Какой сегодня православный праздник? Церковные праздники в декабре 2022. Какой церковный праздник 8 декабря 2022 года в России? Дорогие братья и сестры! Сегодня 8 декабря предоставляем вам сведения о церковных православных праздниках с картинками, открытками, житием святых. Православные христиане 8 декабря отмечают следующие православные церковные праздники:
- 5 лунные сутки 2024-10-07 12:32:00
- 6 лунные сутки До следующего дня
- Церковный праздник 8 декабря. Четверг
- Жития святых, день памяти которых 8 декабря
- Отдание Введения Пресвятой Богородицы во храм
- Пример святых родителей
- Священномученик Климент, Папа Римский
- Церковный праздник 8 декабря. Священномученик Петр, архиепископ Александрийский
- Пагубный раскол отступника
- Отлучение отступника от церкви
- Священное писание
- Климент Охридский (ок. 840–916), просветитель средневековой Болгарии, основатель Охридского центра учености, был одним из учеников и сподвижников славянских апостолов святых Константина-Кирилла и святых Мефодия
- Влияние произведений Климента на литературу Руси
- Ораторский стиль святителя Климента
- Библиотека Болгарских правителей
- Изборники болгарских произведений
- Проповеди святителя Климента
- Заключение
- Вам понравятся статьи:
Церковный праздник 8 декабря. Четверг
В этот день почитаются святые:
🌹Рождественский пост 11 день
Отдание Введения Пресвятой Богородицы во храм
🌹Священномученик Климент, Папа Римский
🌹Святой мученик Петр, архиепископ Александрийский
🌹Святитель Климент Охридский, равноапостольный, епископ Великой Македонии, и его сподвижники Наум, Савва, Горазд и Ангелар
Жития святых, день памяти которых 8 декабря
Отдание Введения Пресвятой Богородицы во храм
25 ноября/8 декабря Православная Церковь празднует Отдание праздника Пресвятой Богородицы, Ее вхождения в Иерусалимский храм. Как известно из Священного Предания, ее родители свв. Иоаким и Анна были в преклонном возрасте и уже не могли детородного возраста. После многих молитв Бог благословил их дочерью, после чего они посвятили ее Богу. Ее назвали Марией, а когда ей было три года, привели ее в Иерусалимский храм, оригинал которого был построен царем Соломоном. Юную Марию принял в храмовую общину священник Захария.
Именно в этой священной атмосфере Храма росла пречистая дочь Мария, слушая гимны, ветхозаветные чтения и пребывая в постоянном общении с Богом через молитву.
Когда св. Иоаким и Анна привели свою дочь в храм, могли ли они знать, что она вырастет, чтобы претендовать на высшую честь, которая когда-либо могла быть оказана, став Матерью Сына Божьего! Как христиане, мы благодарны за жертву, которую они принесли, отказавшись от счастья иметь дома свою прекрасную дочь. Они и не думали каким-либо образом удерживать ее рядом с собой, как и следовало ожидать от пожилых родителей, у которых есть дети, чтобы заботиться о них. Святые родители радостно и своевольно посвятили свою дочь Богу, с абсолютной уверенностью, что Он в Своей Отеческой любви обеспечит их всех. Они являются хорошим примером для родителей-христиан. Родители должны связывать своих детей с Богом и Его Церковью с самого начала.
Направлять малышей к Церкви в любви к ней, к Божественной литургии и участию в Святых Таинствах. Таким образом, им будет обеспечена блаженная жизнь. Это постоянное общение с Богом поможет детям расти, развивать свои навыки и таланты, чтобы продвигаться по жизни. Силой и благословением Божьим они будут избавлены от искушений и ловушек лукавого и его последователей.
Пример святых родителей
Церковный праздник 8 декабря. Еще один яркий пример, который подают святые родители Богородицы, — что делать, когда у ребенка есть призвание всецело посвятить себя Богу в монашестве или священнике. Родители могут учиться на их примере, ведь часто бывает, что православные родители сопротивляются, когда их ребенок выражает желание стать монахом или монахиней. Они боятся «потерять» своего ребенка.
Это может быть первой реакцией матери. Но у св. Анны таких мыслей не было о маленькой Марии, хотя она была одна и только после многолетних молитв приняла свое дитя. И она, и ее муж, не колеблясь, взяли свою дочь за руку и отправили ее в Храм. Что касается детей, выбравших этот путь, то кто знает, какой уровень святости будет достигнут, или скольким людям их пример или слово поможет обрести спасение своей души!
«Я чту тех, кто чтит Меня» (3 Царств 2:30), — сказал Господь. Им восхвалялась Пресвятая Богородица, прославившая Бога своим послушанием и беззаветным посвящением Христу! Ее чтили, и чтили не только как преславнейшую человеческую сущность, когда-либо жившую, но выше Святых Ангелов: «Честнейшую Херувимов и без сравнения, славнейшую Серафимов!» Бог чтит и прославляет и других, в зависимости от степени их преданности Богу и Его Церкви.
Славными песнопениями сего Праздника Наша Церковь выдвигает более глубокий богословский смысл Введения во Храм Девы Марии: «Ныне вступает пречистый храм Спасителя, драгоценный чертог и Богородица, священное сокровище Божие. дом Господень, приносящий благодать Божественного Духа. Ангелы Божии восхваляют ее. Она небесная скиния». (Кондак праздника).
Она – сосуд Сына Божия, несущий в наш мир Христа Спасителя. Вот почему наша Церковь отмечает это событие в начале Рождественского поста, предшествующего Рождеству. Именно в ожидании этого высшего события, пришествия в мир Искупителя и Спасителя, Иисуса Христа.
Священномученик Климент, Папа Римский
Память 8 декабря
Святой мученик Климент, Папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Разлученный с родителями с детства в силу обстоятельств, Климент воспитывался чужими людьми. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью и имел доступ к императорскому двору. Но эти утешения не приносили ему радости, и языческая мудрость не привлекала его. Он начал размышлять о смысле жизни. Когда весть о Христе и Его учении стала доходить до столицы.
Церковный праздник 8 декабря. Священномученик Петр, архиепископ Александрийский
Праздник: 25 ноября/8 декабря
Евсевий называет этого великого прелата превосходным учителем христианской религии и главным и божественным украшением епископов. И говорит нам, что он был замечателен как своей необычайной добродетелью, так и своим искусством в науках и глубоким знанием Священного Писания. В 300 году он сменил Феона на престоле Александрии, будучи шестнадцатым архиепископом после св. Марка.
Святитель Петр управлял этой церковью с высочайшей похвалой, говорит тот же историк, в течение двенадцати лет, последние девять из которых он выдержал ярость самых жестоких преследований, проводимых Диоклетианом и его преемниками. Добродетель испытывается и совершенствуется страданиями.
Евсевий замечает, что пыл благочестия нашего святого и строгость его покаяния возрастали вместе с бедствиями церкви. Тот жестокий шторм, это напугало и обескуражило нескольких епископов и низших служителей церкви, но лишь пробудило его внимание, воспламенило его милосердие и вдохновило его с новой силой. Он никогда не переставал выпрашивать у Бога для себя и своей паствы необходимую благодать и мужество и увещевал их ежедневно умирать для своих страстей, чтобы они могли быть готовы умереть за Христа. Исповедников он утешал и ободрял словом и примером и был отцом многих мучеников, запечатавших свою веру своей кровью. Его бдительность и забота были распространены на все церкви Египта, Фиваиды или Верхнего Египта и Ливии, находившиеся под его непосредственным контролем. Несмотря на деятельность милосердия и усердия святителя Петра, некоторые, в которых преобладала любовь к миру сему, подло предали свою веру, чтобы избежать мук и смерти.
Среди тех, кто пал во время этой бури, самым значительным был Мелетий, епископ Ликополиса в Фиваиде. Этого епископа обвинили в нескольких преступлениях; но отступничество было главным обвинением против него. Св. Петр созвал собор, на котором Мелетий был уличен в идоложертвенном и других преступлениях, и против него был вынесен приговор о низложении.
Пагубный раскол отступника
Отступник не имел достаточно смирения, чтобы подчиниться или искать исцеления своих глубоких ран достойным покаянием, а поставил себя во главе недовольной партии, которая, казалось, была готова следовать за ним во что бы то ни стало. Чтобы оправдать свое непослушание и обмануть людей, притворяясь святым рвением к дисциплине, он опубликовал много клеветы на святого Петра и его совет.
И имел уверенность сказать миру, что он оставил причастие архиепископа, потому что он был слишком снисходителен к падшим в получении их слишком рано и слишком легко к причащению. Таким образом, он образовал пагубный раскол, который получил свое название от него и просуществовал сто пятьдесят лет. Автор устроил несколько ловушек для жизни св. Петра, и, хотя по властному провидению они оказались неэффективными, ему удалось потревожить всю египетскую церковь своими раздорами и насильственными действиями. Ибо он нарушил патриаршую власть святителя, рукоположил епископов в пределах своей юрисдикции и даже поставил одного на свою митрополичью кафедру. Созомен говорит нам, что эти узурпации проводились с меньшим сопротивлением в течение определенного времени, когда святой Петр был вынужден удалиться, чтобы избежать ярости преследования.
Арий, находившийся тогда среди александрийского духовенства, показал свою гордость и буйный дух, поддержав дело Мелетия, как только брешь была открыта, но вскоре после этого покинул эту партию и был рукоположен святым Петром в диаконы. Вскоре он снова вернулся к мелетианам и обвинил святого Петра в том, что он отлучил раскольников от церкви и запретил им крестить. Святой епископ своим знанием человечества к тому времени убедился, что гордость, источник беспокойства и непостоянства, глубоко укоренилась в сердце этого несчастного человека. И что до тех пор, пока это зло не будет радикально излечено, рана его души только затянется мнимым обращением и будет снова прорываться с большей силой, чем когда-либо.
Отлучение отступника от церкви
Поэтому он отлучил его от церкви, и его никак нельзя было уговорить отменить этот приговор. Святой Петр написал книгу о Боге, из которых некоторые цитаты сохранились на соборах в Эфесе и Халкидоне. Также пасхальный трактат, некоторые фрагменты которого сохранились. Из св. Епифания явствует, что св. Петр сидел в тюрьме за веру в царствование Диоклетиана или, вернее, Галерия Максимиана. Но через некоторое время выздоровел. Максимин Дайя, казар на Востоке, возобновил гонения в 311 году, которые были значительно ослаблены письмом, написанным в том же году императором Галерием в пользу христиан. Евсевий сообщает нам, что когда Максимин, придя сам в Александрию, св. Петр был немедленно схвачен, когда никто не ожидал такой бури, и без всякого суда, по единоличному приказу тирана, поспешил на казнь. Вместе с ним были обезглавлены трое его жрецов, Фауст, Дион и Аммоний. Этот Фауст кажется, судя по тому, что пишет Евсевий
Каноны церкви суть священные законы, составленные мудрейшими и опытнейшими пастырями и святыми для регулирования нравов верующих, согласно чистейшим максимам нашей божественной религии и законам природы, многие замысловатые правила которых часто объясняются, и в них разъясняются многие Символы веры. Каждый священнослужитель обязан хорошо знать великие обязанности своего положения и профессии. Ибо одно из общих и наиболее справедливых правил канонического права и даже закона природы состоит в том, что «никто не освобождается от вины из-за своего невежества в вещах, которые он обязан знать по своему долгу». » Что кто-либо из духовенства должен быть чужд тем декретам Вселенской Церкви и уставам своей собственной епархии, которые касаются поведения и. реформация духовенства, есть пренебрежение и притворное невежество, усугубляющее вину каждого проступка, причиной которого оно является, согласно известному правилу нравственности.
Священное писание
После знания Священного Писания, статей веры и правил здравой христианской морали каждый, кому поручено руководство другими, обязан иметь компетентную тинктуру тех частей канонического права, которые могут подпадать на пути его практики; епископы и их помощники нуждаются в более глубоких и универсальных навыках, как в том, что касается их собственного служения (в котором Барбоза может быть манудукцией), так и в других. и правила здоровой христианской морали, каждый, кто отвечает за руководство другими, обязан иметь компетентную настойку тех частей канонического права, которые могут помешать его практике.
Климент Охридский (ок. 840–916), просветитель средневековой Болгарии, основатель Охридского центра учености, был одним из учеников и сподвижников славянских апостолов святых Константина-Кирилла и святых Мефодия
Статья Библиография
Церковный праздник 8 декабря. Он родился в Мезии и участвовал в миссии в Моравию. Он был одним из семи святых, канонизированных церковью (Кирилл, Мефодий, Климент, Наум, Ангеларий, Савва и Горазд). Творчество св. Климента оставило блестящий след в культуре христианской Европы и Славии Православной [Климент Охридский 2018; Климент Охридский 2017]. Произведения святого просветителя Климента Охридского, которые написаны в конце IX и начале X века, по сути являются основной частью литературного просвещения Золотого века культуры средних веков Первого Болгарского царства.
Существует огромное количество копий произведений просветителя, которые сохранили русскую, сербскую, болгарскую,а также молдавскую и валашскую культуру.
Творения святого Климента популярны наряду с многими произведениями известных христианских авторов того времени – Василия Великого, Иоанна Богослова, Григория Назианзина, Афанасия Александрийского и многих других. Они часто похожи с ними, как по содержанию, так и по форме и цели. Это доказывает связь работы святителя Климента с традицией Византии [Джурова, Велинова 2011: 92].
В XI-XII вв. творения святого Климента распространились среди восточных славян. Вопрос о рецепции этих произведений в Киевской Руси и степени ее усвоения исследователями обсуждался в контексте первого южнославянского (болгарского) влияния на культуру и литературу Киевской Руси [Турилов 1995: Турилов 2000]. ; Йовчева, Славова, Милтенова 2008: 311; Горина, Даскалова 2011; Иванова 2014: 668; Иванова 2018; Чекова 2017; Чекова 2019 с библиографией.
Куйо Куев указывает, что сочинения Климента Охридского уже в XII-XIII вв. стали частыми обычаями: «Все это показывает, что в XII-XIII вв. часто прибегал к ним. Если учитывать, что великий князь Владимир Великий имел тесные связи с Охридом, а также что первый митрополит Киевский Михаил по национальности был болгарином из Охрида (по Мошину), то можно объяснить и быстрое распространение произведений Климента на Руси» ( Куев 1979: 25).
Влияние произведений Климента на литературу Руси
Церковный праздник 8 декабря. По мнению Анатолия Турилова, этот процесс не обязательно предполагает обязательное посредничество Охрида, ибо проповеди, проповеди и гимнографические произведения Климента Охридского, известные в древнерусской литературе с середины XI в. и переписанные в XII в., вошли в корпус болгарской литературы еще при написании (Турилов 2000: 138–140). Вопросы о почитании просветителя Климента Охридского в средневековой Руси обсуждались многими учеными (Литвина, Успенский 2008; Турилов 2009; Иванова 2014: 665–666).
Наиболее четко заметно влияние литературного наследия Климента на литературу древней Руси. Исследователи находят широкое распространение знаменитых проповедей и гимнографических произведений, которые включены в разножанровые книги – минеи, прологи, евлогии и др. –669; Иванова 2018: 68–94). Исследования Марии Йовчевой выявили ряд ценных наблюдений относительно распространения на Руси гимнографического творчества учеников Кирилла и Мефодия, в частности произведений св. Климента. Климентина Иванова указывала, что часть вторичных версий или редакций безымянных проповедей, идентифицированных как исходящие от Климента, были сделаны русскими писцами в разное время, а также что общие проповеди были приспособлены к другим праздникам.
Вниманию подлежит проникновение конкретных текстов Климента в древнерусскую литературу, а влияние его творчества на оригинальные древнерусские литературные произведения весьма спорадично. Исследователи отмечают влияние проповедей Климента на риторику Кирилла Туровского, русского писца XII века (Ангелов 1977: 29–30; Николова 2000). В связи с этим они пришли к выводу, что «Сочинения Климента появились в русской рукописной традиции одновременно с возникновением русской словесности, не позднее второй половины XI века, одновременно с появлением других древнеболгарских произведений с конца IX – начала X века» (Николова 2000: 51).
Влияние Климента обнаруживается в восхвалении Никиты Столпника (Ангелов 1977: 29–30), а позднее в риторике митрополит Киприан (1336–1406), староболгарский исихаст, сподвижник Патриарха Тырновского Евфимия, возглавлявший Русскую Церковь в конце XIV – начале XV вв., а позднее причисленный к лику святых ( Кенанов 1993: 145). Отмечено использование общего канона просветителя в каноне святого благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского конца XV века (Шаламанов 1987).
Ораторский стиль святителя Климента
Анонимный автор летописных восхвалений первым русским святым правителям – Ольге, Владимиру, Борису и Глебу – включил их в Древнерусскую Повести , скорее всего, был знаком с риторическими произведениями святителя Климента Охридского. Конкретный текстологический анализ намечает языковую, образную и стилистическую близость между Похвалой Ольге 969 г. и Похвалой Успения Пресвятой Богородицы Климента: между Похвалой Владимиру 1015 г. и Словом об апостоле или мученике , между Похвалой Ярослава и Владимира 1037 года и Похвалы св. Кирилла и Мефодия , Похвалы Бориса и Глеба 1015 г. и Похвала Димитрия Салоникского , а также Похвала святых Кирилла и Мефодия и др. (Чекова 2013; Чекова 2018).
Исследования убедительно говорят об ораторском стиле Климента и выявляют его параметры (Грашева 1966; Велинова 1985: 29–34; 1995: 67–73; Станчев, Попов 1988; 78–79; Христова 2008; Марти 2000). Композиционно похвалы св. Климента делятся на пять разделов: вступление, повествовательная часть с событиями, похвала, переход и заключение (Велинова 1985: 29–34; 1995: 67–73; Станчев, Попов 1988: 78). –79). К лингвистическим, стилистическим и композиционным особенностям произведений Климента относятся также риторические пассажи с ритмической организацией на основе синтаксического параллелизма, нередко сопровождаемые анафорой (Станчев, Попов 1988: 9; Христова 2008а: 35) и заменой повествования от третьего лица единственного числа на повествование первого лица единственного числа. при переходе к похвалам (Станчев, Попов 1988: 78; Велинова 1995: 70).
Можно говорить о переадресации восхвалений Климента на древнерусские правители и их развитие в соответствии с историософским контекстом Киевской Руси. Первичная хроника также обнаруживает влияние других произведений Климента. Сочинение, приписываемое св. Клименту, Житие св. Мефодия, включено в « Рассказ о начале славянского письма» в Первой летописи около 898 года. Житие было хорошо известно в Киевской Руси, как видно из его копий (в т.ч. в Успенском флорилегии XII в.).
Библиотека Болгарских правителей
Церковный праздник 8 декабря. Сосуществование произведений Климента с подлинными древнерусскими произведениями и поминовениями русских святых обнаруживается в двух древнейших древнерусских сборниках, почти современных «Первой летописи» — в Успенском флорилегии и в Сodex Hankensteinianus . В Успенском флорилегии XII в. представлены Расширенное житие Мефодия (6 апреля). Похвалы Кириллу и Мефодию. Повесть о Борисе и Глебе. Повесть об их чудесах и Феодосия Печерского в том же контексте, что предполагает потенциальное возможность влияния древнеболгарских текстов. 12-13-й древнерусский кодекс Генденштейна, включает в себя общие услуги Климента. В Синаксаре с поминовениями и житиями есть два сообщения о перенесении останков Бориса и Глеба, а также об их поминовении.
Способы и приемы староболгарских произведений могли быть следующими: книги, взятые в качестве трофеев при русских военных действиях на территории Болгарии и Византии (войны князя Святослава на Балканах в 967 и 971 гг.). Прием книг при непосредственных контактах русских с болгарами на территории Болгарии (через территорию Болгарии проходил водный путь со Скандинавского Севера в Византию «от варягов в Грецию»). Прием книг при участии болгарских клириков в христианизации Киевской Руси (в т.ч. пресвитера Григория и митрополита Михаила).
Есть предположение, что библиотека болгарских правителей Князь Борис, царь Симеон и царь Петр) также попадали в Киевскую Русь одним из этих путей, как военная добыча во время походов князя Святослава (Киев 1979: 14), или же как приданое после крещения по случаю бракосочетания. русского князя Владимира и византийской принцессы Анны (Соболевский 1910: 136; Димитров 1989). В последнее время сложилось мнение, что после того, как Болгария попала под власть Византии, царская библиотека, вероятно, была полностью вывезена (Ив. Добрев, И. Данилевский, Н. Гагова) сначала в Византию, а затем в Киевскую Русь, откуда поступила как настоящее время. Опираясь на сообщение в «Изборнике» 1076 г. («избрано из многих книг княжьих», л. 275 в –276), ряд исследователей предполагают, что упомянутые там так называемые «княжеские книги» предусматривают собрание книг царя Симеон.
Изборники болгарских произведений
Содержание библиотеки неизвестно, но образцами, несомненно, послужили впечатляющие рукописи. Самые ранние древнерусские книги являются прямыми копиями тех — Изборник 1073 года, Изборник 1076 года, Назидательное Евангелие Константина Преславского, Остромирово Евангелие , Толкование на пророка Даниила Ипполита Римского и его Толкование на Песнь о Песни, Евангелическая Псалтирь, Псалтирь Евгения и др. (Щепкина 1979; Тот 1984; Томсон 1988–1989; Турилов 1995).
И. Н. Данилевский также поддерживал мнение о том, что книги болгарских правителей использовались древнерусскими писцами. По его мнению, вся библиотека ушла на Русь: «непосредственной основой зарождавшейся общественной мысли в Древней Руси была, несомненно, древнеболгарская литература (главным образом переводная с греческого). Именно эта литература знакомила местную элиту с достижениями европейскими (прежде всего византийскими и производными от нее болгарскими), при чем в Болгарии произошло то же самое, что произошло в Болгарии веком ранее». (Данилевский 2020: 6–10).
Предполагается, что библиотека погибла в огне после нападения татар на Киев в 1240 году. Другие говорят, что книги не целиком, а попали в различные центры Киевской Руси и сохранились в основном в Северо-Восточной Руси и ростовском литературном центре. (Гагова 2005: 170, 174). «Переславские книги не хранились как собрание, а, скорее всего, оставались в виде более мелких собраний и отдельных книг, принадлежавших князьям, архиерейским церквам и отдельным епископам» (Гагова 2005: 170). Тот факт, что наибольшее количество экземпляров староболгарских книг сохранилось в Ростове литературном, исследователь объясняет тем, что город был древнейшей епископской Залесской областью (с конца 1070-х гг.), которой подчинялись Суздаль, Владимир, Ярославль, Москва, Переславль-Залесский и др.,
Принимая во внимание огромное значение церковной, просветительской и литературной деятельности Климента в Болгарии во времена Бориса и Симеона, логично предположить, что произведения староболгарского писателя – проповеди, проповеди, жизнеописания первых славянских просветителей – входили в состав королевской библиотеки. В Киевской Руси они неоднократно переписывались и развозились по разным местным литературным центрам.
Проповеди святителя Климента
Особое распространение получили проповеди святителя Климента Охридского, давшие толчок к созданию по их образцу местных древнерусских произведений. Известно, что Климент составил образцы проповедей, которые позже использовались и в других местах. Текст, составленный по образцу, определяется как «клементоидный текст» (Станчев, Попов 1988: 104), т.е. под влиянием «климентовской риторической школы» (Станчев, Попов 1988: 105). «Климонова традиция» вылилась в трудовые редакции его сочинений, проповеди, написанные по его образцу), близкие к тем же чертам, но зародившиеся в гораздо более позднее время, преимущественно в Киевской Руси. С этой традицией связаны крупнейший русский писатель и проповедник, а также ряд анонимных писцов. Традиция является продуктом заимствования и использования моделей и образцов, созданных как Климентом, так и его учениками.
В публикации «Свети Климент Охридски. Слова и службы“[Святой Климент Охридский. Проповеди и службы» Искра Христова напоминает о принятом мнении, что «св. Климент обучал своих учеников искусству риторики и тому, что они писали проповеди по образцу, данному их учителем». Она также сделала следующее важное предположение, что «позднее, вероятно, писались и проповеди в подражание св. Клименту, и то не только в Болгарии, но и во всем славянском мире» (Христова 2008: 32; см. также Ангелов 1968: 74). Климентина Иванова говорит о «клементинской школе риторики» и подчеркивает, что «несомненно, нет ни одного древнеболгарского автора, произведения которого оказали бы такое влияние на предикативную прозу Славии Православной » (Иванова 2018: 69–70, 71).
Заключение
Следуя византийской традиции, ораторские произведения Кт. Климента Охридского и распространение на Киевскую Русь в результате первого южнославянского влияния, сыграли роль литературного образца и парадигмы для древнерусских книжников. Они соответствуют определению Рикардо Пиккио по отношению к древнерусскому (Пикио 1993). В свою очередь, древнеболгарская литература восприняла и распространила среди славян византийские образцы. Древнерусская литература впитала их как при посредничестве древне болгарской литературы, так и непосредственно из Византии. Восточные славяне внесли свой вклад в православное славянство. Произведения святого Климента Охридского, которые не сохранились в самой Болгарии благодаря литературной деятельности восточных славян, а его ораторский стиль получил новую жизнь в исконных древнерусских текстах Киевской и Московской Руси.
Вам понравятся статьи:
Церковные праздники 9 августа
Святые апостолы Петр и Павел
Святые православной церкви