Пятый Вселенский Собор. Память 165 святых отцов Пятого Вселенского Собора 553 года

Пятый Вселенский собор Праздники

Какие сегодня праздники? 7 августа православные христиане чтут Память святых 165 отцов Пятого Вселенского Собора, которые доказали свою точку зрения в религии. Пятый Вселенский Собор состоялся в 553 году н.э.

Сегодня 29 Марта 2024 пятница. Сегодня будет фаза луны Убывающая луна и считается что сегодня 19 лунный день. Восход луны будет в 00:00, а заход луны в 06:55. Луна сегодня будет в знаке зодиака Скорпион. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 1 до 2 баллов
Сегодня для огородников и садоводов благоприятный день ++±±
Сегодня день не благоприятный для совершении рабочих сделок, не благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок 
Лунный календарь на сегодня
29 Марта 2024
Пятница
Убывающая луна
19 лунный день
Восход луны 00:00
Закат луны 06:55
Видимость луны 76% на 12:00
  • 19 лунные сутки До следующего дня
Убывающая луна
В знаке: Скорпион
2 - 2
 

Пятый Вселенский Собор. Память святых 165 отцов Пятого Вселенского Собора

Преславный Ты, Христе Боже наш!
Ты поставил святых отцов, как светила на земле!
Через них Ты привел нас к истинной вере!
О многомилостивый, слава Тебе!

Девятое положение Символа веры

Пятый Вселенский Собор.
Память 165 святых отцов Пятого Вселенского Собора 553 года

В Девятом положении Никейско-Константинопольского Символа веры, провозглашенного святыми отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Мы исповедуем нашу веру в «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

В силу кафолического характера Церкви Вселенский Собор является высшим органом Церкви. И обладает компетенцией решать основные вопросы церковной жизни. Вселенский Собор состоит из архипастырей и пастырей Церкви. Также представителей всех поместных Церквей, со всех земель «ойкумены» (т.е. со всего обитаемого мира).

Православная Церковь признает Семь Святых Вселенских Соборов:

Первый Вселенский Собор (Никейский I — память 29 мая, а также в седьмое воскресенье по Пасхе) был созван в 325 г. против ереси Ария в городе Никее в Вифинии при св. Константине Великом, равноапостольном.

Второй Вселенский Собор (Константинопольский I — память 22 мая) был созван в 381 году против ереси Македонии императором Феодосием Великим.

Третий Вселенский Собор (Ефесский — память 9 сентября) был созван в 431 году против ереси Нестория в городе Эфесе императором Феодосием Младшим.

Четвертый Вселенский Собор (Халкидонский — память 16 июля) был созван в 451 году против монофизитской ереси в городе Халкидоне при императоре Маркиане.

Пятый Вселенский Собор (Константинополь II — память 25 июля) «О трех главах» был созван в 553 году при императоре Юстиниане Великом.

Шестой Вселенский Собор (Константинопольский III — память 23 января) собрался в 680—681 годах для борьбы с монофелитской ересью при императоре Константине Погонате.

Тот факт, что Седьмой Вселенский Собор (Никейский II) не поминается с первыми шестью (которые вместе поминаются в воскресенье, приходящееся на 13–19 июля), свидетельствует о древности этого празднования.

Седьмой Собор, празднуемый в ближайшее к 11 октября воскресенье, был созван в Никее в 787 году. Против иконоборческой ереси при императоре Константине и матери его Ирине.

Церковь почитает Святых Отцов Вселенских Соборов. Потому что Христос поставил их «светилами на земле», направляющими нас к истинной вере. «Одевшись ризою истины», учение отцов, основанное на проповеди апостолов, установило для Церкви единую веру.

Вселенские Соборы являются высшей властью в Церкви. Такие Соборы, руководимые благодатью Святого Духа и принимаемые Церковью, непогрешимы.

Соборные определения догматов Православной Церкви имеют высший авторитет, и такие определения всегда начинаются с апостольской формулы: «Угодно было Святому Духу и нам…» (Деян. 15: 28) .

Причина созыва Вселенских соборов

Вселенские Соборы всегда созывались по определенной причине. Для борьбы с ложными мнениями и ересями, для разъяснения учения Православной Церкви. Но Дух Святой так почел нужным, чтобы догматы, истины веры, неизменные по своему содержанию и объему, постоянно и последовательно открывались соборным разумом Церкви.

И уточнялись святыми отцами в богословских понятиях и понятиях. Ровно в такой мере, какая нужна самой Церкви для домостроительства спасения. Церковь, излагая свои догматы, имеет дело с заботами данного исторического момента. «Не открывая всего поспешно и необдуманно. И даже не скрывая чего-нибудь до конца» (свт. Григорий Богослов).

Краткое изложение догматического богословия первых шести Вселенских соборов сформулировано и содержится в Первом правиле Трулльского собора. Также известного как Квинисекст, состоявшегося в 692 году.

В этом каноне I Трулльского как имеющее. «Единодушно верою открыло и возвестило нам единосущность трех Лиц Божественного естества. И, … наставляя верных поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу единым поклонения. Они ниспровергли и развеяли ложное учение о различных степенях Божества».

Достижения святых отцов на Вселенских Соборах

150 святых отцов Второго Вселенского Собора оставили свой след в богословии Церкви о Святом Духе, «отвергнув учение Македония, как желавшего разделить нераздельное Единство, чтобы не было совершенной тайны нашего надеяться.»

200 богоносных отцов Третьего Вселенского Собора изложили учение о том, что «Христос, Воплотившийся Сын Божий, един». Они также исповедовали, что «родившая Его без семени была Непорочной Приснодевой, прославившей Ее, как истинно Богородицу.

630 Святых Отцов Четвертого Вселенского Собора постановили, что «Единому Христу, Сыну Божию… должно прославиться в двух естествах».

165 богоносных святых отцов Пятого Вселенского Собора «на соборе предали анафеме и отреклись от Феодора Мопсуестийского (учителя Нестория), и Оригена, и Дидима, и Евагрия, обновителей эллинского учения о переселении душ и преображении тел и нечестия, которое они воздвигли против воскресения мертвых».

170 святых отцов Шестого Вселенского Собора «учили, что мы должны исповедовать два естественных хотения, или две воли [пер. примечание: одно божественное, а другое человеческое], и два природных действия (энергии) в Воплотившемся для нашего спасения Иисусе Христе, истинном Боге нашем».

В решающие моменты церковной истории святые Вселенские Соборы провозглашали свои догматические определения. Как достоверные разграничения в духовной битве за чистоту Православия.

Эта битва будет продолжаться до тех пор, пока «все придут в единство веры и познание Сына Божия» (Еф. 4:13). В борьбе с новыми ересями Церковь не отказывается от своих прежних догматических понятий. И не заменяет их какими-то новыми формулировками.

Догматические формулы Святых Вселенских Соборов никогда не должны быть заменены. Они всегда остаются современными живому Преданию Церкви. Поэтому Церковь провозглашает следующее.

«Вера всех в Церковь Божию прославилась людьми, бывшими в мире светилами, прилепившимися к Слову Жизни. Дабы соблюдалось твердо, и пребывало непоколебимо до скончания веков. Совместно с их Богом дарованными писаниями и догмами.

Вселенское единство Православной Церкви

Мы отвергаем и предаем анафеме всех, кого они отвергли и предали анафеме, как врагов Истины. Если кто не держится и не признает означенных благочестивых догматов. И соответственно не учит и не проповедует, да будет анафема» (Канон I Трулльского собора) .

Помимо своих догматических определений, святые отцы Вселенских Соборов прилагали большие усилия к укреплению церковной дисциплины. Поместные Соборы издавали свои дисциплинарные каноны по обстоятельствам времени и места. Хотя часто расходились между собой в разных вопросах.

Вселенское единство Православной Церкви требовало единства и в канонической практике. То есть соборного обсуждения и утверждения важнейших канонических норм Отцами Вселенских Соборов.

Итак, согласно соборному решению, Церковь приняла: 20 правил от Первого, 7 правил от Второго, 8 правил от Третьего и 30 правил от Четвертого Вселенских Соборов. Пятый и Шестой Соборы занимались только решением догматических вопросов и не оставили после себя никаких дисциплинарных канонов.

Необходимость закрепить в кодифицированной форме обычаи 451-680 годов. В конечном счете, составить канонический кодекс для Православной Церкви вызвала созыв особого Собора. Который всецело посвящен общему применению церковных правил.

Он был созван в 692 году. Собор «в императорском дворце» или «Под сводами» (по-гречески «en trullo») стал называться Собором в Трулло. Он также называется «Пятый и шестой» [имеется в виду «пятый и шестой»).

Потому что считается, что он завершил деятельность Пятого и Шестого Соборов, а точнее, что он был просто непосредственным продолжением самого Шестого Вселенского Собора, разделяет всего несколько лет.

Трулльский Собор с его 102 канонами 

Больше, чем все Вселенские Синоды вместе взятые, имел огромное значение в истории канонического богословия Православной Церкви. Можно сказать, что Отцы этого Собора составили полную компиляцию основного кодекса из соответствующих источников для канонов Православной Церкви.

Перечисляя в хронологическом порядке и принятые Церковью каноны святых апостолов, каноны святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов. Трулльский собор заявил: или аннулировать означенные каноны, ни взамен этих изложенных. Ни принять другие, составленные из подложной надписи» (2-й канон Трулльского собора) .

Церковные каноны, освященные авторитетом первых Шести Вселенских Соборов. В том числе правила Седьмого Вселенского Собора 787 г. и Константинопольских Соборов 861 и 879 гг.

Каноны, добавленные позднее при святом Патриархе Фотии, составляют основу РУЛЬ, или КОРМЧАЯ КНИГА. Канонический кодекс, известный как «Синтагма» или «Номоканон» в 14 наименованиях. В ее благодатном хранилище выражена каноническая норма. Связь с каждой эпохой и руководство для всех Поместных Православных Церквей в церковной практике.

Новые исторические условия могут привести к изменению той или иной внешней стороны жизни Церкви. Это делает необходимой творческую каноническую деятельность в соборном мышлении Церкви. Для того, чтобы примирить внешние нормы церковной жизни с историческими обстоятельствами.

Детали канонической регламентации для разных эпох церковной организации разрабатываются не полностью. При каждом порыве либо отказаться от буквального смысла канона, либо исполнить и развить его.

Церковь снова и снова обращается за рассуждениями и наставлениями к вечному наследию Святых Вселенских Соборов. К неисчерпаемой сокровищнице догматических и канонических истин.

Вам понравятся статьи:

Какие церковные праздники в июне, июле, августе 2022
Святой Исаакий Далматский
Казанская Икона Божией Матери
Святой епископ Андрей Критский
День всех святых в православии

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие сегодня праздники в России
Добавить комментарий