердечные боли». старая песня Ink Spots. Был ли Филлипс в будке в тот день или нет, позже стало предметом ожесточенных споров (он настаивал на том, что был), но кто-то написал рядом с именем Пресли: «Хороший певец баллад. Держать.»

Год спустя Филлипс снова пригласил Пресли исполнить открытую им балладу. Песня, похоже, не сработала, и Филлипс заставил Пресли просмотреть весь материал, который он знал, любую песню, которую он мог вспомнить. Через три часа они сдались.

Но Филлипс подумал о том, чтобы свести Пресли с парой кантри-энд-вестерн-музыкантов — Скотти Муром, электрогитаристом, и Биллом Блэком, игравшим на бас-гитаре, — и пригласил их троих прийти в студию.

Они начали свою сессию с песни Бинга Кросби под названием «Harbour Lights», затем попробовали балладу, затем песню в стиле хиллбилл (или кантри). Они сделали несколько дублей; ничего вроде не щелкало. Все были готовы уйти на ночь, когда, как позже рассказал Элвис, «эта песня всплыла в моей голове, которую я слышал много лет назад, и я начал шутить».

Это была песня «Все в порядке», старая песня в стиле R&B, написанная и записанная Артуром Крадапом. «Элвис просто начал петь эту песню, прыгая и притворяясь дураком, а потом Билл взял свою бас-гитару и тоже начал притворяться, а я начал играть с ними», — вспоминал Скотти Мур. Филипс высунул голову из будки и велел им начать с самого начала. После многих дублей у них была пластинка.

Филлипс подружился с белым диск-жокеем Дьюи Филлипсом, который играл ритм-н-блюз в своем шоу на WHBQ в Мемфисе. (Подружиться с ди-джеями, которые играли ту музыку, которую вы записали, было основной практикой индустрии.

Леонард Чесс из Chess Records имел обыкновение иметь полный багажник туфель из кожи аллигатора, когда ездил в гости к местным ди-джеям. Он спрашивал их размер обуви и подарите им пару.) Сэм дал запись Дьюи, и Дьюи неоднократно проигрывал ее в своей передаче.

Новые записи

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Чтобы сделать запись, которую люди могли бы купить, им нужна была сторона B. Итак, на следующий день Пресли, Мур и Блэк записали быстрый кавер на песню мятлика под названием «Blue Moon of Kentucky», а в июле 1954 года на рынке появился первый сингл Элвиса Пресли.

В рекламной кампании Sun Филлипс подчеркивал «трехстороннюю» привлекательность пластинки: для слушателей поп-музыки, хиллбилла и ритм-н-блюза. Дело в том, что Элвис не был поп-исполнителем, исполнявшим песни в стиле R&B и кантри. Так поступали многие поп-исполнители. Элвис был художником-кроссовером.

Следующие два сингла Пресли на Sun не имели большого успеха. Наконец, в июле 1955 года он попал в национальный чарт кантри-энд-вестерн с песней «Baby Let’s Play House».

В сентябре его кавер на «Mystery Train», песню, которую Филлипс записал двумя годами ранее с Джуниором Паркером, чернокожим певцом, написавшим ее, попал в десятку лучших в кантри-энд-вестерн-чарте Billboard.

Гуральник говорит, что именно Филлипс убедил Джуниора Паркера в том, что в поезде должно быть шестнадцать вагонов. «Таинственный поезд, — сказал Филлипс Гуральнику, — был «величайшей вещью, которую я когда-либо делал для Элвиса. Мне жаль. Это был чертов шедевр». Через два месяца он продал контракт Пресли компании RCA Victor за тридцать пять тысяч долларов.

Пресли был создан для телевидения. Вне сцены он был застенчив и вежлив, но с микрофоном и перед публикой он был вращающимся огненным шаром с невероятно сексуальной ухмылкой. Он любил выступать.

Элвис впервые появился на национальном телевидении в «Stage Show» Джимми и Томми Дорси на канале CBS в январе 1956 года. », второй раз с полной амплитудой движений таза, по Милтону Берле. Сорок миллионов человек посмотрели его выступление, и тем летом «Hound Dog» и его оборотная сторона «Don’t Be Cruel» заняли первое место во всех трех чартах Billboard . Остальное уже история.

Популярность нового музыкального движения

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Ритм-н-блюз был популярен. К 1954 году полностью черный WDIA превратился в станцию ​​мощностью пятьдесят тысяч ватт, охватывающую весь Средний Юг. Год спустя более шестисот радиостанций в тридцати девяти штатах были настроены на чернокожих слушателей.

Когда летом 1955 года молодой Пэт Бун вошел в студию Dot Records в Галлатине, штат Теннесси, он был потрясен, когда его попросили спеть песню в стиле R.&B. Как и Пресли, Бун считал себя певцом баллад. Но он записал «Ain’t That a Shame» группы Fats Domino, и она заняла первое место в поп-чарте. Тем же летом песня Билла Хейли «Rock Around the Clock» стала песней № 1 после того, как ее прозвучали в фильме «Джунгли на доске».

Популярность нового звучания стала приносить пользу афроамериканским исполнителям. В мае 1955 года Чак Берри записал «Maybellene» для Chess Records; Chess поспешили записать пластинку Алану Фриду в Нью-Йорк.

Она заняла первое место в чарте R&B и пятое место в поп-чарте. «Tutti Frutti» Литтла Ричарда был выпущен через несколько месяцев. К январю, когда Пресли начал появляться на телевидении, он достиг 17-го места в поп-чарте. В 1954 году только три процента песен в поп-чартах принадлежали афроамериканским исполнителям; в 1957 году он составлял почти тридцать процентов. Это было беспрецедентно.

Пресли быстро сделал кавер на «Tutti Frutti». Как и Пэт Бун, который в 1950-х уступал по продажам пластинок только Пресли. Начинающий учитель английского языка, Бун настоял на том, чтобы объявить о своем первом большом хите на сцене как «Разве это не позор».

Он даже отдаленно не звучал «по-чёрному». Но, с отраслевой точки зрения, он придал материалу респектабельность. Он помог сделать R.&B. новой поп-музыкой. В 1956 году семьдесят шесть процентов лучших песен в стиле R&B также попали в поп-чарты.

В 1957 году восемьдесят семь процентов попали в поп-чарты. А в 1958 году — девяносто четыре процента. Маржинальный рынок стал основным рынком, и в дело вступили крупные компании.

Современные выводы лучших музыкантов и социологов

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Когда мы оглядываемся назад на эту историю, кажется, что лучший вывод сделан социологом Филипом Эннисом в его ценном анализе популярной музыки «Седьмой поток» (1992). «Принуждала ли музыкальная индустрия подростков к принятию рок-н-ролла?» — спросил Эннис.

«Наоборот, все было почти наоборот». Белые слушатели начали потреблять стиль музыки, который не создавался и не продавался для них. Ди-джеи и звукозаписывающие компании только и делали, что пытались удовлетворить спрос.

Этот спрос, кажется, возник везде — в Кливленде и Мемфисе, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — и все сразу. Если не реклама и продвижение привели к этому явлению, то что?

Заманчиво интерпретировать это как восстание поколений против застегнутой на все пуговицы консервативной домашней культуры, но это почти наверняка ретроспективное прочтение, созданное путем рассмотрения периода через призму 1960-х годов.

У народных песен был посыл, и у некоторых рок-песен шестидесятых был смысл. У рок-н-ролла не было посыла, разве что: «Давайте веселиться (а если не можете найти партнера, используйте деревянный стул)». Или, может быть, самое полемическое: «Перевернись, Бетховен». Но это была музыка для молодежи, и в этом была ее отличительная черта.

Чтобы появилась музыка для молодежи, молодые люди должны уметь ее играть. Музыкальный автомат был одним из способов доставки: дети могли слушать музыку в закусочной или магазине мороженого, где-нибудь вне дома и в компании других детей.

Более значительными, как указывает Эннис, были несколько изобретений. Пластинка на 45 оборотов в минуту — сингл — была разработана RCA и выпущена на рынок в 1949 году. Вскоре RCA представила дешевый пластиковый проигрыватель, который проигрывал только 45 и продавался за двенадцать девяносто пять. Это означало, что подростки могли играть «свою» музыку так, чтобы их родители не слышали. Им не приходилось слушать в гостиной на семейном патефоне.

В 1954 году на рынке появились транзисторные радиоприемники. Теперь дети могли нести музыку куда угодно, в том числе в школу.

Подъем рок-н-ролла

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Сильная национальная экономика в Соединенных Штатах после 1950 года означала, что подростки оставались в школе дольше, чем в 1930-х или в годы войны. Высшая школа стала важным социальным пространством. Таким образом, существовали материальные условия для квазиавтономной «подростковой культуры», и рок-н-ролл прекрасно соответствовал всем требованиям.

Также было заманчиво объяснить подъем рок-н-ролла каким-то образом связанным с движением за гражданские права, истоки которого восходят к тому же периоду. Увлечение белых музыкой в ​​стиле R&B выглядит культурным индикатором будущих изменений в расовых отношениях. Это тоже кажется в значительной степени ретроспективным прочтением. Музыка движения была госпел, а не поп или ритм-н-блюз.

На самом деле расизация истории рок-н-ролла, продолжавшаяся после 1950-х годов в виде обвинений в том, что белые художники присвоили себе афроамериканскую форму искусства, является упрощением. Он основан на идее, что существует или существовало «черное» звучание или «черный» музыкальный стиль. Эта идея — артефакт старой системы составления графиков Billboard , которая основывалась именно на таком предположении. Когда вы приступаете к делам, расовые элементы очень быстро усложняются.

Возьмем «Hound Dog», один из самых популярных хитов Пресли. Первоначально он был выпущен чернокожим певцом R.&B по имени Уилли Мэй (Big Mama) Торнтон в 1953 году и занял первое место в национальном чарте R.&B. Но Торнтон не написал эту песню. Он был написан парой евреев-подростков, живущих в Лос-Анджелесе, Джерри Лейбером и Майком Столлером, по заказу продюсера Джонни Отиса, который записывал Торнтона для Peacock Records. На его составление у них ушло около пятнадцати минут.

Заключение

13 апреля Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-Roll Day). Лейбер и Столлер думали, что написали непристойный блюзовый номер, но когда они принесли его в студию, Торнтон настоял на том, чтобы его напеть. Лейберу пришлось спеть ее для нее, чтобы она могла услышать, как все должно было пройти.

Когда она была готова к записи, барабанщик издавал неправильный звук, поэтому Отис сам играл на барабанах (а также взял на себя ответственность за соавторство). Отис всегда считал себя частью афроамериканского сообщества, но на самом деле он был сыном греческих иммигрантов; его настоящее имя было Джон Велиотес.

Пресли понадобился тридцать один дубль, чтобы записать «Hound Dog». Однако он не освещал версию Большой Мамы Торнтон. Он решил записать эту песню после того, как услышал ее в исполнении полностью белой группы из Лас-Вегаса под названием Freddie Bell and the Bellboys. к песне о, собственно, собаке.

Это был гэг-номер, и именно так его исполнил Элвис. Когда он пел ее на «Шоу Стива Аллена», Аллен привел на сцену бассет-хаунда, а Пресли пел собаке. Какой бы сексуальный подтекст ни изобрела пара белых авторов песен и сумела убедить афроамериканского певца в текстах песен, они были полностью стерты.

Оборотная сторона сингла Пресли «Hound Dog» «Don’t Be Cruel» совершенно иная, это дурашливая песня в стиле кантри. Песня «Don’t Be Cruel» была написана Отисом Блэквеллом, который позже подарил Пресли еще две песни с таким же звучанием: «Return to Sender» и «All Shook Up». Блэквелл был афроамериканцем.

Вся история ретроспективна. Мы всегда смотрим на прошлое через призму более поздних событий. Как еще мы могли это увидеть? Мы сами, как субъекты, среди этих более поздних событий.

Для нас естественно брать события, которые в значительной степени были результатом догадок, случайностей, краткосрочного оппортунизма и удачи, а также демографических и технологических изменений, последствия которых никто не мог предвидеть, и оформлять их в героический нарратив. о художественном прорыве и социальном прогрессе. Но легенда — это лишь одна из форм, которую принимает история, поэтому хорошо иметь книгу Гуральника.

Элвис Пресли — захватывающее выступление за 6 недель до смерти

Это выступление, далось и Элвису Пресли и его врачам очень тяжело. Элвис Пресли как и Моцарт не умер — он превратился в музыку)) 1977 год…
Возможно вам понравятся еще следующие полезные статьи:

Праздники в России, Украине и Белоруссии
Православная Пасха в России
Какой праздник был вчера в России
Всемирный день здоровья
Всемирный день борьбы с болезнью Паркинсона

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий

  1. Мадлен

    Я поклонница Элвиса Пресли. С большим удовольствием читала статью про него. Оказывается, я узнала много нового про него. Очередное спасибо!

    Ответить