Пророк Аввакум: книга пророчеств, толкование

Пророк Аввакум: книга пророчеств, толкование Праздники
загрузка...

Человек подобен зверям земным. У нас есть тела, сделанные из праха земного, которые жаждут материальной поддержки. Физически нам нужны плоды земли и продукты животного происхождения, чтобы жить. И все же люди не похожи на других земных существ. Бог вдохнул в нас живые души. Хотя у нас есть общие физические интересы с животным миром, у нас гораздо более высокая общность благополучия с духовными реальностями и существами.

Именно этот факт имел в виду Иисус, когда в часы сильного голода от недостатка питания для своего тела, он сказал сатане: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Ис. Мф. 4:4). Снова наш Спаситель говорил о духовной пище, когда сказал Своим ученикам: «У Меня есть пища, о которой вы не знаете» (Иоанна 4:32).

Точно так же, когда Аввакум видит — ибо он был «прозорливцем» (Авв. 1:1) — землю, лишенную всего, что питает тело, он восклицает:

Но я буду радоваться в Господе;
Я буду радоваться в Боге моего спасения.
Дом. 3:18

Икона святого пророка Аввакума
Икона пророк Аввакум

Это заключение одной мысли, которая включает стих 17 выше. Он начал: « Хотя земля лишена всего, что дает телесное существование ,«Я буду иметь радость в Боге. Божий народ находит большое удовлетворение в Самом Боге во времена сильной нужды. Печально, что христиане слишком редко постятся. Один из уроков поста состоит в том, что, когда телу отказывают в его удовольствиях, духовное удовлетворение только в Боге может значительно возрасти. Когда материальный мир манит нас к невоздержности и роскоши, так легко забыть Господа, пренебречь общением с Ним и не уповать на Него одного.

Религия в современном мире

В современных западных странах религия обычно превратилась в поиск материальных вещей: исцеление тела, экономическое процветание и т. д. Разве Иеремия не сказал, наоборот: «Вы будете искать меня и найдете меня, когда будете искать меня». Всем сердцем твоим» (Иер. 29:13)?

Когда Иисус чудесным образом дал хлеб тысячам (Иоанна 6), толпы толпились вокруг нашего Господа в поисках большего количества хлеба. Христос упрекнул их за то, что они не ищут того , кто есть хлеб жизни. Аввакум размышляет в духе Римлянам 8:35–37. Ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе – ни скорби, ни гонения, ни голод, ни меч. Затем Павел говорит: «. . . во всем этом мы более чем победители через Возлюбившего нас» (стих 37). Апостол не говорит , что мы никогда не пройдем через крайние материальные и физические лишения. Наоборот, он говорит, что во всех этих обстоятельствах страдания потери мы продолжаем обладать любовью нашего Бога.

Читая заключительные слова пророка Аввакума, мы понимаем, что у всех нас есть навязчивые вопросы. Является ли Господь вашей долей и вашей радостью? Находите ли вы земные яства безвкусными, когда Господь отнял свет Своего лица («Когда Иисуса больше не вижу»)? Являются ли еда в кладовой и деньги на банковском счете вашим настоящим реквизитом? Или вы полагаетесь на Господа?

Вы должны научиться радоваться в Господе! Все приятные материальные вещи земли покинут вас. Придет день, когда вы должны попрощаться со всеми земными удовольствиями. Вам придется попрощаться с друзьями на земле. Через веру сладок будет Бог в часы горьких расставаний с земными радостями. « Всякая плоть — трава, и вся слава ее подобна цветку травы. Трава засыхает, и цвет опадает, а слово Господне пребывает вовек» (1 Пет. 1:24–25). Что ты прижимаешь к своему сердцу? Это то, что вы не можете удержать? Или это Бог и его обещания?

ПРАЗДНОВАНИЕ ТРИУМФА

Из этой части его книги мы знаем, что если бы он остался жив во время вторжения в Вавилон и после него, Аввакум уже знал, что он, тем не менее, будет иметь «радость в Боге спасения моего». Никакой враг или обстоятельство не могли лишить его, и никто не может лишить святого радости в Боге.

Скульптура пророка Аввакума донателло
Пророк Аввакум Донателло

Назвав Иегову «Богом спасения моего» (стих 18), Пророк Аввакум хвастается окончательным триумфом, который даст ему Господь. Поэзия стиха 19 на самом деле является языком войны.

«Он делает мои ноги как у оленя ». Бог позволяет Своему народу быстро и ловко преодолевать земные невзгоды. Как олень, мчащийся по лесу, не врезается в деревья и не скользит по камням, так и верующий останется невредимым перед лицом земных бедствий и самой смерти. Несмотря на то, что нас преследует сатана или преследует мир и наша собственная плоть, мы идем своим путем с верой.

Мы бежим среди стрел этой жизни, некоторые очень ядовитые. Однако благодаря «оленьим ногам», которые дал нам Бог, мы всегда избегаем последнего, смертельного удара. Как Израиль пережил жестокость Вавилона, Персии, Греции и Рима? На протяжении тысячелетий истинная вера сохранялась на земле — одному Богу известно как. Святые благополучно прибыли на назначенный им покой. У всех был дар «ноги, как у оленя».

Еще одна строка триумфа в стихотворении: «Он заставляет меня ступать по моим высотам». Поразительно, что Аввакум почувствовал эту истину в часы надвигавшихся бедствий войны. Покорять высоты — привилегия победителей. Воины бежали по самым высоким горным хребтам, глядя на долины, в которых были выиграны их битвы. Позже они будут ездить на колесницах по высотам. Это было очень похоже на круг почета в олимпийской гонке. Все это было сделано, чтобы продемонстрировать свое господство над тем, что лежало под ними. В этой книге не дается никакого откровения об окончательном состоянии еврейской религии. Никаких подробностей о звездном часе мы не читаем.

Узкая дорога в жизни

Тем не менее, именно наше осознание того, что есть такой час, позволяет нам противостоять нашим самым тревожным и опасным обстоятельствам на узкой дороге, ведущей к жизни. « Во всем этом мы более чем победители » (Рим. 8:37). Больше, чем завоеватели ! Это «через того, кто возлюбил нас». Именно от этого личного объятия Божьей любви нас ничто не может отделить. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор. 15:16). Этот последний стих рассматривает наше воскресение, которое последует за смертью, когда Господь Иисус придет снова.

Наши души привязаны к этим убеждениям. Истина в том, что наш Спаситель одержал победу по ту сторону ужасной смерти на кресте. Нам не обещали, что мы никогда не будем страдать так, как он. Наоборот, нам ясно сказано, что слуга такой же, как его господин. Но несмотря ни на какие обиды, которые мы понесем на данный момент, мы поднимемся вместе с ним и разделим с ним славные новые небеса и новую землю.

15 декабря память пророка Аввакума
Икона святого пророка Аввакума

Вас смущают все эти слова пророка? Разве реальность общения с Богом не является источником радости и поддержки в темные часы? Сможете ли вы столкнуться даже с разрушительными последствиями войны и быть уверенными в окончательном триумфе? Сталкивались ли вы с глубочайшей реальностью Бога, Который есть Дух, и вашей нужды в духовном обновлении во Христе?

Знаете ли вы о высших радостях и самых надежных благословениях во Христе через прощение ваших грехов? Есть ли у вас надежда помимо вашего дома, путешествий и настоящих друзей? Куда ты идешь? Для чего ты живешь?

Поразмышляйте над великим утверждением веры в Аввакума 3:17–19. Это вера в час невзгод. А великая библейская тема изложена в Аввакума 2:4б: «Праведный верою жив будет».

Призовите Господа Иисуса к милости перед лицом ваших грехов. Просите у него вечную жизнь. Только в нем есть то торжество, о котором говорил Аввакум.

Кто написал книгу?

Мало кто знает об Аввакуме, кроме 2-х публикаций его имени из книги пророчества. Оба раза он называл себя «пророком Аввакумом» (Аввакум 1:1; 3:1), Это, по-видимому, говорит о том, что Аввакум является профессиональным пророком древнего мира. Это также может означать, что пророк Аввакум обучался Закону Моисееву в пророческой школе, образовательном учреждении где обучаются пророки, которое возникло после известных дней Самуила (1 Царств 19:20; 4 Царств 4:38). Аввакум также мог быть священником, участвовавшим в поклонении Богу в храме. Это предположение основано на заключительном утверждении книги, похожем на псалом: «Для регента на моих струнных инструментах» (Аввакум 3:19).

Где мы?

Определить дату книги Аввакума немного проще, чем датировать большинство книг. Он часто говорил о неизбежном вавилонском вторжении (Аввакум 1:6; 2:1; 3:16), событии, которое произошло в меньших масштабах в 605 г. до н. э. до полного разрушения столицы Иудеи, Иерусалима, в 586 г. до н. э. То, как Аввакум описал Иуду, указывает на низкое время в ее истории. Если датировка должна оставаться близкой к вавилонскому вторжению, Аввакум, вероятно, пророчествовал в первые пять лет правления Иоакима (609–598 до н.э.) царю, который привел свой народ ко злу.

Пророчество Аввакума было адресовано миру, который в глазах Божьего народа должен был казаться на грани катастрофы. Даже когда северное царство было разрушено в 722 г. до н. э., Божий народ остался в Иудее. Однако, когда еще одна мощная иностранная армия была в ярости, верные люди, такие как Аввакум, задавались вопросом, что делает Бог. Разве Он не дал землю Своему народу? Заберет ли Он это сейчас? Молитва веры Аввакума за оставшийся народ Божий перед лицом такого разрушения до сих пор остается замечательным свидетельством истинной веры и неугасающей надежды.

Почему Аввакум так важен?

Аввакум представляет собой один из самых замечательных разделов во всем Писании, поскольку он содержит расширенный диалог между Аввакумом и Богом ( Аввакум 1–2 ). Пророк Аввакум начал этот разговор из-за своего беспокойства по поводу «бездействия» Бога в мире. Он хотел, чтобы Бог сделал что-то большее, особенно в сфере правосудия для злодеев. Книга Аввакума изображает разочарованного пророка, очень похожего на Иону, хотя Аввакум направил свое разочарование на молитвы и, в конечном итоге, на хвалу Богу, а не пытался убежать от Господа, как это сделал Иона.

Книга пророка Аввакума
Книга пророка 1887 года издания в Москве

Какая большая идея?

Когда пророк Аввакум стоял в Иерусалиме и размышлял о состоянии своего народа, Иуды, он, должно быть, был ошеломлен. Так много зла процветало, совершенно открыто, но Бог хранил странное молчание. Где он был? Как долго Он будет позволять этому беспорядку продолжаться? Ненадолго, по словам Господа ( Аввакум 2:2–3 ). Другой народ, вавилоняне, придет и совершит правосудие от имени Господа. Нечестивцы в Иудее, те, кто думал, что им навсегда сойдут с рук их злодеяния, скоро должны были быть наказаны.

Книга Аввакума предлагает нам картину смирения гордых людей, в то время как праведники живут верой в Бога (2:4). Это напоминает нам о том, что, хотя Бог может казаться тихим и незаинтересованным в нашем мире, у Него всегда есть план борьбы со злом, и Он всегда вершит правосудие. . . в итоге. Пример пророка Аввакума побуждает верующих уповать на Господа, ожидая, что Он действительно все сотворит нам во благо ( Римлянам 8:28 ).

Как нам это применить?

Пророк Аввакум задал Богу вопрос, над которым задумывались многие из нас: «Почему ты заставляешь меня смотреть на зло / смотреть в лицо беде день за днем?» (ПОСЛАНИЕ Аввакума 1:3). Мы все видели свидетельства зла в нашей жизни. Мы все были тронуты этим. И мы носим шрамы на разных стадиях заживления. Окруженные злом, как будто мы заперты в темной тюремной камере собственного изготовления, мы часто подавлены своим неверным выбором и нашим падшим миром. Тем не менее, книга Аввакума напоминает нам, что нет места слишком темного и нет стены слишком толстой, чтобы Божья благодать могла проникнуть мощным и жизнеутверждающим образом.

Трек: Книга Пророка Аввакума Глава 1

Вам понравятся статьи:

Святой Пророк Илия, память 2 августа
Кто такой пророк Илия
Икона Богородицы всем скорбящим радость
Пророк Иоиль
Пророк Авдий

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий