Преображение Господне в 2022 году, какого числа отмечают православные христиане

Какие православные праздники 19 августа 2022 года Праздники

Какого числа отмечают Преображение Господне в 2022 году? Православный мир придает большое значение празднику Преображения Господня, который наступает 19 августа (6 августа по старому стилю).

Сегодня 03 Октября 2022 понедельник. Сегодня будет фаза луны Первая четверть и считается что сегодня 8, 9 лунный день. Восход луны будет в 16:13, а заход луны в 22:03. Луна сегодня будет в знаке зодиака Козерог. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 2 до 5 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день +-+±
Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, не благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 
Лунный календарь на сегодня
03 Октября 2022
Понедельник
Первая четверть
8 лунный день
Восход луны 16:13
Закат луны 22:03
Видимость луны 52% на 12:00
  • 8 лунные сутки 2022-10-03 16:13:00
  • 9 лунные сутки До следующего дня
Первая четверть
В знаке: Козерог
2 - 5
 

Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

День памяти 19 августа (6 августа по старому стилю)

Праздник Преображения Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа отмечается ежегодно 19 августа (6 августа по старому стилю). Праздник знаменует собой преображение  Христа на горе Фавор, когда наш Господь явился в Своей Божественной славе апостолам Петру, Иакову, и Иоанну.

Библейская история

Иисус Христос беседует с Моисеем и Илием
Иисус Христос беседует с Моисеем и Илием

Событие Преображение Господне описано в трех из четырех Евангелий: Матфея 17:1-9, Марка 9:2-8 и Луки 9:28-36. Иисус взял с собой апостолов Петра, Иакова и Иоанна на гору, и пока они были на горе, Иисус преобразился. Его лицо сияло, как солнце, а Его одежды стали белоснежными.

Моисей и Илия явились ко Христу, разговаривая с Ним. Петр заявил, как хорошо им быть там, и выразил желание построить три кущи для Моисея, Илии и Христа. Эта ссылка на шалаши может означать, что это произошло во время праздника кущей.

Тогда евреи разбивали лагерь на полях для сбора урожая винограда. Потому что этот праздник в ходе своей истории приобрел и другие ассоциации, в том числе воспоминание о скитаниях по пустыне, записанных в ветхозаветной книге Исход.

Пока Петр говорил, их осенило светлое облако. Из облака раздался голос, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Услышав это, ученики пали на лица свои, исполненные благоговения. Иисус подошел к ним и сказал им, чтобы они не боялись. Когда трое подняли головы, они увидели только Иисуса.

Когда Иисус и Его ученики спускались с горы, Он велел им не говорить о том, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых.

Икона праздника Преображения Господня

В иконе «Преображение Господне» Христос является центральной фигурой, занимающей главенствующее положение внутри круглой мандорлы. Он явно находится в визуальном и богословском центре иконы.

Его правая рука поднята в благословении, а в левой руке свиток. Мандорла с ее яркими цветами белого, золотого и синего олицетворяет божественную славу и свет. На нимбе вокруг головы Христа начертаны греческие слова О, что означает «Тот, Кто есть».

1. В центре иконы Преображение Господне появляется Христос, благословляющий Своей правой рукой и одетый в яркие белые одежды (фрагмент).

Илия и Моисей стоят на вершине отдельных горных вершин слева и справа от Христа. Они склоняются перед Христом, подняв правые руки в жесте заступничества перед Ним. Святитель Иоанн Златоуст объясняет присутствие этих двух отцов веры из Ветхого Завета тремя способами.

Он утверждает, что они представляют Закон и пророков (Моисей получил Закон от Бога, а Илия был великим пророком). Они оба пережили видения Бога (Моисей на горе Синай и Илия на горе Кармил). И они представляют живых и мертвых (Илия, живой, потому что он был вознесен на небо огненной колесницей, и Моисей, мертвый, потому что он испытал смерть).

2. Пророк Илия появляется справа от Христа (фрагмент).

3. Моисей, держащий десять заповедей, появляется слева от Христа (фрагмент).

Ниже Христа находятся три апостола, которые своей позой на иконе показывают свой отклик на преображение Христа. Иаков упал навзничь, закрыв глаза руками. Иоанн в центре упал ниц.

Петр стоит на коленях и поднимает правую руку ко Христу в жесте, выражающем желание построить три шалаша. Одежды апостолов находятся в беспорядке, что указывает на драматическое воздействие, которое видение оказало на них.

4. Трое апостолов, сопровождавших Христа на гору, Петр, Иоанн и Иаков, реагируют на видение Преображения Христова.

5. Одежды апостолов в беспорядке (фрагмент).

6. Апостол Иаков реагирует на видение тем, что падает на землю и пытается закрыть глаза (фрагмент).

Значение иконы

Икона праздника обращает наше внимание на событие Преображения и конкретно на славу Божию, явленную во Христе. Это событие произошло в критический момент в служении нашего Господа, как раз когда Он отправлялся в Свой путь в Иерусалим.

Вскоре ему предстояло испытать унижение, страдания и крестную смерть. Однако славный свет Воскресения был явлен, чтобы укрепить Его учеников перед испытаниями, которые им вскоре предстояло испытать.

Праздник также указывает на великое и славное Второе пришествие Господа нашего и на исполнение Царства Божия, когда все творение преобразится и наполнится светом.

Православное празднование Преображения Господня

Этот праздник Господень празднуется Божественной литургией святителя Иоанна Златоуста, совершаемой в день праздника и предваряющей утренней. Вечером накануне праздника совершается Великая вечерня.

Чтения Писания на праздник Преображения следующие: На вечерне: Исход 24:12-18, 33:11-23, 34:4-6, 8; 3 Царств 19:3-9, 11-13, 15-16. На Ортросе (утрене): Луки 9:28-36. На Божественной литургии: 2 Петра 1:10-19; Матфея 17:1-9.

Преображение нашего Господа

Даниил 7.9-10, 13-14; Псалом 97; 2 Петра 1:16-19; Луки 9:28-36

Небесный Отец, чей Сын Иисус Христос чудесным образом преобразился перед избранными свидетелями на святой горе и говорил об исходе, который Он совершит в Иерусалиме.

Даруй нам силу, чтобы услышать Его голос и нести свой крест, чтобы в мире грядущем мы могли видеть, что Он такой, какой есть. Где Он жив и царствует с тобою и со Святым Духом, один Бог, ныне и во веки веков.

Преображение, описанное во всех трех синоптических Евангелиях, вызвало значительные разногласия среди поколений толкователей.

Некоторые читали принимают как рассказ о воскресении, смещенный на более раннее место в евангельских повествованиях. Другие предполагают, что его не следует включать ни в какое изображение исторического Иисуса.

И что его цель — чисто символическое указание на Его будущую славу. Некоторые восприняли это всерьез как событие, но оно указывает на другие события помимо него самого.

Авторы Евангелий не дают последовательного описания

Матфей и Марк рассказывают нам, что Иисус взял Петра, Иоанна и Иакова на гору. Но у этих евангелистов нет цели (Матфея 17:1-9, Марка 9:2-10). Лука подчеркивает, что Иисус поднялся на гору, чтобы помолиться. Матфей и Марк говорят о том, что Иисус полностью преобразился.

Лука различает меняющийся вид его лица и сияющее сияние его одежды. Ученики Марка называют Иисуса «равви». Матфей называет его «Господь». Лука называет его «Учителем». Только Лука включает тему разговора с Моисеем и Илией: «исход», который он собирался совершить в Иерусалиме.

Именно вариант Луки стал евангельским чтением на праздник. Его детали дают представление о самой истории и о важности ее положения здесь для всего, что последует.

Молитва является управляющим контекстом. Иисус привык молиться в одиночестве, готовясь к важным событиям. Публичное служение, следующее за его крещением, и избрание 12 учеников начинаются с молитвы, а его арест следует за последним мучительным временем молитвы на Елеонской горе (Луки 4:1-4, 6:12, 22:39-46).

На известной горе Преображения он готовится к путешествию в Иерусалим, которое закончится его смертью (Луки 9.51 и далее). Это происходит, предполагает Лука, в тесном диалоге с традицией закона и пророчеств, доходящей до Иоанна Крестителя. Моисей и Илия присутствуют как советники и ориентиры в великом освобождении народа Божьего от их порабощения греху.

Иисус продолжает эту традицию, когда входит в облако, окутывающее все три фигуры. Когда облако поднимается, оно показывает только фигуру Иисуса, признанного голосом, который называет его «Мой Сын, Мой Избранный».

С этого момента на нем покоится божественная власть не потому, что закон и пророки больше не имеют значения, а потому, что закон и пророки собраны и исполняются в том, что он собирается сделать.

Особенности Преображения Господня

19 августа Преображение Господне
19 августа Преображение Господне

Дороти Ли поражает тот факт, что автор Второго Послания Петра выбрал преображение, а не воскресение, как залог славы, ожидающей верных верующих в конце времен. Этот автор рассказывает историю в форме, очень отличной от евангельской.

В ней полностью опускаются Моисей и Илия, концентрируясь на славе Бога-Отца, дарованной Иисусу Христу (2 Петра 1:16-19).

Она говорит, что есть элементы как апокалиптического видения (например, Даниил 7.9-10, 13-14), так и прозрения. Но то, чем преображение не является, является «предварительным просмотром» эсхатологического будущего.

«Он определенно входит в настоящее из своего дома в будущем», и, как таковой, это выражение надежды. («Преображение», Коллоквиум 36/2, 2004).

Другой особенностью преображения, на которую обращает внимание Ли, является его способность вызывать чувство прекрасного. Для Луки это сосредоточено на лице Иисуса, сияющем на горе, но и притягательном центре дальнейших событий.

Взгляд Иисуса устремлен в сторону Иерусалима (Лк. 9.29, 51), где будет поцелованным Иудой (Лк. 22.47). Обращен к Петру, после его тройного предательства (Лк. 22:61). Непознанное учениками, идущими в Эммаус, пока оно не связано с преломлением хлеба (Лк. 24:31). И источником страха и радости для Двенадцати после воскресения (Лк. 24:36-43).

Последнее видение учениками лица Иисуса приходит, когда он возносится на небеса, благословляя их (Луки 24:50-51). Джанет Морли улавливает одновременное стремление ощутить красоту Бога в Иисусе Христе на близком расстоянии.

И явный ужас встречи с чем-то, что выходит за пределы человеческих возможностей воображения, в молитве, которая теперь принята в Общем Богослужении как молитва после причастия в Третье воскресенье. после Троицы:

О Боже, чья красота выше нашего воображения и чью силу мы не можем постичь: покажи нам Твою славу, насколько мы можем ее постичь, и защити нас от знания большего, чем мы можем вынести, пока мы не можем взирать на Тебя без страха; через Иисуса Христа.

Дорогие братья и сестры! Предлагаю вам 19 августа помолиться в церкви в Великий праздник Преображение Господне. Спаси Господи!

Вам понравятся статьи:

Православные праздники в августе 2022
Праздник Сретение Господне
Крещение Господне
Лазарева суббота в 2022 году
Икона Божией Матери Экономисса
Воздвижение Креста Господня

Оцените статью
Какие сегодня праздники
Добавить комментарий