Какой Церковный праздник 2 декабря 2024 года по православному календарю

Какой Церковный праздник 2 декабря 2022 года по православному календарю Праздники

Какой сегодня православный праздник? Церковные праздники в декабре 2024. Какой церковный праздник 2 декабря 2024 года в России? Дорогие братья и сестры! Сегодня 2 декабря предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 2 декабря отмечают следующие православные церковные праздники:

Сегодня 23 Апреля 2024 вторник. Сегодня будет фаза луны Полная луна и считается что сегодня 15, 16 лунный день. Восход луны будет в 19:33, а заход луны в 04:49. Луна сегодня будет в знаке зодиака Весы. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 2 до 3 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день ±+++
Сегодня день не благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, не благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 
Лунный календарь на сегодня
23 Апреля 2024
Вторник
Полная луна
15 лунный день
Восход луны 19:33
Закат луны 04:49
Видимость луны 96% на 12:00
  • 15 лунные сутки 2024-04-23 19:33:00
  • 16 лунные сутки До следующего дня
Полная луна
В знаке: Весы
2 - 3
 

Содержание
  1. Церковный праздник 2 декабря
  2. Жития святых, день памяти которых 2 декабря
  3. Святой пророк Авдия
  4. Мученик Варлаам Кесарийский в Каппадокии
  5. Святой Варлаам, игумен Киево-Печерский
  6. Обретение мощей святого мученика Адриана Пошехонского, Ярославль
  7. Мученик Азий Исаврийский и 150 воинов с ним
  8. Мученик Илиодор в Памфилии
  9. Святой Иларион Чудотворец, преподобный Фессалоникийский
  10. Основание женского монастыря
  11. Святой Иларион на горе Олимп
  12. Чудеса у гроба святителя Илариона
  13. Перенесение мощей святого в пустыню
  14. Преставление святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского
  15. Духовное родство с отцом Антонием
  16. Мирная кончина святого Филарета
  17. Преподобный Варлаам пустынник, Иоасаф, князь индийский и царь Абеннер, отец его
  18. Язычники уверовали во Христа
  19. Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение»
  20. Духовный подъем жителей Вятчины
  21. Освящение престола Крестовоздвиженского монастыря
  22. Церковный праздник 2 декабря. Акафист иконе Божией Матери В скорбех и печалех утешение
  23. Церковный праздник 2 декабря. Вам понравятся статьи:

Церковный праздник 2 декабря

В этот день почитаются святые:

🌹Рождественский пост 5 день
🌹Пророк Обадия (Авдий)
🌹Мученик Варлаам Кесарийский в Каппадокии
🌹Преподобный Варлаам, игумен Киево-Ближних пещер
🌹Обретение мощей преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославль
🌹Мученик Азий Исаврийский и с ним 150 воинов
🌹Мученик Илиодор в Памфилии
🌹Святой Иларион Чудотворец, преподобный Фессалоникийский
🌹Преставление святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского
🌹Святые монах Варлаам и князь Иоасаф Индийский
🌹Икона Божией Матери «Утешение в скорби и печали»

Жития святых, день памяти которых 2 декабря

Святой пророк Авдия

Церковный праздник 2 декабря. В этой самой короткой книге Ветхого Завета пророк Авдий, кажется, считал каждое слово дорогим товаром. По-видимому, он не мог позволить себе никаких слов, описывающих себя или свою семью каким-либо образом. Поэтому, хотя в Писании фигурируют еще двенадцать человек по имени Авдий, исследователи Ветхого Завета не могут с уверенностью идентифицировать кого-либо из них как автора этой книги. Хотя окончательная личность этого пророка окутана тайной.

Читать продолжение

Мученик Варлаам Кесарийский в Каппадокии

Память 19 ноября/2 декабря

Мученик Варлаам КесарийскийЦерковный праздник 2 декабря. Священномученик Варлаам родился и жил в городе Антиохии Сирийской. Когда были жестокие гонения Диоклетиана на христиан престарелый святой Варлаам был схвачен и предан суду. На суде он отказался от язычества и признал себя христианином.

Судья безуспешно пытался заставить святого Варлаама отречься от Христа. Он повелел привести святого Варлаама к языческому алтарю. Его правая рука была возложена на него, а в руку ему была вложена раскаленная кадильница, горящая благовониями.

Читать продолжение
Мучитель подумал, что физически слабый старик не выдержит боли и бросит ее на алтарь. Таким образом, он невольно принес бы жертву идолу. Однако святой держался за кадильницу до тех пор, пока у него не отпала рука. После этого случая священномученик Варлаам предал душу свою Господу.

Святой Варлаам, игумен Киево-Печерский

Память 19 ноября/2 декабря

Церковный праздник 2 декабря. День памяти святого Варлаама Киево-ПечерскогоЦерковный праздник 2 декабря. Преподобный Варлаам, игумен Киево-Ближних пещер, родился в XI веке в городе Киеве, являлся сыном знатного богача. Святой Варлаам с молодых лет желал иноческого праведного жития и направился к преподобному святому Антонию Печерскому (память которого 23 июля).

Святой Антоний принял праведного юношу, который твердо решил стать монахом. Он поручил святому Никону (память 5 апреля) постричь Варлаама.

Читать продолжение

Отец святого Варлаама безуспешно силой пытался забрать его домой, но окончательно убедился, что его родной сын ни при каких обстоятельствах не вернется обратно в мир. Поэтому оставил Варлаама в покое . Вскоре число монахов в Печерском монастыре стало заметно увеличиваться. Поэтому святой Антоний назначил святого Варлаама игуменом. А сам Антоний перебрался в другую пещеру и снова стал жить в уединении.

Святитель Варлаам был назначен первым игуменом Киево-Ближних пещер. В 1058 году он попросил благословения у святого Антония и святой Варлаам выстроил деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Позже святого Варлаама назначили игуменом новой обители в честь святого великомученика Димитрия.

Преподобный Варлаам несколько раз совершал паломничества по самым святым местам в Иерусалиме и Константинополе. Когда вернулся из последнего путешествия, святой мирно скончался на территории Владимирского Свято-Горского монастыря на Волыни в 1065 году. Святого Варлаама похоронили, согласно завещанию в Ближних пещерах Печерского монастыря. Память святого Варлаама празднуется 2 декабря, а также во второй неделе Великого поста.

Обретение мощей святого мученика Адриана Пошехонского, Ярославль

Память 19 ноября/2 декабря

Церковный праздник 2 декабря. Обретение мощей священномученика Пошехонского и Ярославского Адриана произошло 19 ноября 1625 года.

17 декабря 1625 года во время пребывания патриарха Филарета его нетленные мощи перевезли в основанный им монастырь.

Память священномученика Адриана отмечается также день его кончины, 5 марта (18 марта).

Читать продолжение

Тропарь — глас 1

Образ Божий воистину сохранился в тебе, Отче, / ибо ты взял Крест и последовал за Христом. / Тем самым ты научил нас пренебрегать плотью, ибо она проходит, / но вместо этого заботиться о душе, так как она бессмертна. / Потому дух твой, преподобный Адриан, радуется с ангелами.

Кондак — глас 2

Яко честный и испытанный подвижник, яко честный и знаменитый мученик, / и образ пустынного жития, превознесенный Адриан, / воспеваем тебе хвалебные песнопения, / яко змий попрал еси.

Мученик Азий Исаврийский и 150 воинов с ним

День памяти 19 ноября/2 декабря

Святой мученик Азий и 150 воиновСвятой мученик Азий и 150 воинов с ним мученически пострадали в Исаврии. Это было в Малой Азии, когда руководил император Диоклетиан (284-305). За принятие христианской веры святителя Азия арестовали и предали суду епарху Аквилину. На арест святого было послано сто пятьдесят воинов, но они обратились на путь спасения и приняли святое Крещение водою, происшедшей по молитве святого Азеса.

Читать продолжение

Мученик убедил их исполнить заповедь о повиновении начальствующим, а потому привести его к епарху.

Воины и святой исповедовали свою христианскую веру перед Аквилоном. По этой причине святой и все воины с ним были обезглавлены. Кроме того с ними епарх мученически казнил свою жену и дочь, уверовавших во Христа, видя стойкость святого Азаса под пытками.

Мученик Илиодор в Памфилии

Память 19 ноября/2 декабря

Церковный праздник 2 декабря. Мученик Илиодор в ПамфилииЦерковный праздник 2 декабря. Святой мученик Илиодор жил при императоре Аврелиане (270-275) в городе Магидуме (Памфилия).

Правитель города Аэций подверг святого за веру во Христа жестоким мукам и велел обезглавить.

Святой Иларион Чудотворец, преподобный Фессалоникийский

Память 19 ноября/2 декабря

Святой Иларион Чудотворец, преподобный ФессалоникийскийЦерковный праздник 2 декабря. Святой Иларион Грузин был сыном кахетинского аристократа. Были в семье и другие дети, но только Иларион был посвящен Богу с самого рождения. Отец Илариона построил на своей земле монастырь, и там мальчик вырос. В возрасте четырнадцати лет Иларион оставил монастырь и опеку отца и поселился в небольшой пещере в Давид-Гареджийской степи. Там он оставался десять лет. Вскоре по всей восточной Грузии разнеслась весть об ангельском образе и неутомимом в молитвах заступнике.

Читать продолжение

Толпы стекались в его пещеру, чтобы получить наставления, благословения и советы. Когда к Илариону приехал епископ Руставский, он рукоположил его во священники. Вскоре он был поставлен игуменом Святого Давида Гареджийской Лавры.

После рукоположения святой отец еще больше прославился в своем народе, и он решил покинуть родину. Иларион выбрал себе на место настоятеля монастыря одного из братьев и отправился в паломничество в Иерусалим. По дороге на преподобного Илариона напала шайка злобных разбойников. Они стремились убить святого отца, но руки их вдруг иссохли. Когда перепуганные разбойники поняли, что Бог наказал их за то, что они подняли руки на убийство святого, они пали на колени перед святителем Иларионом и просили у него прощения. Преподобный благословил их крестным знамением, исцелил и отпустил с миром.

Святой Иларион поклонялся святым местам в Иерусалиме, затем поселился в пещере в Иорданской пустыне (по преданию, в той же пещере жил святой пророк Илия). Однажды ночью святому Илариону было видение: он стоял пред Пресвятой Богородицей, среди двенадцати мужей, на горе Елеонской, месте Вознесения Господня. Пресвятая Богородица сказала ему: «Иларион! Вернись домой и приготовь трапезу для Господа, сын мой!» Проснувшись, Иларион понял это видение и сердцем, и разумом и тотчас же отправился на родину. Вернувшись в Грузию, святой Иларион узнал о преставлении отца и братьев. Его мать передала своему единственному живому сыну семейное наследство.

Основание женского монастыря

Церковный праздник 2 декабря. На унаследованные средства блаженный Иларион основал женский монастырь. Пожертвовал землю монашеской общине и установил ее устав. Затем он собрал семьдесят шесть достойных монахов-подвижников и основал мужской монастырь. Оставшееся имущество он раздал бедным и инвалидам. Как и прежде, весть о добродетелях святителя Илариона быстро разнеслась по всей Грузии. Снова многие желали получить его благословение и совет. Но когда духовенство объявило о своем намерении рукоположить его во епископа, он во второй раз покинул Грузию. Он взял двух спутников и отправился в Константинополь.

После долгого пути Иларион и его спутники наконец достигли горы Олимп в Малой Азии и поселились в маленькой заброшенной церкви. Во время вечернего богослужения в Сырную субботу фонарщик монастыря преподобного Иоанникия Великого пришел в храм, чтобы зажечь лампаду. Когда увидел, что там поселилось несколько человек, принес им еды. В следующую субботу, в праздник святого Феодора Тирона, тот же инок вернулся в церковь. Он увидел, что братья всю неделю не ели ничего, кроме нескольких чечевиц. Они не прикоснулись к еде, которую он принес им. Тогда преподобный спросил святого Илариона, что им нужно. Святой Иларион попросил просфор и вина для Бескровной Жертвы. Затем святой Иларион совершил в положенное время Литургию. Причастился Святых Тайн и преподнес Святые Дары братии.

Когда игумен Великой Лавры услышал, что неизвестный священник совершил службу на другом языке, кроме греческого, он пришел в ярость. И приказал своему стольнику и нескольким монахам прогнать пришельцев с монастырских владений. Но святой Иларион отвечал эконому по-гречески. И просил разрешения переночевать в храме, обещая отойти утром. В ту ночь Богородица явилась настоятелю лавры в видении. Она стояла у изножья его кровати и укоряла его, говоря: «Глупец!

Что побудило вас изгнать этих пришельцев, которые покинули свою страну из любви к моему Сыну и Богу? Почему ты нарушил заповедь принимать и оказывать милосердие странникам и бедным?

Святой Иларион на горе Олимп

Разве ты не знаешь, что на этой горе живет много людей, говорящих с ними на одном языке? Здесь тоже прославляют Бога. Кто не примет их, тот мой враг, ибо Мой Сын поручил Мне охранять их и следить за тем, чтобы их Православная Вера не поколебалась. Они верят в Моего Сына и крестились во имя Его!» На другой день старец пал на колени перед преподобным Иларионом, просил прощения за свою дерзость и просил остаться в монастыре. Святой Иларион утешил старца и согласился остаться.

Святитель Иларион провел пять лет на горе Олимп. Затем снова отправился в Константинополь, чтобы поклониться Животворящему Кресту Господню. Оттуда он отправился в Рим, чтобы поклониться гробам святых апостолов Петра и Павла. По дороге в Рим его молитвы исцелили парализованного человека. Пробыв два года в Риме, святой Иларион снова отправился в Константинополь. По дороге в городе Фессалонике блаженный Иларион остановился на отдых в доме префекта. Когда он пришел, служанка вынесла из дома парализованного четырнадцатилетнего мальчика и положила его на солнце. Святитель попросил у женщины воды. Когда она пошла принести, благословил младенца крестным знамением и исцелил его. Тотчас мальчик побежал к матери. А святой Иларион быстро удалился с того места.

Но префект, отец мальчика, был свидетелем чуда и приказал найти чудотворца. Когда его привели к нему, префект умолял святого Илариона остаться в Фессалониках и выбрать себе место для продолжения своих чудотворений. Признав префекта истинным боголюбцем, святитель внял его мольбе и согласился остаться. Префект построил церковь на месте, которое выбрал Иларион, и вскоре весь город услышал о святителе Иларионе и его чудесах. Остаток дней своих святой Иларион провел в Фессалониках. Когда Господь возвестил ему день своей кончины, он призвал префекта, поблагодарил его и наставил любить монахов и всех страждущих, быть справедливым и милосердным.

Чудеса у гроба святителя Илариона

Преставился святитель 19 ноября 875 года, и скорбящий префект приготовил ему мраморную раку. Те, кто болел и с верой подходили ко гробу преподобного Илариона, исцелялись от своих недугов.

Префект и архиепископ Фессалоникийский известили византийского императора Василия Македонянина (867-886) о чудесах, происшедших у гроба святого отца. Император, в свою очередь, известил пришедших к нему с горы Олимпа иноков, среди которых был и старец, пытавшийся однажды изгнать святого Илариона из храма. Рассказы о чудесах Илариона увлекли императора Василия среди учеников и земляков святителя Илариона. Ему были представлены три ученика святителя Илариона, и император был так поражен их святостью, что послал их к Константинопольскому патриарху для получения его благословения. Сразу поняв, что трое старцев исполнены божественной милости, патриарх посоветовал императору воздать им большие почести.

В ответ император Василий предложил старцам выбрать для себя и своих соотечественников один из монастырей в Константинополе и сделать его своим. Отцы милостиво отказались, так как не хотели жить в многолюдном городе. Вместо этого монахи попросили императора построить для них кельи за пределами столицы. Тогда император Василий построил большую церковь, посвященную святым апостолам, на месте, которое избрали грузинские отцы, в каком-то овраге, где из-под небольшого холма протекал источник холодной воды, и высек себе келью. Монастырь назывался «Романа» по имени близлежащего ручья.

Перенесение мощей святого в пустыню

Церковный праздник 2 декабря. Позже император отправил двух своих сыновей, Льва и Александра, на воспитание к святым отцам. Император Василий стремился захоронить святые мощи святителя Илариона в столице, но жители Фессалоники не позволили вынести мощи. В конце концов посланникам императора пришлось спрятать святыню и тайно перевезти ее в Константинополь. Император, патриарх и весь народ встречали прибытие мощей святителя Илариона славными песнопениями и молитвами. До постройки специальной усыпальницы император хранил святые мощи святого Илариона в собственной палате. Через три ночи после прибытия мощей Василий проснулся от необычного аромата. Никто в суде не мог обнаружить его источник.

Когда император снова задремал, святой Иларион явился ему в облачении и сказал: «Доброе дело ты сделал, приготовив приют для моих останков. Но благоухание, которое вы чувствуете, было получено в пустыне, а не в городе. Поэтому, если ты желаешь получить божественные благословения сполна, уведи меня в пустыню!» Об этом дивном повороте событий император сообщил патриарху и префекту и с их согласия перенес святые мощи святого Илариона в Романский монастырь.

Преставление святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского

Память 19 ноября

2 декабря Преставление святителя Филарета (Дроздова), митрополита МосковскогоСвятитель Филарет (Дроздов) родился 26 декабря 1782 года в Коломне, пригороде Москвы, и в крещении был наречен Василием. Его отец был дьяконом (впоследствии стал священником). Юный Василий учился в Коломенской семинарии, где курсы велись на латыни. Он был маленького роста и далеко не крепкий, но его таланты отличали его от одноклассников. В 1808 году, будучи студентом Московской духовной академии при Свято-Троицкой лавре, Василий принял монашеский постриг и был наречен Филаретом в честь святителя Филарета Милостивого (память 1 декабря).

Читать продолжение

Вскоре после этого он был рукоположен во диакона. В 1809 году он отправился преподавать в Духовную академию в Петербурге, только что вновь открытую. Иеродиакону Филарету было не по себе в Петербурге, но он был очень хорошим учителем, стремившимся сделать богословие доступным для всех. Поэтому он добивался, чтобы уроки преподавались на русском языке, а не на латыни. Филарет был рукоположен во епископа в 1817 году и назначен викарием Петербургской епархии. Вскоре он дослужился до архиепископа, служил в Твери, Ярославле и Москве. В 1826 году он был поставлен митрополитом Московским и оставался на этом посту до самой смерти.

Митрополит считал своим долгом просвещать и просвещать свою паству об учении и традициях Церкви. Поэтому он проповедовал и писал о том, как жить по-христиански, опираясь на мудрость святых отцов. Его КАТЕХИЗИС 1823 года был влиятельной книгой в России и других странах в течение почти двухсот лет. Реформы царя Петра Великого упразднили патриаршество и сильно ограничили Церковь, поставив многие аспекты ее жизни под государственный контроль. Митрополит Филарет пытался восстановить часть свободы Церкви в управлении своими делами, рассматривая Церковь и государство как две отдельные сущности, работающие в гармонии. Не все разделяли его взгляды, и он, безусловно, нажил немало врагов. Тем не менее, он добился определенного успеха в осуществлении изменений.

Духовное родство с отцом Антонием

Церковный праздник 2 декабря. Однажды архимандрит Антоний (Медведев), ученик преподобного Серафима Саровского (память 2 января), нанес визит своему епархиальному иерарху. Во время беседы отец Антоний говорил о святоотеческом учении о непрестанной молитве. Возможно, он рассказал митрополиту что-то о преподобном Серафиме. Святитель Филарет чувствовал глубокое духовное родство с отцом Антонием. Последний вскоре стал его старцем. Ни одно важное решение, касающееся епархиальных дел или своей духовной жизни, он не принимал, не посоветовавшись с отцом Антонием. Преподобный Серафим однажды сказал отцу Антонию, что он станет игуменом большого монастыря. И дал ему совет, как себя вести. Именно святитель Филарет назначил его игуменом Свято-Троицкой Лавры.

Митрополит Филарет хотел, чтобы Священное Писание было переведено на современный русский язык. Чтобы люди могли его читать и понимать. Отец Антоний, однако, критиковал неортодоксальный дух Русского библейского общества, популярного в царствование Александра I. Стремясь добиться перевода Библии на современный русский язык, святитель Филарет поначалу поддерживал Библейское общество. Он не понимал, насколько опасны некоторые его идеи были. Первый русский перевод Библии был напечатан при царе Александре II.

Под руководством своего старца митрополит Филарет сделал большие успехи в духовной жизни. Он также получил дары непрестанной молитвы, ясновидения и исцеления. Не будет преувеличением предположить, что сам святитель Филарет был одной из сил духовного возрождения в России девятнадцатого века. Он защищал старцев Оптиной пустыни, когда они были неправильно поняты и подверглись нападкам со стороны многих. Он покровительствовал монахиням Свято-Серафимовского Дивеевского монастыря, поддерживал издание святоотеческих текстов Оптиной пустыни.

Мирная кончина святого Филарета

Церковный праздник 2 декабря. Митрополита Филарета попросили освятить новые Триумфальные ворота в Москве, при этом присутствовал и царь Николай I. Увидев на воротах статуи языческих богов, митрополит отказался их благословить. Царь разгневался, и многие осуждали отказ святого участвовать. Он чувствовал, что в этом вопросе следовал своей совести, но все же чувствовал это смущение, и так молился, пока наконец не заснул. Он проснулся около 5 утра от того, что кто-то открыл дверь, которую он обычно держал запертой. Митрополит сел и увидел преподобного Сергия Радонежского (память 25 сентября), склонившегося над своим ложем. «Не волнуйся, — сказал он, — все пройдет». Затем он исчез.

За два месяца до своей кончины святой Филарет увидел во сне своего отца, предупредив его о 19-м числе месяца. 19 ноября 1867 года он в последний раз отслужил Божественную литургию. В два часа дня они пошли в его камеру и нашли его тело. Похоронен в Свято-Троицкой Лавре. Святитель Филарет прославлен Русской Православной Церковью в 1995 году.

Преподобный Варлаам пустынник, Иоасаф, князь индийский и царь Абеннер, отец его

19 ноября / 2 декабря

Индией, принявшей христианскую веру через проповедь Слова апостола Фомы, правил царь Абеннер, идолопоклонник и свирепый гонитель христиан. Долгое время у него не было детей. Наконец, у него родился сын, и его назвали Иоасафом. При рождении князя мудрейший придворный астролог предсказал, что князь примет гонимую отцом христианскую веру. Желая предотвратить исполнение этого пророчества, он приказал построить для князя отдельный дворец и чтобы князь никогда не слышал ни единого слова о Христе и Его учении.

В юности князь попросил и получил от отца разрешение выйти за пределы двора, и в результате впервые увидел, что существуют страдания , болезни, старость и смерть . Это наводило князя на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он все больше времени проводил в серьезных размышлениях.

В то время подвизался в далекой пустыне мудрый пустынник, преподобный Варлаам. Через божественное откровение он узнал о мучительных страданиях юноши в поисках истины. Преподобный Варлаам оставил пустыню и под видом купца отправился в Индию. Войдя в город, в котором стоял княжеский дворец, он объявил, что привез с собой особо драгоценный драгоценный камень, обладающий чудодейственной способностью исцелять болезни. Приведенный к князю Иоасафу, он начал излагать ему учение христианской веры, употребляя сначала притчи, а затем уча непосредственно «из [книг] святых Евангелий и [посланий] святых апостолов…» По наставлению Варлаама юноша понял, что драгоценным камнем была вера в Господа Иисуса Христа.Святое Крещение . Окрестив князя и наказав ему поститься и молиться, преподобный Варлаам удалился в пустыню.

Язычники уверовали во Христа

Церковный праздник 2 декабря. Узнав, что его сын стал христианином, царь исполнился гнева и горя. По совету одного из своих дворян он приказал провести дебаты между христианами и язычниками. В том споре в образе Варлаама должен был предстать волхв и волхв по имени Нахор. Во всех прениях Нахор должен был признать поражение и таким образом отвратить князя от христианства. В видении во сне Иоасаф узнал о задуманной уловке и пригрозил Нахору тяжким наказанием, если тот потерпит поражение. Перепуганный Нахор не только победил язычников, но и сам уверовал во Христа, покаялся, принял святое Крещение и удалился в пустыню. Король пытался другими способами отвратить сына от христианства, но князь преодолел все искушения.

Затем, по совету своей знати, Абеннер отдал сыну половину своего королевства. Таким образом правитель святой Иоасаф утвердил христианство в своих владениях, перестроил церкви и, в конце концов, обратил в христианскую веру своего отца, царя Абеннера. Вскоре после своего Крещения король Абеннер скончался. Святитель Иоасаф оставил царство и удалился в пустыню на поиски своего учителя, старца Варлаама. Два года, терпя нападки и искушения, он скитался по пустыне, пока не достиг пещеры преподобного Варлаама, искавшего спасения в подвижническом безмолвии.

Старец и юноша вместе приступили к своим подвигам. По мере приближения времени преставления преподобного Варлаама он служил Божественную литургию, причастился Святых Христовых Даров и причастил св. Иоасафа. Затем, проведя семьдесят из ста лет своих в пустыне, он отошел ко Господу. Предав старца земле, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая подвижнический подвиг пустынника. Он провел тридцать пять лет в пустыне и в возрасте шестидесяти лет отошел ко Господу.
По указанию некоего отшельника Варахия, царственный преемник святого Иоасафа, пришел в его пещеру и нашел нетленные и благоухающие мощи обоих подвижников. Он привез их на родину и предал земле в церкви, воздвигнутой преподобным князем Иоасафом.

Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение»

Память 19 ноября/2 декабря

Икона Божией Матери «В скорбях и печалях утешение»Церковный праздник 2 декабря. Точная дата происхождения иконы Божией Матери «Утешение в скорбех и печалех» неизвестна, но надписи на иконе указывают, что святыня очень древняя. Однако имеется предание, что эта икона находилась у святого патриарха Константинопольского Афанасия III (память 2 мая). Эту икону он брал с собой во всех путешествиях. Вот почему он привез икону с собой в Россию в 1653 году. После кончины святителя Афанасия в 1654 году икона была перенесена в Ватопедский монастырь на Афоне и оставалась там до октября. 11.1849 г.. Тогда основали русский монашеский Андреевский скит.

Читать продолжение

Святой митрополит Григорий, который одиноко жил в Ватопеде, передал икону новообразованному скиту как благословение от своего монастыря. Икону хранили в келье иеромонаха Виссариона (Вавилова), который основал скит. Отец Виссарион благословил братию иконой, сказав: «Пусть эта святая икона доставит вам радость и утешит вас в скорбех и печалех». Прославление иконы произошло в России, в 1863 году. Тогда иеромонах Паисий приехал в город Слобода (Вятской губернии) с Афона, привезя с собой икону Божией Матери «Утешение в скорбех и печалех». Этот образ был украшен богатым серебром и позолоченной ризой. Отец Паисий разместил икону в женском Рождественском монастыре, в церкви Рождества Христова.

Когда отец Паисий собирался вернуться на Святую Гору, от приложения к иконе Божией Матери исцелился больной восемнадцатилетний отрок местного священника отца Владимира Неволина, который уже шесть лет не мог говорить. После молебна он коснулся ее губ и начал говорить. После этого к иконе стали совершать паломничества, и многие страждущие богомольцы получали от святой иконы в те дни исцеление и утешение в своих скорбях.

Святая икона с великим благоговением была перевезена в Спасо-Преображенский женский монастырь в городе Вятки. В Слободском точный список чудес от иконы составил тот самый восемнадцатилетний юноша, который исцелился.

Духовный подъем жителей Вятчины

Духовный подъем жителей Вятки был настолько велик, что перед Великим Крестным ходом издание «Вятские губернские ведомости» сделали сравнение религиозного пыла с тем, когда впервые прибыла святая икона с Афона.

Уезжая на Афон, отец Паисий оставил список чудес от иконы в Спасо-Преображенском монастыре. На Вятке 26 июня в1871 году начали строить храм в честь святой иконы «В скорбех и печалех утешение». Монастырь строили в течение одиннадцати лет. 31 августа в 1882 году, в праздник Возложения Честного пояса Пресвятой Богородицы, преподобный архиепископ Апполо освятил храм. Каждую субботу перед иконой читался акафист. Через каждые два года в память пребывания святой иконы на Вятчине и происшедших чудесных исцелений по всей епархии совершались торжественные крестные ходы.

19 ноября 1866 г. в Слободском Рождества Христовом монастыре к иконе Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» с Афона была приложена золоченая риза. В память первого исцеления иконы (юноши, который не мог говорить) в монастыре совершилось особо торжественное богослужение. Этот день был установлен как праздник чудотворной иконы Божией Матери. 27 марта в 1890 году точный список иконы был доставлен в Россию. Его поместили в Благовещенском соборе Санкт-Петербурга, подворье Андреевского скита на Афоне. День и ночь толпы приходящего народа поклонялись чудотворной иконе. По милости Божией и эта икона Божией Матери прославилась многочисленными чудесами.

Освящение престола Крестовоздвиженского монастыря

Ныне икона находится в Никольском соборе в Санкт-Петербурге. А список чудес со святыми иконами в подмосковном Екатерининском соборе. В 1999 году в память чудотворной иконы освятили престол одного из скитов бывшего Крестовоздвиженского монастыря в городе Слобода. В Алексеево-Акатовском женском монастыре в Воронеже имеется также список афонской святыни. Там сказано: «Сия икона написана и освящена на Святой Горе в русском Иоанно-Златоустском монастыре при настоятеле иеросхимонахе Кирилле в 1905 г.». Икона была восстановлена в 1999 году. Икона «В скорбех и печалех утешение» выполнена в виде триптиха.

Кроме Пресвятой Богородицы изображены следующие святые:

  • великомученики Георгий и Димитрий Солунские на конях;
  • святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов;
  • святые преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий Великий и Савва Освященный;
  • Святые Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец.

Икона украшена несколькими ризами, одна из которых золотая. Хотя праздник иконы приходится на 19 ноября, своей службы у него нет. Поэтому тропарь, кондак и акафист иконе «Утоли печали мои» (25 января и 9 октября) используются и для этой иконы.

Церковный праздник 2 декабря. Акафист иконе Божией Матери В скорбех и печалех утешение

Память: 02 декабря (19 ноября ст. ст.)

   

Конда́к 1.

Взбра́нней Воево́де Влады́чице на́шей Богоро́дице, дарова́вшей на́м пречу́дную ико́ну Свою́ «В ско́рбех и печа́лех Утеше́ние», благода́рственное прино́сим пе́ние. Ты́ же, Пренепоро́чная, приими́ моли́твы на́ша и от вся́ких бе́д заступи́ рабы́ Твоя́, с ве́рою и любо́вию вопию́щия Ти́: Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

И́кос 1.

А́нгел мно́жество и вся́ Небе́сная Во́инства сла́вят Тя́ непреста́нно на небеси́, Влады́чице, и мы́, земноро́днии, испо́лненнии ра́дости духо́вныя, притека́юще к цельбоно́сней ико́не Твое́й, из глубины́ се́рдца прино́сим Ти́ глаго́лы сия́:

Ра́дуйся, Бо́жие ко гре́шным благоволе́ние; ра́дуйся, ка́ющихся пред Го́сподом Бо́гом кре́пкое заступле́ние.

Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, сле́з Е́виных избавле́ние.

Ра́дуйся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну; ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая со́весть.

Ра́дуйся, ро́ждшая Изба́вителя, беззако́ния на́ша ту́не очища́ющаго; ра́дуйся, всечу́дное все́х к Бо́гу примире́ние.

Ра́дуйся, мо́сте, вои́стину преводя́й на́с от сме́рти к животу́; ра́дуйся, ми́р от пото́па грехо́внаго спа́сшая.

Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, Е́юже Госпо́дь к на́м сни́де; ра́дуйся, вина́ все́х обоже́ния.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 2.

Ви́дяще Тя́ на ико́не Твое́й святе́й, Богома́ти Пречи́стая, Богомладе́нца Христа́ на рука́х Твои́х держа́щую и ли́ками святы́х окружа́емую, умиля́емся душа́ми на́шими и благогове́йно с любо́вию покланя́емся пречи́стаго ли́ка Твоего́ изображе́нию, зову́ще Сы́ну Твоему́ Христу́ Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Ра́зум небе́сный открыва́я, Богоро́дице Де́во, благоволи́ла еси́ мно́гими чудесы́ просла́вити ико́ну Твою́, в земно́м жре́бии Твое́м, Святе́й Горе́ Афо́нстей, да вси́ ве́дуще таково́е Твое́ о не́й благоволе́ние, пе́сненно Тебе́ зову́т:

Ра́дуйся, обурева́емых ти́хое приста́нище; ра́дуйся, сумня́щихся изве́стное утвержде́ние.

Ра́дуйся, еди́на Ма́ти милосе́рдия; ра́дуйся, ско́рая Помо́щнице су́щим в беда́х и напа́стех.

Ра́дуйся, скорбьми́ грехи́ на́ша очища́ющая; ра́дуйся, печа́лию на́ша не́мощи душе́вныя врачу́ющая.

Ра́дуйся, су́етныя ра́дости ми́ра сего́ презира́ти на́с науча́ющая; ра́дуйся, от ми́ра к преми́рным у́м на́ш возводя́щая.

Ра́дуйся, от любве́ земны́я к небе́сней Бо́жией любви́ на́с привлека́ющая; ра́дуйся, в са́мых страда́ниях на́ших утеше́ние и благода́тную жи́знь на́м подаю́щая.

Ра́дуйся, обетова́ние бла́г ве́чных; ра́дуйся, Хода́таице ве́чныя ра́дости.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 3.

Си́лу Боже́ственныя благода́ти да́руеши, о Богома́ти, все́м с ве́рою и любо́вию прибега́ющим ко всечестно́му покро́ву Твоему́; и на́с, неду́гующих те́лом и душе́ю, Блага́я Влады́чице, свы́ше укрепи́ и посеще́ния Твоего́ сподо́би, да спаса́емии Тобо́ю, непреста́нно вопие́м Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Име́я любо́вь ве́лию к лю́дем, искупле́нным Кро́вию Сы́на Твоего́ и Бо́га, все́м с ве́рою и упова́нием прибега́ющим к Тебе́ ми́лостивно подае́ши ру́ку по́мощи, Влады́чице, да вси́ еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ прино́сят Ти́ пе́ние сицево́е:

Ра́дуйся, ми́лости сокро́вище многоце́нное; ра́дуйся, отча́янных еди́на Наде́ждо.

Ра́дуйся, те́ла моего́ врачева́ние; ра́дуйся, души́ моея́ спасе́ние.

Ра́дуйся, тве́рдая кре́посте немощны́х; ра́дуйся, изнемога́ющих Засту́пнице и укрепле́ние.

Ра́дуйся, гне́в Бо́жий Твои́м моле́нием ско́ро утоля́ющая; ра́дуйся, стра́сти на́ша си́лою моли́тв Твои́х укроща́ющая.

Ра́дуйся, слепы́х зре́ние, глухи́х слы́шание; ра́дуйся, хромы́х хожде́ние, немы́х глаго́лание.

Ра́дуйся, боля́щих благонаде́жное посеще́ние; ра́дуйся, я́ко Тобо́ю по ме́ре ве́ры подаю́тся благода́тная исцеле́ния все́м немощству́ющим.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 4.

Бу́рею мно́гих бе́д одержи́мым на́м помога́еши, Небе́сная Цари́це, с ве́рою прибега́ющим к Тебе́ и покланя́ющимся цельбоно́сному о́бразу Твоему́, его́же ми́лостиво яви́ла еси́ на́м во утеше́ние, да прославля́я ми́лость Твою́, на́м низпосла́нную, рожде́нному от Тебе́ Спаси́телю ми́ра зове́м: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шавше бра́тия скита́ Андре́евскаго словеса́ отца́ своего́ духо́внаго: «Да бу́дет сия́ ико́на ва́м отра́дою и утеше́нием в ско́рбех и печа́лех», возра́довашеся зело́ о Твое́м заступле́нии, Пресвята́я Де́во, и всю́ наде́жду на Тя́ возложи́вше, воспе́ша Ти́ та́ко:

Ра́дуйся, ра́дость ми́ру Христа́ Спаси́теля ро́ждшая; ра́дуйся, ми́р от скорбе́й избавля́ющая.

Ра́дуйся, хуле́ния и клеветы́ на Сы́на Твоего́ терпе́вшая; ра́дуйся, страда́нием Его́ спострада́вшая.

Ра́дуйся, ско́рбных ма́терей утеше́ние; ра́дуйся, ча́д и́х благода́тное охране́ние.

Ра́дуйся, в беда́х ско́рое на́м заступле́ние; ра́дуйся, заблу́ждших исправле́ние.

Ра́дуйся, младе́нцев пита́ние; ра́дуйся, ю́ных наставле́ние.

Ра́дуйся, Ма́ти сиро́тствующих; ра́дуйся, вдо́в заступле́ние.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 5.

Боготе́чная звезда́ яви́ся ико́на Твоя́, Де́во Богоро́дице, сия́нием мно́гих чуде́с духо́вно просвеща́я и неоску́дно источа́я благода́тная исцеле́ния все́м ве́рным, усе́рдно к не́й притека́ющим и смире́нно вопию́щим Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Ви́дяще то́ки чуде́с, от святы́я ико́ны Твоея́ источа́емыя, Всеблага́я, вси́ лю́дие земли́ Вя́тския стека́хуся к не́й на поклоне́ние и на Тя́ все́ упова́ние свое́ в ско́рбех и печа́лех возлага́юще, воспе́ша Ти́ си́це:

Ра́дуйся, Ма́ти ро́да христиа́нскаго; ра́дуйся, усынови́вшая на́с при Кресте́ Сы́на Твоего́.

Ра́дуйся, Бо́га с челове́ки соедини́вшая; ра́дуйся, ве́рных Го́сподеви сочета́вшая.

Ра́дуйся, А́гнице, ро́ждшая А́гнца, взе́мшаго грехи́ ми́ра; ра́дуйся, ча́ше, че́рплющая на́м ра́дость от Исто́чника безсме́ртия.

Ра́дуйся, Спору́чнице спасе́ния гре́шных; ра́дуйся, Взыска́ние поги́бших.

Ра́дуйся, неча́янная гре́шных Ра́досте; ра́дуйся, па́дших воста́ние.

Ра́дуйся, Цели́тельнице все́х не́мощей; ра́дуйся, утоле́ние вся́кия печа́ли.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 6.

Пропове́дуют ми́лости Твоя́, Богоро́дице, вси́ концы́ вселе́нныя, от святы́я ико́ны Твоея́ «В ско́рбех и печа́лех Утеше́ние» быва́емыя: боля́щим бо здра́вие, слепы́м прозре́ние, скорбя́щим утеше́ние подае́ши и все́м на вся́ком ме́сте и на вся́кий ча́с благода́тную по́мощь явля́еши, вопию́щим о Тебе́ Всеми́лостивому Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́ла еси́ мно́гими луча́ми чуде́с ико́на Твоя́, о Богома́ти, и си́ми не то́кмо Го́ру Афо́нскую, но и мно́жайшая места́ озари́ла еси́, да научи́мся зва́ти Тебе́:

Ра́дуйся, принося́щая к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу моле́ния ве́рных; ра́дуйся, и Сама́ у Престо́ла Сы́на Твоего́ непреста́нно моля́щаяся о на́с.

Ра́дуйся, Предста́тельнице к Бо́гу, ми́р от бе́д спаса́ющая; ра́дуйся, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго, от Бо́га на́м дарова́нная.

Ра́дуйся, дре́во благосенноли́ственное, и́мже покрыва́ются мно́зи; ра́дуйся, дре́во светлоплодови́тое, и́мже пита́ются ве́рнии.

Ра́дуйся, покро́ве ми́ру, ши́рший о́блака; ра́дуйся, земле́ обетова́ния, из нея́же тече́т ме́д и млеко́.

Ра́дуйся, све́тлый о́блаче, ве́рныя непреста́нно освеща́ющий; ра́дуйся, сто́лпе о́гненный, наставля́яй избра́нныя к небе́сному насле́дию.

Ра́дуйся, ни́во, растя́щая оби́лие щедро́т; ра́дуйся, Пода́тельнице вся́кия бла́гости.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 7.

Хотя́щи яви́ти то́ки чуде́с от ико́ны Своея́ «В ско́рбех и печа́лех Утеше́ние», услы́шала еси́, Влады́чице, моли́тву боля́щаго раба́ Твоего́ Влади́мира и от немоты́ исцеле́ние ему́ дарова́ла еси́, да здра́в сы́й душе́ю и те́лом, пропове́дует все́м ми́лости Твоя́, ра́ди тоя́ ико́ны явле́нныя. Те́мже и мы́ прославля́юще Бо́га, благоде́ющаго чрез святы́й о́браз Тво́й, вопие́м Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Но́вое зна́мение ми́лости Твоея́ яви́ла еси́, Цари́це Небе́сная, в чуде́снем прославле́нии святы́я ико́ны Твоея́, к не́йже с ве́рою и любо́вию прибега́ющим и по́мощи от Тебе́ прося́щим вся́кий неду́г и вся́кую я́зву душе́вную и теле́сную врачу́еши. Сего́ ра́ди вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, купе́ль, в не́йже вся́ ско́рби на́ша погружа́ются; ра́дуйся, ча́ше, Е́юже ра́дость и спасе́ние восприе́млем.

Ра́дуйся, ка́меню, напои́вший жа́ждущия жи́зни; ра́дуйся, дре́во, услажда́ющее сла́ныя во́ды жите́йскаго мо́ря.

Ра́дуйся, животво́рныя воды́ неистощи́мый исто́чниче; ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая грехо́вную скве́рну.

Ра́дуйся, скорбе́й на́ших услажде́ние; ра́дуйся, печа́лей на́ших утоле́ние.

Ра́дуйся, боле́зней на́ших врачева́ние; ра́дуйся, бе́д избавле́ние.

Ра́дуйся, де́монов попра́ние; ра́дуйся, враго́в посрамле́ние.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 8.

Стра́нствие земно́е многоско́рбное и многомяте́жное услажда́еши на́м ма́терним твои́м о на́с попече́нием, Богоро́дице: Ты́ бо, я́ко блага́я Одиги́трия, наставля́еши на́с к ти́хому и благооти́шному приста́нищу и мо́лиши Сы́на Твоего́ о проще́нии прегреше́ний на́ших, да непреста́нно вопие́м Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Все́м ве́рным умили́тельно е́сть взира́ти на святу́ю ико́ну Твою́, Всеми́лостивая Влады́чице, Ты́ бо еси́ все́х скорбя́щих Уте́шительница и бе́дствующих Помо́щница. К Тебе́ у́бо прибега́ем, Богома́ти, пред пречестно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе: испо́лни ра́дости и весе́лия ско́рбная сердца́ на́ша, да, получи́вше отра́ду и утеше́ние, вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Путеводи́тельнице, к Небе́сному оте́честву на́с руководя́щая; ра́дуйся, Цари́це Не́ба и земли́, врата́ ра́йская на́м отверза́ющая.

Ра́дуйся, Ми́лостивая, на́с ми́лующая; ра́дуйся, Домострои́тельнице, житие́ на́ше до́бре устроя́ющая.

Ра́дуйся, руно́ ороше́нное, е́же Гедео́н предви́де; ра́дуйся, блаже́нное чре́во, невмести́маго все́ми Бо́га вмести́вшее.

Ра́дуйся, Неопали́мая Купино́; ра́дуйся, Неруши́мая Стено́.

Ра́дуйся, Живоно́сный Исто́чниче; ра́дуйся, Цве́те Неувяда́емый.

Ра́дуйся, умягче́ние серде́ц злы́х; ра́дуйся, умиле́ние благи́х.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 9.

Вся́кия утоля́еши боле́зни и ско́рби, во обстоя́нии су́щим ру́ку по́мощи простира́ющи, о Всеблага́я: призре́ла бо еси́ на раба́ Твоего́ Тимофе́я и исцеле́ние ему́ дарова́ла еси́. Услади́ у́бо и на́ша ско́рби и печа́ли, ско́рая Помо́щнице, и исцеле́ние пода́ждь неду́гующим душа́м и телесе́м на́шим, да вопие́м немо́лчно: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вети́и многовеща́ннии недоумева́ют, ки́ими словесы́ досто́йно восхвали́ти вся́ чудеса́ Твоя́, Богоро́дице, от святы́я ико́ны Твоея́ быва́емыя. Мы́ же, Твоя́ неисче́тная благодея́ния ви́дяще, при́сно Тя́ ублажа́ем и хвале́бно Тебе́ вопие́м:

Ра́дуйся, обра́довавшая наде́янием на Тя́ все́х христиа́н; ра́дуйся, Ра́досте и умире́ние ми́ру.

Ра́дуйся, Пода́тельнице Боже́ственныя бла́гости; ра́дуйся, Наде́ждо бла́г ве́чных.

Ра́дуйся, кораблю́ хотя́щих спасти́ся; ра́дуйся, приста́нище жите́йских пла́ваний.

Ра́дуйся, ве́рная Храни́тельнице упова́ющих на Тя́ по Бо́зе; ра́дуйся, оде́ждо наги́х дерзнове́ния.

Ра́дуйся, Засту́пнице все́х и утвержде́ние; ра́дуйся, все́х ве́рных огражде́ние и свяще́нное прибе́жище.

Ра́дуйся, по́моще ве́рно моля́щихся Тебе́; ра́дуйся, све́тлое благода́ти позна́ние.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 10.

Спаси́тельное прибе́жище в ско́рбех и беда́х явля́ешися всему́ ро́ду челове́ческому, Ма́ти Бо́жия: Тя́ бо дарова́ Человеколю́бец Госпо́дь погиба́ющим в по́мощь, покро́в и утеше́ние. Мы́ же, ве́чныя му́ки Твои́м хода́тайством изба́витися упова́юще, ве́рно вопие́м Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Стена́ необори́мая и исто́чник чуде́с яви́ся свята́я ико́на Твоя́, Влады́чице, все́м к Твоему́ покро́ву прибега́ющим. Те́мже и мы́, припа́дающе пред о́бразом Твои́м, мо́лим Тя́: защити́ и сохрани́ на́с невреди́мы от все́х напа́стей и нестрое́ний, с любо́вию взыва́ющих Ти́ из глубины́ души́:

Ра́дуйся, сто́лпе де́вства; ра́дуйся, чистоты́ и целому́дрия сосу́де избра́нный.

Ра́дуйся, во́инствующим на пло́ть целому́дрием изря́дное венча́ние; ра́дуйся, во и́ночестве благоскорбя́щим Пода́тельнице ве́чнаго ра́дования.

Ра́дуйся, пла́мень страсте́й изменя́ющая; ра́дуйся, мра́к искуше́ний прогоня́ющая.

Ра́дуйся, Наста́внице целому́дрия; ра́дуйся, чистоты́ огражде́ние.

Ра́дуйся, исправле́ние челове́ков; ра́дуйся, Е́юже от паде́ния на́шего воста́хом.

Ра́дуйся, тве́рдое ве́ры утвержде́ние; ра́дуйся, прия́тное моли́твы кади́ло.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 11.

Пе́ние сие́ на́ше не пре́зри, Пресвята́я Де́во, его́же всеумиле́нно прино́сим Ти́, раби́ Твои́, я́ко всеси́льней Засту́пнице ро́да на́шего, но помози́ на́м, Всеблага́я, покая́нием очи́ститися от скве́рны грехо́вныя и преуспе́ти в чи́стем и богоуго́днем житии́, да воспомина́я неисче́тная чудотворе́ния Твоя́, вопие́м Пода́телю все́х бла́г Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Све́тлыми луча́ми чуде́с пречестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице, немерца́емо сия́ет и ве́сь ми́р благода́тно озаря́ет, мра́к грехо́вный и уны́ние разгоня́я. Не лиши́, о Всеблага́я, Твоего́ заступле́ния и на́с, в жите́йском мо́ре треволне́ниями обурева́емых, оба́че от се́рдца принося́щих Ти́ благохвале́ния сия́:

Ра́дуйся, си́льным Твои́м заступле́нием от все́х бе́д на́с избавля́ющая; ра́дуйся, от тру́са и пото́па на́с защища́ющая.

Ра́дуйся, от гла́да душе́внаго и теле́снаго на́с снабдева́ющая; ра́дуйся, о́гнь росо́ю моли́тв Твои́х угаша́ющая.

Ра́дуйся, от сме́ртнаго губи́тельства на́с спаса́ющая; ра́дуйся, в бране́х кре́пкая Помо́щнице.

Ра́дуйся, от наше́ствия иноплеме́нных на́с огражда́ющая; ра́дуйся, от междоусо́бныя бра́ни охраня́ющая.

Ра́дуйся, пла́вающих ле́гкое по вода́м прехожде́ние; ра́дуйся, путеше́ствующих до́брая Води́тельнице.

Ра́дуйся, пле́нных свобожде́ние; ра́дуйся, от належа́щаго пра́веднаго преще́ния Бо́жия ско́рое избавле́ние.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 12.

Благода́ть Боже́ственную и ми́лость испроси́ на́м, Всеми́лостивая Влады́чице, у Сы́на Твоего́ и Бо́га, да, то́ю укрепля́еми и направля́еми, по пути́ се́м многоско́рбнем неукло́нно ше́ствовати возмо́жем. Ты́ же, о Богома́ти, от вся́каго зла́ сохрани́ на́с, под осене́ние ико́ны Твоея́ святы́я прибега́ющих и со умиле́нием о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще Твоя́ ми́лости и чудеса́, Богороди́тельнице, бы́вшая в дре́вния и настоя́щая времена́, хва́лим, сла́вим и велича́ем Тя́, честне́йшую вои́стину Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, и, припа́дая к пречестно́му о́бразу Твоему́, уми́льно се́й лобыза́ем, с тре́петом и любо́вию воспева́я Ти́ си́це:

Ра́дуйся, непосты́дное на́ше упова́ние в животе́ и по преставле́нии на́шем; ра́дуйся, упова́ющим на Тя́ ми́рен коне́ц жития́ сего́ подаю́щая.

Ра́дуйся, в де́нь су́дный на́ша Наде́ждо и Защище́ние; ра́дуйся, Судии́ Пра́веднаго умоле́ние.

Ра́дуйся, гее́нны ве́чныя избавле́ние; ра́дуйся, Наде́ждо ве́чнаго спасе́ния.

Ра́дуйся, ключу́ Ца́рствия Христо́ва; ра́дуйся, две́ре ра́йская.

Ра́дуйся, мо́сте, к небесе́м преводя́й; ра́дуйся, все́х ка́ющихся гре́шников прибе́жище и блага́я Засту́пнице.

Ра́дуйся, А́нгелов ра́досте; ра́дуйся, все́х пра́ведных сла́во и утеше́ние.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 13.

О Всепе́тая Ма́ти Сладча́йшаго Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Услы́ши гла́с скорбя́щих ра́б Твои́х и приими́ сие́ ма́лое моле́ние на́ше, от лю́бящих серде́ц Тебе́ приноси́мое: изба́ви на́с от вся́ких бе́д, скорбе́й и напа́стей, неду́ги на́ша исцели́, вся́ку зло́бу и вражду́ отжени́ от на́с и прича́стниками жи́зни ве́чныя соде́лай о Тебе́ благода́рно зову́щих: Аллилу́иа.

Этот конда́к читается трижды, затем и́кос 1-й и конда́к 1-й.

И́кос 1.

А́нгел мно́жество и вся́ Небе́сная Во́инства сла́вят Тя́ непреста́нно на небеси́, Влады́чице, и мы́, земноро́днии, испо́лненнии ра́дости духо́вныя, притека́юще к цельбоно́сней ико́не Твое́й, из глубины́ се́рдца прино́сим Ти́ глаго́лы сия́:

Ра́дуйся, Бо́жие ко гре́шным благоволе́ние; ра́дуйся, ка́ющихся пред Го́сподом Бо́гом кре́пкое заступле́ние.

Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, сле́з Е́виных избавле́ние.

Ра́дуйся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну; ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая со́весть.

Ра́дуйся, ро́ждшая Изба́вителя, беззако́ния на́ша ту́не очища́ющаго; ра́дуйся, всечу́дное все́х к Бо́гу примире́ние.

Ра́дуйся, мо́сте, вои́стину преводя́й на́с от сме́рти к животу́; ра́дуйся, ми́р от пото́па грехо́внаго спа́сшая.

Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, Е́юже Госпо́дь к на́м сни́де; ра́дуйся, вина́ все́х обоже́ния.

Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Конда́к 1.

Взбра́нней Воево́де Влады́чице на́шей Богоро́дице, дарова́вшей на́м пречу́дную ико́ну Свою́ «В ско́рбех и печа́лех Утеше́ние», благода́рственное прино́сим пе́ние. Ты́ же, Пренепоро́чная, приими́ моли́твы на́ша и от вся́ких бе́д заступи́ рабы́ Твоя́, с ве́рою и любо́вию вопию́щия Ти́: Ра́дуйся, Влады́чице, в ско́рбех и печа́лех на́с при́сно утеша́ющая.

Моли́тва.

Ккому́ возопию́, Влады́чице? К кому́ прибе́гну в го́рести мое́й, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч мо́й и воздыха́ние мое́ прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и Прибе́жище на́м, гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Услы́ши у́бо стена́ние мое́ и приклони́ у́хо Твое́ ко мне́, Влады́чице Ма́ти Бо́га моего́, и не пре́зри мене́, тре́бующаго Твоея́ по́мощи, и не отри́ни мене́, гре́шнаго. Вразуми́ и научи́ мя́, Цари́це Небе́сная; не отступи́ от мене́, раба́ Твоего́, Влады́чице, за ропта́ние мое́, но бу́ди мне́ Ма́ти и Засту́пница. Вруча́ю себе́ ми́лостивому покро́ву Твоему́: приведи́ мя́, гре́шнаго, к ти́хой и безмяте́жней жи́зни, да пла́чуся о гресе́х мои́х. К кому́ бо прибе́гну пови́нный а́з, а́ще не к Тебе́, упова́нию и прибе́жищу гре́шных, наде́ждою на неизрече́нную ми́лость Твою́ и щедро́ты Твоя́ окриля́емь? О Влады́чице, Цари́це Небе́сная! Ты́ мне́ упова́ние и прибе́жище, покро́в и заступле́ние и по́мощь. Цари́це моя́ Преблага́я и ско́рая Засту́пнице, покры́й Твои́м хода́тайством моя́ прегреше́ния, защити́ мене́ от вра́г ви́димых и неви́димых; умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на мя́. О Ма́ти Го́спода моего́ Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. О Богороди́тельнице! Ты́ пода́ждь ми́ по́мощь немощству́ющему плотски́ми страстьми́ и боле́знующему се́рдцем, еди́но бо Твое́ и с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего и́мам заступле́ние; и Твои́м пречу́дным заступле́нием да изба́влюся от вся́кия беды́ и напа́сти, о Пренепоро́чная и Пресла́вная Бо́жия Ма́ти Мари́е. Те́мже со упова́нием глаго́лю и вопию́: ра́дуйся, Благода́тная, ра́дуйся, Обра́дованная, ра́дуйся, Преблагослове́нная, Госпо́дь с Тобо́ю! Ами́нь.

Церковный праздник 2 декабря. Вам понравятся статьи:

Икона Пресвятой Богородицы всех скорбящих радость
Милостивая икона Божией Матери
Святой Иоанн Милостивый
Блаженный Василий Московский
Церковные праздники 18 августа

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий